Мужская честь - или - Несчастья добродетели -

Мужские предрассудки всегда были окрашены в кровавый пурпур...

Странное дело – когда  мужья предаются безграничному разгулу и ведут себя так, как им заблагорассудится, честь их при этом не страдает. Разве  жена, которой пренебрегаем муж-развратник, страстная пылкая женщина, чьи желания он удовлетворяет на одну пятую, неужели она бесчестит его, когда отдаётся другому?

Если муж разлюбил свою жену тем он  ускорил её измену. Когда жена предпочитает
другого, знать она не любит своего мужа. Так пусть  же муж уйдёт от неё, и найдёт себе другую, а невымещяет на ней злобу и тем утешается.

«...мужья, изводящие своих жён за их неверность, имейте же мужество критическим взглядом посмотреть на самих себя, поймите наконец, что первоначальную ошибку совершили вы, именно вы, и передайте всем остальным, что нелюбовь к жене приводит её к измене. И за что-же вымещать злобу и жестокость на неё как то повелось с эпохи патриархата? К примеру:

Закон, обнародованный императором Константином, предусматривал за невернось супруги такое же наказание, как за отцеубийство, а именно:  жену-изменницу сжигали заживо или же зашивали в мешок и бросали в море; несчастные, обвинённые в этом преступлении, даже не имели права оправдаться.

Губернатор одной из провинций отправил в ссылку женщину, уличённую в прелюбодеянии, консул же посчитал наказание слишком мягким и выгнал её из Италии, кроме того, он объявил, что император разрешает любому желающему убить её.

Древние датчане карали прелюбодеяние жены смертью, когда как за убийство полагался простой штраф.

Монголы разрубали изменницу на две части.

В Тонкинском  королевстве  прлюбодеянку затаптывал слон.

В Сиаме обычаи были более терпимы, хотя и здесь участвовал слон. Виновницу помещали в специальное хитроумное приспособление, и слон мог наслаждаться несчастной, думая, что это самка-слониха.

Аборигены Канады делали уличённой в прелюбодеянии надрез на голове, потом сдирали скальп.

В Восточной Римской империи грешниц продавали на рыночной площади всем желающим.

В некоторых провинциях Греции, где, в отличие от Спарты, адюльтер не разрешался, безнаказанно убить изменницу мог любой человек.

Готтентоты, допускавшие отцеубийство, убийство матери и детей, сурово относились к неверности жены. Они карали изменницу смертью, причём доказательством вины служило даже свидетельство ребёнка.

А в племени Гуакс-Толиам, обнаруженного французскими исследователями в Америке, бросали изменницу к ногам вождя, разрубали на куски, и все присутствующие съедали её.


Эту самую «мужскую честь» по отношению к женщине можно трактовать лишь как камуфляж, которым прикрывается неуверенность в своих силах самца-собственника, который в глубине души отлично отдаёт себе отчёт в том, что не имеет иных достоинств, кроме гениталий. А если и они фактом измены становятся под сомнение, то наступает полный крах, и он, как свирепый пёс, бросается на беззащитную женщину.

P.S. Написано по материалам исторических и этнографических источников.


Рецензии