Он

Он не был вполне обычным человеком. Многие вовсе не считали его одним из обширного людского рода, а скорее уроженцем какой-то неизвестной внеземной расы. Этот человек был гением, а большинство гениев принимают за сумасшедших, ненормальных, неестественных.

Он буквально жил в книгах. В его век принято было зависать в интернете или смотреть фильмы, ведь это быстрее и нагляднее. И чем дальше общество отходило от литературы, тем глубже он погружался в нее.

У него в гостях никто не бывал, однако ходили слухи, что там всюду книги, что все стены уставлены шкафами, в которых плотно набиты тома разной толщины, а те книги, которые не влезли стоят стопками на полу. Поговаривали, что как-то туда зашел какой-то почтальон, но не аккуратно задел стопку книг и его завалило насмерть.

Все понимали, разумеется, что это всего лишь слухи, однако заходить к нему в дом побаивались, избегали и его самого, когда он выходил прогуляться или в магазин. Его часто можно было заметить в книжном магазине или библиотеке, в театре или в парке, на лавочке с книгой. И лишь одна живая душа на всем белом свете знала его по-настоящему.

Маленький белый котенок со сломанной лапой лежал в грязи, хрипло мяукая. Шел сильный дождь и прохожие не глядели на бедный белый комок. Люди с широкими зонтами сновали туда-сюда не замечая его горя. Он зажмурил глаза и замер, как вдруг капли перестали сыпаться на его маленькую голову и тоненькое тельце. Над ним стоял человек с зонтом и чемоданчиком с книгами. Он наклонился, подхватил на ладонь несчастного и пошел дальше.

Не прошло и полугода, как котенок поправился, вырос, стал большим белым котом, с пушистой длинной шерстью. В его глазах читалось доверие и преданность хозяину. Когда тот часами сидел в кресле с книгой, кот часто садился у него на коленях, мурлыкал, сопел и терся мордой об руки человека. Казалось, что не было на свете более преданной дружбы, чем между этими двумя одинокими душами.


Рецензии