Камилла

   Олег скептически относился к головным уборам. Не то, чтобы они как-то противоречили каким-то определенным вкусам в моде или что-то подобное. Нет, просто шапки, кепки, панамы мешали голове ясно думать, мешали голове дышать. Поэтому, когда дом скрылся из виду, а мать ушла с крыльца, закрыв за собой дверь, Олег снял шапку и безжалостно кинул ее в сумку. Было прохладно, но солнце светило вовсю, а птицы уже порядком надоели своими нескончаемыми фугами и токкатами. Жаль, парень не взял с собой любимые спортивные солнечные очки.
   Впереди по дороге в школу показалась она. В кожаной короткой куртке с нашивками, джинсах и ботинках. Это Камилла. Объект вожделения и романтических чувств Олега. Она укрывалась от солнца под красным зонтом. Из секретных источников парень для себя выяснил, что девушка ненавидит загорать. Однако эта черта не была важна. Олег был без ума и точка. Девушка закурила, и вот тут он остановился, достал свой незаменимый Polaroid, навел объектив на Камиллу. Теперь она полностью помещалась в желтой рамке в видоискателе. Треск! Вспышка! Фото с жужжанием вылезало. Как же громко получилось. На этот звук Камилла тут же обернулась. Сигарета торчала в губах. Олег успел спрятаться за ближайшее дерево. Тяжелые вдохи и выдохи кружили голову, эндорфины заиграли. Затея удалась! Он не был замечен. Камилла пожала плечами, поправила рукав куртки. Сигарета упала наземь и была растоптана подошвой ботинка. И вот она уже скрылась из виду, а наш папарацци достал из кармана яркую записную книжку. На страницах красовались записи и вклеенные картинки Камиллы. Все было посвящено этой девушке. Возможно, дома у Олега было отдельное святилище, где он поклонялся харизме и необычайному обаянию своей богини. Но нам еще предстоит поближе познакомиться с Камиллой.
   Урок французского языка проходил на третьем этаже. Олег с небольшим опозданием влетел в класс, надеясь, что ему не сделают выговор, а его одноклассники, как всегда бывает при опозданиях, не станут широченными глазами смотреть на него, перешептываться. Ведь он ответственный парень, никогда не прогуливает, все делает вовремя, иногда даже заранее, за неделю, за две. Словом, Олег примыкает к тонкой прослойке школьного общества, которая называет себя «отличниками». Так, ученик сел на свое место в середине класса. Писали контрольное сочинение на бессмертную тему любви. Преподаватель, Максим Александрович, красивый молодой мужчина с шикарным голосом и произношением, написал на доске красным маркером: «Je t'aime» (Я тебя люблю), затем стал прохаживаться по рядам. Максим Александрович подходил к партам и с интересом вглядывался в тексты его учеников. Камилла сидела за последней партой, жуя жвачку. Олег несколько раз незаметно оборачивался, чтобы якобы посмотреть на таблицу спряжения глаголов во французском языке. Все ради незаметного взгляда на ту, в которую он был тайно влюблен. Любовь! Амур! Любовь! Весна — поистине окрыляющее время года. Чувства обновляются. Человек обновляется. Романтика витает в воздухе. Все такое радужное, сладкое, сахарное. По крайне мере, Олег был в этом уверен на все сто процентов. Что-то вдруг заставило вырвать из тетрадки бумажку и написать ей записку, но он решил не подписываться внизу:
            
             «Привет, Камилла! Я знаю, что тебе нравится научная фантастика.
              Не хочешь сегодня после школы прогуляться со мной до видеосалона?
              Посмотрим на новинки.»

Максим Александрович подходил к его парте. Олег молниеносно скомкал записку и спрятал в пенал. Учитель прошел мимо, так как его телефон зазвенел. Поклонник Камиллы облегченно вздохнул с полуулыбкой на лице. Рабочая тетрадь открылась, ручка коснулась поверхности бумаги и начала выводить крошечные сердечки на полях, которые окружали имя Камиллы.
   Коридор был пуст. Олег сдал работу по французскому языку и направился на урок биологии. Школьные громилы стояли у окна. Увидев парня, они громко обозвали его сморчком и девочкой. Сердце в груди Олега заколотилось, горло пересохло, он сжал руки, но не стал вмешиваться, просто проигнорировал. Для него сейчас это было единственным выходом.
   Урок биологии. Лабораторная работа предвещала неожиданные повороты. Олега поставили в пару с Камиллой. О, Боже, он впервые сядет с ней, впервые заговорит с этой девушкой. Перед ними стоял небольшой поднос с ножичками разных форм и размеров, ножницами, пинцетами, двумя мертвыми лягушками, тетрадью для исследований и инструкцией. Олег смог ощутить аромат парфюма Камиллы: терпкий. И вот, она заговорила, посмотрев в его глаза. Она посмотрела в его глаза. Впервые.
- Наконец-то сегодня нормальный урок. Будем копаться в лягушках. Давно пора!
- Но, Камилла, это же ужасно, - ответил Олег, сам себе не поверив.
- Как тебя там? Олег? Ты что, трус? Боишься этого? - Камилла засмеялась. Ее руки взяли инструкцию, взгляд перебегал с предложения на предложение. Олег с затаенным дыханием смотрел на нее.
- Нет, не боюсь. Нет.
- Вот и хорошо. Так, я буду читать, а ты резать.
   Олег пытался не выдавать свой страх. Он дрожащей рукой (так вышло) взял ножичек, посмотрел на лягушку. Она была живой. А сейчас мертва. Это труп. Вонючий труп земноводного, который он сейчас разрежет на кусочки. Тошнота подкралась незаметно. Олег пошатнулся и упал в обморок.
   Резкий белый свет раздражал глаза. Олег проснулся в медпункте. Камилла сидела рядом и вглядывалась в его лицо. Слабая мечтательность дала о себе знать. Парень тихо, почти шепотом, произнес имя его любви, на что она громко ответила: «Пойдем, уроки давно закончились, я тебе кое-что покажу. В этот раз не грохайся, а то я тебя побью».
   В переулке пахло отходами, было сыро и грязно. Сердце Олега колотилось пуще прежнего, горло то пересыхало, то нет. Камилла бросила свой рюкзак на землю.
- Встань сюда. Видишь белый камень? Есть камера? - девушка закидала парня вопросами.
- Ну, да, - у Олега было все на все случаи жизни.
- Включай его.
   Олег порылся в сумке и достал маленькую цифровую камеру. Щелчок, и все было настроено. Он отдал девайс Камилле и отошел.
- Ты куда ушел? Я сказала стоять вот здесь, - приказала девушка.
- Хорошо, - Олег встал на намеченное Камиллой место.
- Итак, дружок, скажи на видео, что ты не девочка. Скажи, что ты обожаешь меня, хочешь попробовать на вкус, каждый маленький уголок моего тела.
- Э-э, зачем это тебе, Камилла? - Спросил Олег. Ситуация становилась все страннее и страннее.
- Давай, быстрее. Или я могу пустить слух, что…
- Ладно-ладно. Я сделаю это.
Ухмылка появилась на лице Камиллы. Она направила камеру на Олега. Запись пошла.
- Меня...зовут Олег. И я...очень люблю Камиллу. Хочу попробовать ее всю на вкус. И я не девочка, - выпалил Олег.
- Стоп-стоп! Ты это, не тараторь так. Давай два последних предложения. Только нормальным темпом. Смакуй. Спокойно. У нас еще уйма времени.
- Я...хочу попробовать ее всю на вкус… И я…не девочка.
   Камилла выключила камеру, бросила на рюкзак, притянула к себе Олега и поцеловала его. Сегодняшний урок французского пошел им на пользу. Камилла жарко целовала неопытного Олега. Тот был в небесах, в раю. Мечты материализовались. Мечты сбылись. Теперь ему нет нужды делать украдкой фотографии или писать в записной книжке очередные трактаты о том, как он хочет встречаться с Камиллой, как он ее любит, но боится сделать первый шаг. Вот оно — все буквально у него на ладони, точнее в ладонях.
   Вечером следующего дня бомба замедленного действия была установлена в жизни Олега. Случилась публичная драка в школьном дворе между нашим воздыхателем и предводителем местной банды, Егором. Сколько пакостей он натворил! Бесчисленное количество достоинств школьников было запятнано этим ехидным и крепким идиотом. Почти все классы тогда окружали их. Ребята орали от радости, смеялись, улюлюкивали. Администрация школы и учителя прилагали максимум усилий, чтобы разогнать этот бой без правил. Егор готов был вцепиться в Олега, сорвать его плоть и выпить кровь без остатка. Действия зрели. Камилла с безмятежным выражением лица сидела на ступеньках. Егор нетерпеливо подпрыгивал на месте, учащенно дышал:
- Признайся, что ты слабая девчонка и покончим с этим! Ведь вся школа ненавидит тебя, а?
- Я не хочу драться. И я не тот, кем ты меня называешь, - Олег сжал кулаки, но не лез первым.
- Я тебя оставлю, если ты нам скажешь всю правду. Давай. Ты девка, а Камилла потаскуха, - Егор был разъярен, но он хихикал. Хихикал, как животное. Подлое животное. Тут все ребята замолчали. Тишина.
- Нет! Ты ничего не сделаешь ни мне, ни ей. Оставь ее в покое, - произнес твердо Олег. Противник замахнулся и ударил парня в челюсть со всей своей силой. Олег упал на асфальт.
- Вот слабак! Тупые фрики, - Егор поглаживал свой кулак, бросил презрительный взгляд на Камиллу, затем покинул поле битвы с двумя товарищами.
Камилла показа средний палец и плюнула вслед Егору. Ребята потихоньку разошлись в глубоком молчании с опущенными лицами, а школьная администрация так и не подоспела.
   Прошло время. Камилла все еще сидела на ступеньках. Олег все еще лежал.
- Это было мило с твоей стороны, - суховато сказала девушка.
- Все для тебя. Я готов защищать!
- Болит что-нибудь?
- Все, - Олег поднял руки, сделал из указательных и больших пальцев рамку. Печально-серьезное лицо Камиллы оказалось прямо в центре.
- Знаешь, ты должен доказать, что предан мне. Что ты правда любишь меня, - сказала Камилла.
- И что я должен сделать? - хрипло выговорил Олег, опуская руки на землю.
   Утро. Камилла стояла у школьной стены с кипой разноцветных бумажек. Олег подошел к девушке с синяками под глазом и на щеке. Он оглянулся: шайки Егора нигде не было.
- Ну и что, Камилла?
- Смотри, у меня есть очень много флаеров. На них фотки этой жирухи Нади, - Камилла показала фотографии.
- И?
- Мы должны приклеить это все сюда, туда, короче, по всей школе. Я ее терпеть не могу. Глупая, как вол. Мешается все время под ногами. Надо бы ее проучить, - рассказала Камилла.
- Стой, это будет некрасиво с нашей стороны… Прости, но я не могу, - Олег с гордостью и мужеством произнес эти слова.
- Так ты любишь меня или нет? Выбирай: или ты со мной, или ты навсегда останешься девочкой в этой школе. Ботаник.
- Зачем тебе издеваться над ней, Камилла?
- Я ее ненавижу.
   Олег был в замешательстве. Он стоял, думал, касаясь рукой стен.
- Ты так не вела себя до нашей встречи тогда, на уроке биологии. Ты совсем изменилась.
- Ты не знал меня тогда. Никто не знал, - в глазах Камиллы Олег на долю секунды увидел сумасшедшее пламя. Девушка протянула флаер. - Это же весело. Давай. Я тебя люблю. Докажи, что тоже меня любишь, - эти слова надели на Олега розовые очки.
- Ну…хорошо.
   Камилла достала из кармана супер-клей, намазала им флаер и отдала Олегу. Тот приклеил бумажку с фотографией Нади с надписью «Тупая жируха» на кремовую стену.
    Все листовки были на своих местах по всей школе. Камилла куда-то исчезла, Олег пошел в туалет. Он положил свою святую записную книжку на подоконник, листая каждую значимую для него страничку, просматривая все то, что он писал о Камилле: все любовные мечты, фантазии, все рисунки, посвященные ей, фотографии. Но все изменилось с тех самых пор. Олег повзрослел. Он снял розовые очки раз и навсегда. Он был слеп, попал под влияние распутной девицы, прислуживал ей, как щенок, как раб, как девочка на побегушках, выполнял все, что только не взбредет в голову этой двуличной мерзавке. Олег закрыл записную книжку и выбросил ее в мусорку. Выбросил свою старую жизнь, свою слепоту. За дверью послышался чей-то раскатистый смех, плач и какая-то беготня. Олег подошел ближе, чтобы все расслышать.
   Выходя на улицу, он услышал всхлипывания. Обернувшись, парень заметил Надю. Она прислонилась к стене и плакала. Ее глаза распухли, волосы растрепались. Олег думал подойти и обнять, успокоить Надю, но не стал этого делать.
- Надя, я …
- Я ненавижу тебя! Ненавижу Камиллу! Ненавижу! Ненавижу! - девочка кричала, надрывалась. Олег чувствовал такую вину.
- Я не хотел этого. Все так смешалось в последнее время.
- Да идите вы.
   Камилла, зачинщик всех несчастий, с веселым визгом выбежала из здания школы, остановилась на секунду, посмотрела на Олега, а потом на Надю. Она выхватила сумку девочки: «Э-эй, Олежек, что такой кислый? Не хочешь поиграть с Надюшей? Лови!»
   Камилла кинула сумку Олегу. Тот вернул ее обратно, не понимая, что делает. Они в беге отдалились от школы. Надя в плаче побежала за ними, за ее обидчиками. Они вскоре оказались на берегу речки. Бывшая любовь Олега размахнулась и бросила сумку в воду, а течение ее подхватило и унесло. Олег был буквально убит этим поведением, но не повержен.
- Нет! Камилла, что ты сделала? Ты совсем обкурилась? Что ты наделала?
   Надя подбежала к ребятам. Увидев, что произошло, она села на корточки и заплакала еще сильнее. Олег посмотрел на плачущую Надю, затем на Камиллу, стоявшую невдалеке с ядовитой ухмылкой.
- Что ты на меня так смотришь? Теперь ты доказал, что любишь меня. Молодец. Браво! - Камилла явно провоцировала, проверяла парня. Надя на время замолчала, она следила за ними. Олег сжал руку в кулак, резко взял Камиллу за рукав, подвел ее ближе к воде. Их глаза встретились в последний раз, но не беседа или поцелуй были следующим шагом. Олег толкнул ведьму в реку. Камилла вынырнула и стала барахтаться в воде, проклиная парня за то, что так с ней поступил. Надя встала, Олег подошел к девочке и протянул ей руку: «Пойдем, Надь, я помогу тебе найти вещи. Сумка где-то рядом, я знаю. Прости меня».


Рецензии