Освоение комплекса

 Новый комплекс достраивался. В ноябре я и зоотехники поехали отбирать нетелей. Привезли, заселили во двор. Планировали, что отделы начнутся в апреле. Но ... Отделы начались в феврале. Что делать, принимали телят, старались обогреть пустой телятник. Ни один теленок, несмотря на холод, не заболел - помещение чистое.   
Ветврачом комплекса прислали мою однокурсницу Елену Владимировну Япарову. Вдвоем стало полегче работать. Потихоньку жизнь на комплексе вошла в ритм. Дворы заполнили коровами, телятник телятами.
Летом приехали практиканты. Наставлять мне их было некогда,
поэтому отправила заготавливать ромашку. Насушили травы для телят.
Тогда я столкнулась с враньём в газете. Прислали журналиста описать работу нового передового комплекса. Положительное было в том, что повысилась производительность труда, появилась возможность сменной работы и регулярных выходных для доярок. Механизировали уборку двора и раздачу кормов. Корреспондент спросил, какие выявлены недостатки. Я выложила все, что наболело - поилки из тонкой жести, коровы весят полтонны и ломают их все время, некоторые проезды во дворе узкие - трактор не проезжает. Вышла статья, читаю - все отлично, сплошные восторги, вот только нерадивые работники фермы переломали прекрасное оборудование...
С тех пор молчу с журналистами все равно правду не напишут.
Фотографий той поры осталось мало, не до того мне было.


Рецензии