дурочка. часть 1

Из своих командировок всегда возвращаюсь уставшей, и никакой другой мысли, кроме как побыстрее добраться домой, в голове нет. Встретить меня было некому - муж сегодня работает допоздна, а сыновья на тренировке. Я тороплюсь, предполагая, что на ужин ничего не приготовлено, а в раковине полно грязной посуды. На моё возмущение старший сын ответит, глядя в глаза: «Мама, мы тебя ждали позже!», а младший прямо с порога начнёт торопливо разбирать обувь в прихожей. Наш папа появится позже, тоже уставший, но ещё из прихожей раздастся его громкое: «Привет, привет!».

Папа у нас всегда весёлый, почти никогда не ругается, а любые домашние конфликты разрешаются поразительно легко. Такой уж у него характер, и я счастлива с ним все пятнадцать лет. Из каждой командировки обязательно привожу что-нибудь вкусненькое, и трое моих мужчин радуются этому заранее. Торжественный ужин в честь возвращения мамы - и сейчас спешу именно для того, чтобы успеть приготовить еду и накрыть на стол.

- Надя! Надежда! - доносятся до меня призывные крики. Пристроив два больших пакета на скамейку, тороплюсь к покосившейся беседке, что стоит в стороне от детской площадки. В отличие от игрового комплекса, беседка старая и некрасивая. Несколько раз её пытались удалить с нашего чистенького опрятного дворика, но она была спасена местными бабульками. Они и устроили что-то вроде клуба, который «открывался» после обеда и действовал до позднего вечера. Все новости легко узнавались именно от наших бабулек. Настоящие стражи порядка нравились далеко не всем, но зато наш участковый и горя не знал! «Мышь не проскочит!» - любил прихвастнуть он, принимая  очередное заявление и выслушивая попутные жалобы:
- Петровы опять выгуливали собаку без намордника, а она бойцовой породы!
- Колька из пятой квартиры пиво пил с друзьями, а рядом дети.
- Кто-то продал сигареты мальчишкам, потому что они курили!
- Ковров поздно вчера вернулся, от полюбовницы, наверное. Как бы с женой не подрались, сходил бы, проверил.

С нашими «смотрящими» я в хороших отношениях - мало ли что выкинут мои пацаны в свои тринадцать и четырнадцать? А бдительное око не помешает.

- Устала, Надюша? - приторные улыбки были всё же искренними. -  Всё командировки твои. И Павлик поздно возвращается, наверное, калымит?

- Да, - отвечаю я, - кредиты выплачивать надо. Скоро, надеюсь, закончатся.

- Ну, дай Бог, дай Бог, - слышу я и жду главное. Ведь позвали же меня не просто так.

- У вас новые соседи. Переехали позавчера!

Я узнаю, что наконец-то рядом с нами продана квартира. Новые соседи всегда вызывают некоторое опасение. Но сейчас, слушая пожилых женщин, понимаю, что бояться нечего. Молодая пара, двое детей. Вещи хорошие привезли, мебель новая. Он высокий, симпатичный. Жена миленькая, блондинка с длинной косой. Машина богатая, большая...

- Значок на машине вот такой, как называется? - мне рисуют в воздухе логотип.

- «Тойота». Знак - это как бы нитка, проходящая сквозь игольное ушко, - весело отвечаю я.

Печальные подробности преподнеслись в конце:
 - Девочка старшая у них больная. Лет десять, наверное. В инвалидном кресле сидит и почти не шевелится. Они квартиру купили, потому что первый этаж и пандус есть; а двор наш хороший, чистый, много зелени!

Мне стало немного грустно. Теперь придётся часто видеть молодых людей с ребёнком-инвалидом, и я уже понимала, что это нелегко. Но что делать, придётся терпеть и вести себя максимально корректно.

Нового соседа увидела в этот же день. Готовила ужин, то и дело выглядывая в окно, и, когда у подъезда остановилась чёрная блестящая «Тойота», не отвернулась к плите. Статный мужчина лет тридцати пяти, дорого и модно одетый, неторопливо выбрался из машины. Действительно, хорош собой. Внушительный, как и его автомобиль. Вздохнув, продолжила заниматься хозяйством.

Через несколько дней узнала о новых соседях почти всё. Жили они довольно тихо, но наши лоджии располагались вплотную друг к другу, и я часто слышала то  весёлые крики и смех малыша лет четырёх, то спокойный голос мамы. Но иногда до меня доносились то стоны, то какие-то звуки, напоминавшие мычание. К тому времени все знали, что девочка-инвалид практически не разговаривает, и эти резкие звуки вызывали у меня страх и мороз по коже. Мои домочадцы восприняли новых соседей гораздо спокойнее и даже немного общались с ними. Несколько раз сыновья помогали выкатить инвалидную коляску на улицу, а Павлик успел поговорить с Анатолием - так звали нового соседа. Сошлись они по теме нашей будущей покупки автомобиля, обсуждая вопрос, что лучше - сдать машину в Trade-In* и получить скидку при покупке новой, или продать её самостоятельно.

- Анатолий нормальный мужик, толковый, - заявил мне Павлик ранним воскресным утром, посматривая на часы. Мы пили кофе и поджидали сыновей к завтраку, которые ещё спали. - Он немало посоветовал мне насчёт Trade-In, там тоже есть подводные камни. Надюш, поедешь с нами в автосалоны? Пока только приценимся, решать позже будем.

- Нет, Павлик, - отказалась я, - с мальчиками езжай. У меня опять командировка намечается, дел дома много.

- Ничего, скоро купим машину, тогда поменьше будем работать. Ты точно. Устаёшь ведь.

Я ответила на поцелуи мужа, с удовольствием кутаясь в его объятия. Забота и ласки Павлика всегда приятны, но сейчас думала о том, что работать поменьше в ближайшие годы не получится. Ну и пусть! Зато живём не хуже других, и у нас замечательные, здоровые дети.

Воскресное утро всегда лениво, но сыновей удалось поднять вовремя - поездка в автосалоны дело интересное и нешуточное. Проводив взглядом наш старенький «Форд», уже хотела отойти от окна, как увидела, что из подъезда вышла Света, жена Анатолия. Она выкатила инвалидную коляску, и у меня вновь сжалось сердце. Сидевшая в ней девочка безразличным взглядом смотрела прямо перед собой, её тонкие, почти прозрачные руки безвольно лежали на широких подлокотниках. Света заботливо укутала пледом ноги дочки, поправила на голове белую шапочку. Несмотря на то, что на улице стоял конец мая, девочка была одета тепло. Света несколько раз поворачивала коляску к деревьям, на которых сидели птицы, и показывала их дочке. Подкатив коляску к палисаднику, где я разводила цветы, Света сказала:
- Смотри, какие красивые цветы! Катюша, смотри! Это тюльпаны, красные и жёлтые.

Я не отрывала глаз от этой картины. Света верила, что дочка поправится. Она читала ей книги и пела песни, возила на всевозможные лечебные процедуры, постоянно делала массажи.  Об этом я слышала несколько раз от вездесущих бабулек и сейчас с тоской смотрела на улицу. Света общалась с дочкой, но до меня доносился лишь добрый голос мамы - девочка по-прежнему безучастно смотрела вперёд, не издавая ни звука. Но тут раздался капризный крик, и из подъезда вышли Анатолий с сыном. Мальчуган что-то требовал от родителей.

- Саша, перестань, - терпеливо произнесла Света, поправляя на мальчике одежду, - не капризничай! Сейчас с тобой в магазин сходим, а папа с Катей погуляет. Покажи ей птичек, она их рассматривала с интересом, - добавила Света мужу.

- Ничего он не капризничает, - недовольно отозвался тот, - нормальный пацан, не больной же! Мужик и должен быть таким. Побыстрее там, в магазине, мне скоро ехать нужно.

Тем временем маленький Саша подбежал к коляске, несколько раз пнул её ногой и засмеялся, наблюдая за реакцией Кати, которой почти не последовало - та только повернула головку и смотрела, не отрываясь, на брата. Света ахнула и крепко схватила сына за руки, что-то тихо сказала.  Саша громко заревел, но отец быстро успокоил его, подняв на руки.

- Не смей нервировать ребёнка! - недовольно произнёс он, глядя на жену, и впервые я подумала, что в этой семье всё не так, как многим показалось сначала. Заботливые, любящие родители, больная девочка и очаровательный малыш, который родился здоровым всем на радость. Терпение у мамы и папы безграничное, но что же делать, это их крест - такой вердикт вынесли бабушки в беседке, жалея несчастную семью. Особенно они хвалили Анатолия - тот по утрам всегда вывозил дочку на прогулку, а потом уезжал на работу. Свету они хвалить не хотели, ведь это по её вине дочка родилась больной. Или не по её? А по чьей тогда? Но этот вопрос оставался тайной за семью печатями.

*  - трейд-ин. Это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют практически все дилеры и автосалоны, для увеличения продаж своих новых автомобилей.

  (окончание следует


http://www.proza.ru/2020/02/27/2010


Рецензии
Мирослава, прекрасно написанный рассказ о трагедии в семье, в которой растет девочка - инвалид!

С симпатией и теплом души.

Иду продолжать чтение рассказа.

http://proza.ru/2024/02/18/1217

Владимир Чугай   24.03.2024 14:14     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Владимир!

Мирослава Завьялова   27.03.2024 07:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 56 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.