Нас ждет поголовное христианское рабство!

 На днях в одной из школ Челябинской области произошел такой прежде небывалый случай. К 5-классникам пришла методист, чтобы провести урок по нравственному воспитанию. Однако весь этот урок свелся к лишь тому, что ходить в церковь и быть крещеным - это прекрасно! А не быть крещеным - это позор! И в самом конце урока методист спросила учеников: "Кто из вас крещеный?" Руки подняли все, кроме одной девочки. Она честно призналась в том, что ни разу не была в церкви и ее родители не верующие. После этого несчастную девочку попросту затравили свои же одноклассники. От нее отвернулись все! Даже прежние лучшие подруги. С ней никто отныне не общался. Считали чуть ли не сумасшедшей или прокаженной. А один мальчик ей так и сказал, что он боится к ней даже приближаться, потому что она не носит крестик, и, значит, от нее можно заразиться свиным гриппом или какой другой заразой!

 Дома родители девочки ей только посочувствовали, потому что исправить ситуацию уже никак не могли. И посоветовали дочери: "В следующий раз ни в коем случае не выделяться: если все поднимают руки, то и ты молчи и тоже поднимай!"

 Таким образом нынешние власти уже в открытую накинул на нас еще один хомут! И название ему - насильственнное охристианивание нации.

 Религия в России при царях была идеологией, выгодной только угнетателям. Л.Толстой написал об этом более чем откровенно: религия - это еще один хомут на шее нищего народа, чтобы держать его в покорности и узде! Вера в Бога насаждалась и закреплялась в обществе всеми возможными способами. Тех, кто не желал уверовать добром, заставляли это делать силой! Атеистическое мировосприятие в России считалось преступлением, за которое неминуемо следовало жестокое наказание. Очень строго наказывались по законам Российской Империи даже незначительные проступки, касающиеся православной веры или соблюдения ее обрядов. Та самая пресловутая «духовность» прививалась русскому народу штыками и тюрьмами. Причем наказаниям подвергались все низшие классы российского общества, кроме правящего, а не только крестьянство.

Вот несколько выдержек из законов «благословенной» Российской империи, которые «помогали» простому люду постоянно «совершенствоваться» духовно.

  «За «небытие на исповеди» с разночинцев и посадских людей в первый раз взимать рубль, во второй раз 2 руб., в третий раз 3 руб.; с крестьян соответственно 5, 10 и 15 коп.»

 В то время (XIX — начало XX века) это очень большие деньги. Например, пушкарь получал в месяц 16 рублей, прислуга около 3-5 рублей. Российские крестьяне до начала 1900-х гг. денег вообще почти не видели, ибо сельское хозяйство России было по большей части натуральным, нетоварным, продукцию крестьянское хозяйство производило для собственного употребления, а не на продажу, не на рынок. Отнюдь не случайно Лев Толстой вспоминал случай, когда в целой деревне крестьяне не смогли собрать и 1 рубля денег. Вот и представите себе каково было попасть под такой громадный штраф за одну только неявку на исповедь. Кстати, злостным нарушителям за подобного рода преступления грозила каторга.

 Что интересно, верховная власть самодержавной России держала в ежовых рукавицах не только трудовой народ, но и самих священнослужителей. Отлично зная, что не все из них круглые подлецы и сволочи и чисто по человечески они могут и пожалеть крестьян или ремесленников, она жестко наказывала тех из них, кто не донес царским властям о такого рода преступлениях:

  «За сокрытие «небытейщиков» священника наказывать на первый случай 5 руб., затем 10 и 15, а в четвертый раз лишением сана и отсылкой в каторжные работы»

  «Небытийщики» — это те, кого не было на исповеди, прогульщики, так сказать. Как вам нравится наказание каторжными работами священников за то, что пожалел неимущего, зная, что он за свой прогул просто неспособен уплатить положенный по законам РИ штраф?

 Вот такая прививалась русскому обществу «нравственность» — донести, т.е. предать и продать своего ближнего. И ввел эту обязанность никто иной, как «царь-прогрессор» Петр 1, понабравшийся подобных мерзостей в европейских странах. Именно с его указов пошла в самодержавной России позорная практика обязательного доносительства православными священниками информации, полученной на исповеди. Правда, священникам за этот позор государство российское неплохо платило.

 По тем же законам видно, что для дворян и других привилегированных сословий ничего подобного не предусматривалось, и то же исповедывание было совсем не обязательным. Что лишний раз доказывает давно известный и доказанный факт: религия это инструмент контроля и управления угнетенными массами.

 Теперь поговорим о другой форме, которая позволяла народу российскому «сохранять веру в Иисуса Христа» — об уголовных статьях, которые применялись к тем, кто верил ненадлежащим образом.

 Есть один прелюбопытный документ — Уложение наказаний уголовных и исправительных от 1845 года, действовавший со времен Петра I и до 1905 года включительно. После 1905 г. значительная часть статей его была отменена, но некоторые сохраняли свою актуальность даже при Временном правительстве, которое тоже считало церковь важным политическим инструментом и не собиралось с ней расставаться, понимая ее полезность новому господствующему классу буржуазии. И только Советская власть, отделившая церковь от государства, наконец, окончательно избавила русский народ от всех статей данного Уложения.

 Смотрим раздел «О преступлениях против веры».

 Статья 182. Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.

 Умели тогда защищать чувства верующих! Куда там Пусси Райот! Радуйтесь, граждане современной России, что вам пока не приходится «хрустеть французской булкой» и петь о том, что, ах! как хорошо жить при царе-батюшке, ах! как упоительны в России вечера!". Но имейте в виду, что такими темпами мы именно к этому и придем. Так что мотайте себе на ус, пока не поздно…

 Интересно, а что грозило тем, кто делал подобное «не публично»?

А вот что:

Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.

 Тоже неслабо, прямо скажем. Причем «непубличное богохульство» можно, как вы сами понимаете, расценивать, как душе будет угодно. Например, таким преступлением может быть шепот в клозете. А что? Подходит в полной мере: и непублично, и богохульство.

 А вот что грозило рискнувшим критиковать христианство:

 Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

 Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

 Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.

Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

 По большому счету, пропаганда научного знания сама по себе есть критика религии, в том числе и вероучения, а значит, за распространение научных знаний вполне могли сослать в Сибирь.

 Интересен также вопрос о свободе вероисповедания. Понятно, что не верить было запрещено. Но может быть можно было самому выбирать, в кого верить?

 Как бы не так! Вот что грозило человеку, который вдруг надумал перейти из Православия в другую веру:

 Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

 Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.

 Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.

 Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

 Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращения в веру.

Вот тебе и «веротерпимость» и «уважение чужих взглядов»! За все — одна Сибирь. А если сильно нарываетесь, то и клеймо на лоб поставят.

 Но может быть хоть более-менее терпимо относились к разновидностям Христианства — к католицизму и лютеранству?

 Как выясняется, не слишком. Правда, иностранцам разрешалось отправлять их культ, однако пропаганда его в России была запрещена.

 Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.

Заметьте, где именно впервые применяются психлечебницы в качестве наказания. Совсем не в СССР, как утверждают буржуазные пропагандисты, а как раз в царской России — «заключение в смирительном доме». А вот в советских законах ничего подобного не было, и быть не могло.

 Не менее «весело» обстояло в царской России дело и с воспитанием детей. РПЦ строго бдила за тем, чтобы каждый рожденный в России человек попадал именно к ней:

 Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.

 Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.

 Ну, «внушение», не так страшно. При условии, что вы не сектанты. Вот этим доставалось по полной, за всех сразу:

 Статья 206. Раскольничество — ссылка.

 Статья 207. Сектантство — ссылка.

 Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

 Только чуть засомневался в истинности того варианта православия, что вешает поп в местной церкви, — дуй на каторгу.

 Не менее строго и по отношению к святыням их оскорбление приравнивалось по степени тяжести к сектантству:

 Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.

 Но была и другая формулировка, с не в пример более легким наказанием:

 Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.

 Разобраться же где «оскорбление», а где «неуважение», могли, понятное дело, только сами священнослужители РПЦ (в зависимости от того, насколько им «позолотят ручку»).

 Кстати, наказывалось ли как-то грубость или неуважение паствы к самим священнослужителям?

 А как же!

 Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.

 Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.

 Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.

Н-да, не слабо. Видимо, распространители духовного опиума в Российской империи ценились на вес золота, раз их так оберегали.

 Что же мы видим из всего изложенного выше?

 Что относились в Российской Империи к трудовому народу как к скоту. Собственно, высшее сословие — все эти помещики, и аристократы, так и воспринимали народ российский — как рабочую скотину, которая только и существует для того, чтобы работать, обеспечивая их безбедное существование. У трудящихся масс царской России не было никаких прав и никакой возможности изменить свою жизнь — получить образование или повысить свой культурный или материальный уровень. Их удел — родившись рабом, таковым оставаться на всю жизнь. И в первых рядах их духовных притеснителей шли священники РПЦ, верные хранители престола и привилегий господствующего класса помещиков и аристократов.


 К таким же законам уверенно и быстро идёт и современная Россия…


Рецензии
Церковь - это была, по сути, коммерческая структура. Прихожане в ней деньги оставляли. Конечно, она была заинтересована в том, чтобы прихожан было как можно больше. А власти нужно было, чтобы как можно больше народу было верующими.
И теперь это возрождается.

Алеся Ясногорцева   07.03.2020 17:40     Заявить о нарушении
Церковь не трогайте. Она отделена от государства и к государству не имеет никакого отношения, за исключением теократических монархий. На счет власти. Власти на все наплевать. Маркиза де Помпадур: "После меня хоть потоп".

Стас Блэк   31.03.2020 14:27   Заявить о нарушении