Часть 1. Заклятие толерантности

     В прекрасной стране Мемеции жили-были овечки. В далеком прошлом не кормилось им на одном месте. Скитались они по разным краям, вступали в битвы за сочные пастбища. Но даже победы не приносили им счастья надолго, что уж говорить про поражения…
     Поняли овечки, что дальше так жить нельзя. Собрались они и решили поручить самым умным, вернее мудрым баранам наладить порядок: издать законы, контролировать их исполнение, привлечь науку к устройству мирной тучной жизни.
     Дали красивое название созданному Совету – Бундестадо. Избранных в него стали называть Баран Мудрейший, а если кратко Бармуд. Обращаясь к ним, говорили: «О! Бармуд!» С годами это превратилось в Обармуд, как и называют их до сих пор.
     Постепенно жизнь овечек становилась лучше и лучше, казалось, еще немного и она станет прекрасной. Шерсть у них блестела на солнце, бока округлились. Знаменитые поэты и художники прославляли деятельность Бундестада. Даже были предложения заменить государственный флаг: изобразить его в виде зеленого полотнища (весеннего пастбища) с грациозными белыми овечками в позах танцующих маленьких лебедей.
     Лишь изредка плавное течение жизни слегка будоражило то появление в стаде черной овцы, то однорогого барана. Их изгоняли, и все возвращалось «на круги своя».
     Но вот однажды грациозная юная овечка, которой не повезло родиться белой, бросилась под копыта самым мудрым баранам Бундестада,  в слезах умоляя не выгонять ее из стада.
     Обармуды долго думали. Действительно, разве овечка виновна в том, что родилась не такой, как все. Она такая же умная и красивая, как и белые ее сестры и братья. Правда, некоторые из самых-самых мудрых вспомнили, что раньше уже были коричневые и даже красные овечки, и ничего хорошего из этого не вышло.
     Однако Обармуды нежились в сытости и благодушии и разрешили невинной овечке вернуться в стадо, а немногочисленных недовольных упрекнули в ненависти к инакомыслию и консерватизме, и даже в посягательстве на Великую баранью Свободу.
     Но на этом неприятности не закончились. Появились недовольные поведением некоторых баранов, из-за того, что они спилили свои рога и объявили себя овцами. Появились и овцы, считающие себя баранами.
     Многим овечкам это пришлось не по нраву, особенно, когда и в школах стали учить ягнят какому-то усредненному поведению. Бараны – отцы семейств и овцы – хранительницы домашнего очага стали возмущаться и требовать вмешательства Бундестада.
     И снова мудрейшие из мудрейших вынуждены были собраться. И снова попытались перебороть сонливость после  сытного обеда, но даже самым крепким это не удавалось. Долго сидели они, некоторые уже начали возмутительно громко храпеть. Выручил всех только-только выбранный мудрейшим баран, который был самым прогрессивным. Он был таким продвинутым, что в угоду своим избирателям спилил рога, а шерсть выкрасил во все цвета радуги.
     Этот нетрадиционный Обармуд, однако, предложение внес не вызвавшее недовольства:
     - Давайте попросим совета у заокеанского волшебника – Пеликанского чабана!
     Ответ пришел быстро. Пеликанский чабан проявил невиданную щедрость. Он поделился волшебным словом. Слово это было – ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
     - Применяйте это заклинание всегда, когда от вас требуют отличить добро от зла. Оно пригодится, чтобы примирить нищего и олигарха, убийцу и родителей убитого, молодую невесту и престарелого жениха, мошенника и его жертву. Оно всесильно и вездесуще. Но как все правила, оно имеет одно исключение – вы должны подвергать наказанию тех, кто не исповедует толерантность!
     Не сразу и не все поддались очарованию волшебного заклинания. На первых порах овцы возмущались, когда убийцу десятков ягнят наказывали тем, что помещали его в трехкомнатную квартиру, где кормили и поили за счет всех овец, не заставляя трудиться, да еще и охраняя от мести разгневанных родителей. Находились злые языки, которые перевели волшебное заклинание на всем понятный мемецкий: толерантность – терпимость. И пошли еще дальше. Распространяться толерантность – терпимость начала из «Домов ТЕРПИМОСТИ».
     Чтобы не будоражить стадо, в индивидуальных беседах, Обармуды объяснили «злым языкам», что они правы. Несчастные овечки, телами которых торговали, действительно ТЕРПЕЛИ все надругательства. Своим жертвенным ТЕРПЕНИЕМ они указали, по какому пути придется идти всем овцам. Так и стали они первыми ТОЛЕРАНТКАМИ.
     Скоро сказка сказывается, но овечье счастье закончилось еще быстрее.
     Появились на изумрудных лугах несчастные маленькие голодные и бездомные серые детеныши. Добрые и простодушные овечки кормили их и поили, укрывали от ветра и холода в своей роскошной шерсти,  бараны развлекали и учили законам стада, в первую очередь толерантности.
     Но прошло время, и овцы стали роптать. Серые детеныши выросли и превратились в серых волков. Обармуды объясняли недовольным, что в этом вина самих овечек - надо было лучше воспитывать деток, поэтому придется сохранять спокойствие и верность ТОЛЕРАНТНОСТИ. Со временем волки оценят терпение,  прекратят жить по своим законам и начнут следовать мемецким.
     Однако, волки убедительно (тот, кого не удалось убедить, был съеден) разъясняли по-прежнему сытым, но уже далеко не счастливым овцам, что обстановка изменилась. Баранам принципиально не на что жаловаться: волки не отнимают у них рабочие места, даже и в мыслях этого не держат. Волки, следуя правилам гостеприимства, не покушаются на траву, уж в этом их никто не упрекнет. А если овечек становится меньше, значит, на каждую пока  живую остается большее количество пастбищ. Грех жаловаться на того, кто обеспечивает тебя все большим количеством еды.
     В беседах с  Обармудами волки демонстрировали дальновидность и дипломатичность, предлагая вновь прибывающих волчат переселять к соседям – нолякам, ненграм, шнедам и так далее. Меньше волков – больше спокойствия в Мемеции. А в знак благодарности они понесут светоч ТОЛЕРАНТНОСТИ на пастбища этих соседей. Бундестадо сочло эти предложения разумными.
     Сказка еще не закончена. Но среди баранов и овец набирает популярность предложение переименовать Мемецию в Мемецкий Дом ТОЛЕРАНТНОСТИ.
     А еще внести преподавание ТОЛЕРАНТНОСТИ в школьные программы. Чтобы с детства никого не мучили вопросы о несовершенстве существующего миропорядка.


Рецензии