Постулатикум

                Постулатикум    
                ************************

          К  вопросу  о  бесконечности  Сознания
        (Или  тождественность  Сознания   и  Бытия)
      ______________________________________________


                1

Будущее   возможно   лишь   при   условии,   что   есть 
объективное  и   в  себе   оправданное  настоящее.  Но 
настоящее,  это  не  Бытие  (твердь),  а  его  осознание 
в  момент  времени,  то  есть – Мысль.

                2

Бытие   и   Сущность,  это   постулат,   не   требующий 
доказательства   так,   как    оно   (настоящее   Бытие),
для   Сознания   очевидно   так   же,   как  и  Сознание 
очевидно  для  себя.

                3

Но   поскольку  Сознание   (Дух)  первично,  то  Бытие
есть   категория,  результат  Сознания  становящегося 
Бытием.


                4

Если  Бытие  принять,  как  одно  единомировое  собы-
тие,  тогда  по причине  того, что  Сознание  находится 
в  состоянии  Бытия,  оно,  имея,  в  себе   время  и  осу- 
ществляет   возможность  его   (Бытия)  становление  в
один   и  тот  же   момент   бесконечное   множество  раз
так,  как  время,  имея  длительность,  не  имеет  после- 
довательности   и   протяжённости  в  отличие   от   про-      
странства,  которое   имеет   и   то и  другое,  но  не  име-   
ет  длительности.


                5

Отсюда  бесконечная  множественность  событий  миро-
вого  Бытия  раскрывает   бесконечность  Сознания,  то 
есть  его  безусловное  будущее.
               
                6

Сознание   без личностно   и   неиндивидуально    может 
быть  лишь  в  историческом  и  общественном  понима-
нии.   В   космологическом   и  религиозном  понимании 
оно  всегда  личностное  и  ипостасное.


                7

Таким    образом,   настоящий   ряд    последовательно –
логических    постулатов    доказывает    бесконечность 
личного  ипостасного  Сознания  Духа.  Но,  безусловно, 
что  эта   бесконечность  для   души   человека  осущест- 
вляется  волей  Бога.

                _________________


С  этим  выводом   согласуется   объяснение   причиннос-
ти   Большого    взрыва    предлагаемого    современной 
космологией,  как  объяснение  происхождения  Вселен-
ной  (Метагалактики); если  Большой  взрыв понимать, 
ни  как  взрыв  чего-то  в  чём-то,  а  как  взрывную  ак-
тивность   творчества    Мирового   Духа,   в   состоянии 
любви  к  будущему  Своей  Мысли  и  творящей Бытие 
не   из   чего   либо,  а   из  Самой   Себя.  Необходимо 
заметить,   что    категория    «Ничто»   в   современном 
естествознании   употребляется  уже   давно  и  серьёзно.
При  этом  всё  же  пытаются накачать  её,  если  ни чем -
либо  материальным  то,  по  крайней  мере,  потенциаль- 
ным,  вероятностным,  понятийным   и  так   далее.
Тогда  почему  ни  остановиться  на  несколько  столетий, 
ранее   предложенной  позиции  о  первичности  Духа,  в 
которой  ещё   святой  Иоанн  Дамаскин  в  (8-ом)   веке 
учил,  что  Дух  (Бог) – это  «Ничто»,  то  есть,  ни  то, 
и  ни   это,  и   не  что-либо   вообще.  Но  если  наука 
уже  пришла    к    абсолютному    «Ничто»,   то    зачем    
его  вновь  начинять,   пусть   даже  нематериальным   и, 
так   или   иначе,  опять  превращать  во   что-то?  Пози-
ция  по  меньшей  мере  странная. 
По  этому  поводу  можно  добавить,  что  далеко  ни  все 
представители  науки   разделяют  идеи  Стивена   Хокинга 
и  других  последователей   современной   космологии  и 
синергетики   о   состоянии    Вселенной   до    Большого 
взрыва,  в  отношении  пространства  и  времени.
Однако   религиозно-догматическая   позиция   в   отноше-
нии   «Ничто»   по   крайней   мере,   логически   жёстко 
останавливает  бесконечную  череду  возникающих  вопросов
по   этому    поводу    и    уравновешивает    сознание
человека    между    неведением   и   ясностью. 
При  этом  такая  позиция  не  опровергает  и  не  мешает 
развитию  дальнейшей   научной   мысли   о   последующем 
процессе  развития  Мира.               


Рецензии