Постулатикум
************************
К вопросу о бесконечности Сознания
(Или тождественность Сознания и Бытия)
______________________________________________
1
Будущее возможно лишь при условии, что есть
объективное и в себе оправданное настоящее. Но
настоящее, это не Бытие (твердь), а его осознание
в момент времени, то есть – Мысль.
2
Бытие и Сущность, это постулат, не требующий
доказательства так, как оно (настоящее Бытие),
для Сознания очевидно так же, как и Сознание
очевидно для себя.
3
Но поскольку Сознание (Дух) первично, то Бытие
есть категория, результат Сознания становящегося
Бытием.
4
Если Бытие принять, как одно единомировое собы-
тие, тогда по причине того, что Сознание находится
в состоянии Бытия, оно, имея, в себе время и осу-
ществляет возможность его (Бытия) становление в
один и тот же момент бесконечное множество раз
так, как время, имея длительность, не имеет после-
довательности и протяжённости в отличие от про-
странства, которое имеет и то и другое, но не име-
ет длительности.
5
Отсюда бесконечная множественность событий миро-
вого Бытия раскрывает бесконечность Сознания, то
есть его безусловное будущее.
6
Сознание без личностно и неиндивидуально может
быть лишь в историческом и общественном понима-
нии. В космологическом и религиозном понимании
оно всегда личностное и ипостасное.
7
Таким образом, настоящий ряд последовательно –
логических постулатов доказывает бесконечность
личного ипостасного Сознания Духа. Но, безусловно,
что эта бесконечность для души человека осущест-
вляется волей Бога.
_________________
С этим выводом согласуется объяснение причиннос-
ти Большого взрыва предлагаемого современной
космологией, как объяснение происхождения Вселен-
ной (Метагалактики); если Большой взрыв понимать,
ни как взрыв чего-то в чём-то, а как взрывную ак-
тивность творчества Мирового Духа, в состоянии
любви к будущему Своей Мысли и творящей Бытие
не из чего либо, а из Самой Себя. Необходимо
заметить, что категория «Ничто» в современном
естествознании употребляется уже давно и серьёзно.
При этом всё же пытаются накачать её, если ни чем -
либо материальным то, по крайней мере, потенциаль-
ным, вероятностным, понятийным и так далее.
Тогда почему ни остановиться на несколько столетий,
ранее предложенной позиции о первичности Духа, в
которой ещё святой Иоанн Дамаскин в (8-ом) веке
учил, что Дух (Бог) – это «Ничто», то есть, ни то,
и ни это, и не что-либо вообще. Но если наука
уже пришла к абсолютному «Ничто», то зачем
его вновь начинять, пусть даже нематериальным и,
так или иначе, опять превращать во что-то? Пози-
ция по меньшей мере странная.
По этому поводу можно добавить, что далеко ни все
представители науки разделяют идеи Стивена Хокинга
и других последователей современной космологии и
синергетики о состоянии Вселенной до Большого
взрыва, в отношении пространства и времени.
Однако религиозно-догматическая позиция в отноше-
нии «Ничто» по крайней мере, логически жёстко
останавливает бесконечную череду возникающих вопросов
по этому поводу и уравновешивает сознание
человека между неведением и ясностью.
При этом такая позиция не опровергает и не мешает
развитию дальнейшей научной мысли о последующем
процессе развития Мира.
Свидетельство о публикации №220022701706