Искусство слова

     Я снова пишу на рассвете. Кажется, это лучшее время, чтобы писать - когда всё вокруг видится особенно естественным. Воздух буквально пропитан вдохновением - особым эфиром - проводником между существующим миром и миром, который только предстоит создать. Я не пытаюсь ухватить первую попавшуюся мысль, я просто наблюдаю. Знаю, слова придут, мне останется их только записать.

     Осень ещё не наступила, но уже тянет на себя край одеяла. А я подтягиваю сползающий плед и продолжаю наблюдать. Я не цепляюсь к мыслям, я их отпускаю, расчищая пространство для творчества.

     Солнечные лучи дотянулись до края стола. Я тянусь к ним, и они мягко ложатся на мою ладонь. Ещё горячие. Хотя летели сюда издалека. Я задумалась - возможно ли из этих солнечных лучей добыть солнечные нити? Чтобы связать из них свитер или даже плед. Я бы с удовольствием сейчас укуталась в него. В комнате прохладно, я делаю глоток ещё тёплого какао и снова наблюдаю. Но не столько за внешней оболочкой этого мира, сколько за его бытийностью. Каждый день я замечаю в нём что-то новое. Это как глоток свежего воздуха, без которого не мыслим ни один новый день. Я благодарю эти удивительные мгновения.

     Тихонько включаю музыку. Скрипка очаровывает радужными переливами, окрашивая это утро новыми красками. Цвет неба меняется - становится ярче и насыщеннее. Уютное тепло заполняет пространство, и я начинаю писать. Слова сами льются на чистый лист, наполняя его смыслом. Я, будто черпаю из самого источника. Непередаваемые ощущения. Чувство потока захватывает. Я соединяюсь с ним, становясь проводником созидательной энергии, проявляя её через слово.

     Я люблю слова. Люблю их красоту и смысл, что они привносят в этот мир. Словами можно выразить многое, но они не только инструмент. Они - нечто большее, чем просто язык общения. В них есть сила и особая энергия, поэтому слова это большая ответственность. Использовать их во благо или нет - решать нам, но и отвечать за это тоже. Мы совершаем этот выбор каждый день, бывает и неосознанно, когда нам кажется, что слова сами слетают с языка. Но слова не живут собственной жизнью. Мы единственные, кто являет их в этот мир, хотя и не придаём этому особого значения. Нам кажется, что это всего лишь звук, иногда ничего незначащий. Но это не так. Каждое произнесённое слово запускает свою реакцию в пространстве, а, значит, и в нашей жизни.
 
     Не бросайте слов на ветер, он вернёт вам их обратно. Ведь человек не только хозяин сказанного слова, но и его раб. Слово сказано - реакция запущена. Созидательной она будет или разрушительной зависит от того, какие слова были сказаны. Казалось бы так просто, но на практике всегда оказывается сложнее. Но на то мы и учимся в этой школе жизни. И это один из уроков под названием "Искусство слова", который мы должны освоить в совершенстве!


Рецензии