Кот, болонка и Плохой учитель

Реальная история, за которую мне как-то даже немного не ловко, перед хозяевами, но дело это, где-то, более 20 летней давности и, следовательно за сроком этой давности, да простят меня  очевидцы  её современники... А самих мохнатых героев уж и в живых-то нет давно.

Пришёл я как-то в гости к новой подруге, швее, позвать в парк на прогулку, но прогуляться сразу не получилось - у неё оказался срочный заказ. Сижу грущу, жду пока она  закончит с шитьём,  болтаю с ней о том, о сём.  А, у них домашние животинки - болонка белоснежная, точней болон, так как оказался кабелиной природы, и здоровенный кот, бандитской наружности, хоть и кастрат. Пёс гавкает заливается остановиться не может. Прошёл уже час, как я в гостях, а псина всё не унимается. И не охрипнет же зараза!
Прошу подругу, его как-нибудь угомонить, так как это не только действует на нервы, но уже голова начинает болеть,  на что мне отвечают, что - это не возможно! Что собака не поддаётся дрессировке, а гавкает потому что,  я ей, видите ли - не нравлюсь!
- Чем это интересно не угодил? - спрашиваю я.  Ведь даже "фу" ей не сказал, считая, что это должен делать сам хозяин.
- А вот не нравишься и всё. (Честно говоря этой пустолайке, как оказалось позже, вообще никто не нравился...) . Мелкие собачки как и мелкие людишки с мелкими душонками - очень злобные и коварные.
- Ладно, говорю - потерплю, ты хотя бы в другой комнате её закрой, а  то уже невозможно слушать, с порога же не уберётся, настырная! А голосок у песика резкий и противный, что в ушах звенит! Закрыли в другой комнате, но и там не унимается.
Но и  то, хоть какое-то  послабление.
Вдруг заходит в комнату кот, подходит ко мне, внимательно разглядывает, даже кажется улыбается и, неожиданно запрыгивает на колени, громко мурлыча.
Ну, слава Богу, думаю - хоть этой животинке понравился. Пытаюсь его погладить, в знак признательности, но...  он неожиданно делает резкий кульбит вцепляется мне в руку зубами и когтями и начинает рвать кожу  до крови, как будто ему, кто на хвост наступил. Я охреневший вскакиваю,  еле его отцепляю от себя и отбрасываю  в сторону и, в недоумении обращаюсь с вопросом к хозяйке:
- Что это было, вообще?! - подруга кажется, какой-то довольной...
- А он не любит фамильярности! - назидательно сообщает она мне.
- Так он же сам ко мне пришёл! - не понимая логики возражаю я.
- А вот не нравится ему когда чужие гладят!
Пока меня мажут зелёнкой и бинтуют  раны, возмущаюсь происшедшим:
- Чёрт возьми, да что у вас за домашние питомцы такие, вы их держите в узде, они же вас не слушаются совсем.
- Мы против насилия.
- Да, как так-то, возмущаюсь я, при чём тут насилие! Животные не должны вести себя как будто они в доме  хозяева. Мы же не в дикой природе живём.
- Нет, они у нас как члены семьи - на равных правах.  Принимай как есть, а воспитывать их бесполезно,  да и нас всё устраивает  (- на нас же, типа, не гавкают! Интересный конечно подход...)
- Тогда к вам в гости не ходить лучше, если у вас скотина главнее чем гости.
Я тогда ещё только смутно догадывался, что животные выражают характер самих хозяев, ну или в крайнем случае их истинное отношение к гостям, обнажают, то, что прячется порой за добродушными улыбками.
В дальнейшем старался не засиживаться, чтоб не уходить расцарапанным да ещё с больной головой.
А если приходилось ждать - сидел заткнув уши ватой и спрятав руки за спину, так как, кот скотина, нет-нет, да и норовил запрыгнуть на колени. Очки я старался не снимать, мало ли, что ему в голову взбредёт. Славы  самого Кутузова мне всё равно не видать, как своих ушей без зеркала, а носить кличку имени прославленного полководца, просто по состоянию здоровья - мало фарсу...
Однако мне представился случай уравнитель, проверить на практике утверждение, что "на подобную скотинку нет управы и окультуриванию она не подлежит".
Во мне всегда был силён дух протеста, особенно к замшелым истинам. Как исследователя, экспериментатора и практика, меня это крайне волновало. Считаю, что перевоспитанию не поддаются только мёртвые.  Был бы учитель толковый...
Говорят же, что не бывает плохих учеников, а бывают не компетентные или ленивые учителя. Может я был и не слишком компетентен, но уж ленивым не был точно.
Время само предоставило возможный случай.

...В очередной раз сижу скучаю, пока шьётся очередное платье. Гавканье уже порядком надоело, пытаюсь выйти из комнаты, чтоб, может как-то уже, наладить взаимоотношения с пёсиком, но болонка прячется, убегает и продолжает заливаться из под какого-нибудь схрона, как сумасшедшая.  Вдруг замечаю в соседней комнате обновку - ракетку большого тенниса! Ба! - как интересно.  Тогда, как раз в моду входило и, П-резидент, между бухаловом и разбазариванием народного хозяйства страны и территорий, любил показать себя на корте молодцом... Так что это входило в моду повсеместно, а у нас как известно полно подражателей.
По принципу  - развлеки себя сам, начинаю набивать мячик о стену. Мячик укатывается в другую комнату, где на кровати сидит ленивый кот. Осторожно протискиваюсь мимо него, чтоб не спровоцировать, поднимаю мячик и...  вдруг мне приходит гениальная идея - по практическому воспитанию!
    Начинаю набивать мяч о стену так, чтобы он в отскоке попал в кота. Да всё как-то мимо...
Кот индифферентно наблюдает, как мимо его носа просвистывает забавный предмет, как ударяется о стену и так же пролетает мимо носа назад. С любопытством провожает его взглядом и не выражает по этому поводу  ни малейшего беспокойства... Но до тех пор, пока в очередном  отскоке не получает точно по сопатке! Кот, от неожиданности,  и, очевидно новых в жизни ощущений подпрыгивает на метр в высоту, зыркает на меня тигром, но тут же получает ещё раз мячиком и, молнией прячется под кровать, издавая утробное потустороннее ворчание.
Досылаю ещё пару мячей под кровать, чтоб не кинулся хватать за ноги, пока не замолкает совсем. Поднимаю мячик и довольный сатисфакцией выхожу из комнаты.
Но тут на меня набрасывается болон, со всем своим брехливым неистовством.  Досылаю "патрон в патронник"...  он так же замечательным образом въезжает ей между глаз, на что она, чуть повысив тембр и интенсивность мелодии, с пробуксовкой по линолеуму,  уносится на кухню.
Мячик оказался слишком мягкий, чтобы сбить шавку с ног, но - хотя бы напугал немного своей стремительной неожиданностью.  Она от меня, я за ней. Лай слышится из под кухонного диванчика - досылаю патрон в патронник...
Прячется под шкаф, делаю серию выстрелов, выбегает и пытается спрятаться в кладовке. Но мяч и там её настигает. Выказав все свои укромные места из под которых она могла безопасно брехать, она выбегает из кухни и несётся по коридору в единственно открытую комнату, где как раз спрятался кот. С разбегу залетает под кровать, и - получает там такую знатную трёпку от накрученного стрессом кота - визг, пух и перья!  А я, вдруг с удовлетворением осознаю, что в этот как раз момент из двух зол побеждает меньшее! Потому что - от кота я пострадал один раз, а от псины каждый раз и по полной!
У кота реакция хорошая, за секунду может десять пятнадцать ударов нанести, так что "тузику"  не было шансов  и он с диким визгом уносится, скуля, хромая и разбрасывая шерсть по полу,  куда-то в дебри квартиры. Наконец-то теперь уже замолкает полностью, поняв что - затаиться будет самой верной и продуманной стратегией. 
Понимаю  и кота, сорвавшего злость, мысленно его благодарю, что помог мне в деле перевоспитания, пусть он лишь отыгрался за нанесённое ему оскорбление, но результат эксперимента меня вполне удовлетворял. Слышу  возмущённый вопрос подруги - что лучилось?! -взволнованно выбегающей из своей  комнаты. (Оторвалась наконец-то от шитья и решила проверить - что там за шум). Но я уже успел положить ракетку на место и с невинным видом сделал философское предположение, что... наверное коту надоела собачья брехня и, он решил его проучить и заткнуть, и кажется вполне успешно! 
На том и порешили...
Я ещё не был уверен в окончательном успехе мероприятия, но, опять же - время показало что эта тактика вполне себя оправдала, как самое быстрое, и самое эффективное средство.
Как я это выяснил? Наглядно.
Прихожу в очередной раз в их дом. Вышел из лифта, стою ещё за дверью, а лай из-за дверей уже на весь подъезд слышен. Вхожу,  думая, что, наверное предстоит опять уходить с головной болью, и надо бы продолжить воспитательные мероприятия, но вдруг лай замолкает. Собачка куда-то зашкерилась,  едва только заприметив меня, и вообще не подаёт виду, что существует. Подруга удивляется, говорит - странно, что её нет. Обычно всех гостей встречает...
И тут, пока разуваюсь, замечаю в конце коридора выходящего из комнаты кота. Кот тоже меня неожиданно замечает, и в то же мгновение ноги у него подкашиваются,  он резко приседает и, выпучив на меня глаза, начинает изображать фарфоровую статуэтку. На долю секунды отвожу глаза, казалось только сморгнул,  взглянул, чтобы ещё раз пронаблюдать за смешной сценкой, но кота уже  нет - как и не было. Как будто испарился, без шуму и пыли.
Ладно,  думаю, и без них хорошо. 
Не почтите меня за садиста, для общего же блага старался!
...Ведь дальше, когда бы к ним не приходил - лай замолкал, и я наслаждался тишиной, а однажды осмелился даже схватить кота на руки... кот неожиданно терпеливо снёс мои фамильярности, и тогда я его мирно отпустил. Потом он уже сам приходил ко мне и позволял с собой любые фамильярности, даже за хвост схватить. С ним мы подружились. А болона, я так больше и не видел и слава богу не слышал... Хорошая память у собак, даже с самым дурным характером, но она у них есть, и это радует!
И не говорите мне больше, что - нет подхода к невоспитанным животным! Лишь немного смекалки и максимум намерения, по принципу "развлеки себя сам",  и главное по доброму, не по злобе, но чтоб прониклись неуклонностью намерения, раз не понимают по хорошему, и тогда всё наладится, в их маленькой но очень сообразительной головке...
 


Рецензии
С большим удовольствием прочла три Ваших рассказа о животных. Спасибо за доброту, за юмор,за понимание их психологии, а, главное, за "педагогическую деятельность". С теплом и улыбкой,

Юрико Ватари   14.11.2022 21:01     Заявить о нарушении
Здравствуй Юрико!
Животные наивно хитренькие как дети, и их повадки копируют своих хозяев, как и дети копируют характер и качества своих родителей, поэтому интересно наблюдать за питомцами и рассматривать, то что прячут даже от себя их попечители.
Благодарю за тёплый отклик!
Ознакомлюсь с вашим творчеством поближе в ближайшее время.

Александр Занев   15.11.2022 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.