Путешествие в прошлое



         …На столе лежит газета «Керченский рабочий». После работы, когда все домашние дела были сделаны, я бросила взгляд на газету. Присела почитать новости, а заодно посмотреть программу телепередач на вечер. Развернув газету, я случайно увидела объявление Керченского бюро путешествий и экскурсий. Они организовывают поездку в Польшу и Чехословакию на 13 дней. Сердце забилось сильней. Я ещё раз прочитала внимательно. Читала программу телевидения, а в голове заманчиво отпечаталось это объявление. Телевизор уже не хотелось смотреть. Долго не могла заснуть. Мужу не сказала об этом объявлении, но оно, как навязчивая идея, не давала покоя. Во сне я уже бродила по улицам Польши и Праги. Проходила мимо сказочных витрин магазинов. Утром я не выдержала и рассказала мужу, что видела объявление и хочу поехать на экскурсию в Польшу и Чехословакию. Муж разрешил. Осталось согласовать на работе с отпуском. И это я решила спокойно. Купила путёвку, оформила документы и вот он, долгожданный автобус, который отвезёт в Брест, в Беловежскую Пущу, а затем на границе поменяют автобус на Польский, красивый, уютный, высокий. Мы не ехали, а словно летели в самолёте. Этим автобусом мы проехали всю Польшу и Чехословакию. Гид нам диктовала, а мы записывали самые частые употребляемые слова на польском языке. Как расплачиваться в магазинах, благодарить, здороваться, прощаться и часто улыбаться. Была экскурсия по Варшаве. Мы удивлялись чистоте и красоте города. Мы, словно в сказку попали. Не верилось, что это явь, а не сон.
          Следующая остановка была в Кракове, а затем в Ченстохове. Посетили Ясную Гору, где находится монастырь и икона Ченстоховской Божьей Матери. Какой великолепный Храм. Красота просто Божественная. Все стены, от пола до потолка увешены дарами прихожан от простых до самых дорогих. Чего здесь только не было. Хотелось и мне что-то оставить. У меня был значок с видом кремля, где было написано – СССР. Я с гордостью прикрепила значок на сетку. Купили в лавке сувениры, а икону Матки Боски в виде открытки, нам любезно всем подарили.
          Кто едет в Польшу, то обязательно посещают концлагерь Освенцим. Через несколько лет только я смогла написать отчёт – стихотворение «Освенцим». Вот несколько строк из этого стихотворения.
 
Освенцим знаю я не понаслышке.               
Я там была. Всего однажды. Летом               
И рассказала всё своей малышке               
Не упустив малейшего при этом.

***
               
 Мы даже не могли себе представить,   
Чудовищность какая здесь вершилась,      
И только Гитлер мог своих заставить               
Себе подобных убивать. Сложилось

Такое впечатленье, что здесь пеклом
 Сам сатана руководил. Безгрешных
 Сжигали, покрывая землю пеплом.
 Творили беззаконие поспешно.

***
Здесь – кладбище в четыре миллиона.
Пожар войны людской потушен кровью.
Их не спасли – ни Яхве, ни Мадонна.
И стонут души мёртвых жуткой болью.




           По дороге в Прагу мы чуть головы себе не открутили. Смотрели, то налево, то направо, любуясь красотами чужой страны, а не нашей.
Обидно, что всё это не у нас, а за «бугром». Приехали в Прагу к ужину. Нас поселили в пяти звёздном отеле, кормили в ресторане, чему были очень удивлены. После ужина было свободное время, и я пошла в парк посидеть, подышать пражским воздухом. Я присела на скамью, где уже сидели великовозрастные пани, красиво одеты. Они тут же со мной заговорили по-польски. Я на русском языке сказала, что не понимаю. И вдруг одна из них спросила: – вы русская? Я удивилась, что кто-то здесь знает русскую речь, но с акцентом. Завязался разговор. Я ответила, что я туристка из России. Женщина сказала, что она подумала, что я полячка, и очень похожа на них. А ведь действительно это было так. А они в Прагу приехали отдохнуть, и часто сюда приезжают полюбоваться красотами города. Я не выдержала и сказала, что моя девичья фамилия – Белецкая. Они очень обрадовались, словно сестру во мне увидели, сказали, что действительно у меня могут быть польские или чешские корни. Мне было очень приятно от таких слов. Они даже написали мне свой адрес, если я захочу приехать, то смогу сделать гостевую визу. Расставались, как родственники, с объятиями и поцелуями и это был – не сон, а явь.
           Утром, после завтрака повели группу в город на экскурсию, а я осталась, спрятавшись за колоннами. Мне очень хотелось попасть в костёл на службу.  Об этом всю жизнь мечтала. Рядом был котёл Святой Анны. Я тихонько вошла и села на последнюю скамью и стала слушать молебен. От такой красоты пришла в оцепенение. И вот заиграл орган, который слышала впервые. Живая музыка органа. Что может быть лучше, божественней, завораживающе. Непередаваемые чувства охватили. Это был транс, гипноз или что-то подобное. После окончания службы, я долго не могла подняться со скамьи. Ноги не хотели слушаться. Я была в восхищении от увиденного и услышанного. Мне не хотелось уходить, покидать это святое место, ведь я никогда больше не увижу, не услышу этот чудотворный музыкальный инструмент. Слёзы катились сами, и я не стеснялась этого. Я плакала. Мне хотелось здесь остаться навсегда.
            После обеда была прогулка по городу, по роскошному городу, по сказочному городу. Да, я действительно побывала в сказке. Это чувство живёт во мне до сих пор. А может не зря меня тянуло туда, к этой культуре, к этому языку, к этим людям? Я счастлива, что побывала, на Родине своих предков. Я чувствую всем
 сердцем, что частичка крови во мне есть от них, от славян.
            
            Это было в 1989 году.

.
               
                08.05.2019г.


Рецензии
Здравствуйте!
вот поинтересовался и к изумлению нашол автора с Керчи
я вообще мечьтаю всё время создать керченскую Арт-среду тольк это не так возможно как кажеться...
читал ваши стихи
сам я с 19 лет художник (с 1999 по 2023)выставки были в Керчи на улице
посмотреть фото картин на сайте хиеро можно по ссылке внизу
сейчас я просто поэтишка и всё(:

по поводу вашего рассказа могу сказать что меня например за границу и не тянет мне интересны ряд городов Украины в частности Львов
я ходил пешком по Крыму

спасибо за внимание!
Артём

Артём Марковский   24.06.2023 21:05     Заявить о нарушении