Хроники бессмертного 11. До свидания, Егор

      Начало: http://proza.ru/2019/12/24/1860
      Часть 10: http://proza.ru/2020/02/26/1020


       В Министерстве Космических Исследований быстро сообразили, какую выгоду обещает наше предложение, и стоящий на сборочном стапеле очередной космический буксир астероидов сразу стали собирать уже по предельно упрощённой схеме, увеличив мощность маневровых двигателей и запас топлива, добавив блок сервера резервного копирования нейропроцессоров с парой готовых этих самых нейропроцессоров внутри и установив систему автоматического возврата корабля на случай нашего одновременного выхода из строя.

     Некоторый апгрейд для обеспечения нашего пребывания в открытом космосе потребовался и нам с Эльзой, но затраты на него были ничтожны по сравнению с экономией на всём остальном. В частности нам дополнительно установили электронную систему связи, усилили кожу, продублировали некоторые жизненно-необходимые коммуникации и поставили на процессоры дополнительную защиту от гамма-излучения.

     Наш день на борту был даже немного похож на день живого экипажа, исключая перерывы на приём пищи и гигиену, каждый день мы обязательно устраивали нечто вроде сна, то есть отключались на ежедневное резервное копирование, которое занимало пару земных часов и давало приятную возможность «проснувшись» сказать друг другу:

- Доброе утро!

     За шесть лет работы мы доказали свою исключительную эффективность несколько раз попав в ситуации, в которых любой живой экипаж бы погиб. Пару раз меня с развороченной метеоритом головой привозила на базу Эля (я теперь так её называю), в другой раз её саму расплющило астероидом, когда сломалась буксирная стойка, а один раз нас обоих вывозила автоматика, когда оба наших реактора прошило одновременно одним шальным сверхбыстрым микрометеоритом. Мы очень гордимся тем, что своей работой спасли несколько людских жизней, которые были бы утрачены навсегда, не будь нас здесь.

     Каждый год мы возвращались в Центр всеобщего бессмертия для технического осмотра и регламентных работ на механизмах и электронике. Это давало нам возможность пообщаться с Егором и экспертами, а Эле ещё и поболтать с сестрой «о своём, о девичьем». В один из таких приездов  Егор позвал нас с Эльзой к себе в кабинет. Мы очень удивились, застав там всех наших экспертов. Егор поприветствовал нас и, после секундной паузы сказал, обращаясь к нам с Элей:

- Сегодня всё не так, как в тот день, когда мы вместе решали, как вас  сделать более похожими на людей, сегодня мне нужен ваш совет. Время моей человеческой жизни подходит к концу, врачи опасаются, что осталось не больше года, мне нужен совет, переводить ли мне свой мозг в процессор или просто умереть. Лучше экспертов, чем вы, мне не найти, что посоветуете?

- Егор, ты лучше всех знаешь наше устройство в части процессоров и прекрасно понимаешь, что мы не являемся живым продолжением людей. Мы скорее механические клоны, но именно механические. Мы не потомки Адама с Евой и так же не можем стать живыми по-настоящему, как в старые времена уважаемый профессор Симидзу не смог бы стать императором Японии, не будучи потомком богини Аматерасу. Можно как угодно относиться к религиям всех видов, но реально живого из неживого никто из людей пока создать не в состоянии, и слово «пока» я употребил только из уважения к вам, людям, спорящим с Всевышним со времён Вавилонской башни.

     Да простят материалисты проповедующего робота, Господь создал вас по образу и подобию Своему, и вы так же стремитесь творить и создавать, как Он, это такое же ваше свойство, как физическое устройство ваших организмов. Именно поэтому, я думаю, вы всё время тоже стремитесь создать живое существо по образу и подобию своему и в какой-то степени это вам почти удалось. Мы действительно чувствуем себя живыми, но мы сознаём тот факт, что человеческие существа, чьи мысли были скопированы в наши процессоры, умерли. Звучит немного неприятно, но мы бездушные, хотя нашими поступками руководит сложившаяся ещё в нашу бытность живыми и продолжающая развитие сейчас шкала нравственных ценностей. Именно поэтому отнюдь не все человеческие существа, как бы они не были богаты, можно трансформировать в киберы высокого порядка. Это не бессмертие человека, это бессмертие его механической копии, просто не все это понимают.

- Ты хочешь сказать, что в момент создания копии я разделюсь на два существа, одно из которых умрёт, но воспоминаний о смерти уже не оставит своей копии?

- Всё зависит от обстоятельств. Я умирал в процессе последней фазы копирования, еле успели закончить, как мозг выключился, я даже помню, как это было почти до самого момента смерти, а Эльза была скопирована на орбитальной базе и не знает ничего, что произошло после этого момента.

     В разговор вступил Дзиро Симидзу:

- Мой поклон Виктору, за его знание истории моей Родины! Я вынужден с ним согласиться по всем пунктам. Мы столкнулись с психологией электронных устройств, как ни странно это звучит. Как бы мы не были уверены в моральной устойчивости человека, мозг которого мы копируем в процессор, исключить психологический сбой мы не можем по той простой причине, что любое устройство может выйти из строя.
 
     Поэтому нам необходимо предусмотреть некий защитный механизм, позволяющий отключать кибера в случае опасного сбоя его психики. Это касается только киберов высокого порядка, разумеется, «пауки» отключаются дистанционно одним нажатием кнопки. Но что можно сказать в защиту создания этих электронных клонов, может быть Вы, Эльза, найдёте аргументы?

- Я выскажусь после, мне кажется, есть интересная точка зрения у доктора Мянта.

- Вы правы, Эльза. Мне больше подходит позиция абсолютной натуральности человеческого существования, я отвергаю всякое воздействие на данную Богом оболочку души. Беречь её нужно, но искусственно продлевать срок годности – не моё. Я умру, когда организм выработает свой ресурс, но это именно моя позиция, каждый вправе сам решать, как ему поступать, я ни с кем не спорю и никого не осуждаю. Что же скажет нам Эльза?

- Видите ли, стараниями множества людей в результате многовековой промышленной и научной эволюции созданы человекоподобные существа из неживой материи, но не материя важна, важно то, что мы способны на любовь, а существо, способное на любовь, разве может не иметь души?

     Мы долго ещё говорили о психологии, чувствах, этике, рисках и прочих аспектах производства на свет киберов высокого уровня, но фраза, сказанная Элей, оказалась ключевой. В следующее своё посещение Земли мы встретили другого Егора и были рады встрече.


Рецензии
А я так и не определилась, хотела бы я таким образом продлить свое существование или нет. Правда, есть один нюанс - мне никто и не предлагал.
Спасибо за интересное повествование, заставляющее размышлять.

Людмила Семенова   25.10.2022 15:23     Заявить о нарушении
Вот и я не определился и захотел поделиться своими размышлениями на эту тему. Спасибо, что составили мне компанию!
Удачи Вам и интересных сюжетов!

Кондрат Саблев   25.10.2022 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.