Лихо

Слышишь ли ты лисье тявканье? Как они бегут, заметая огненными хвостами следы. Бегут от дикого, древнего проклятья – а оно скользит по пятам, внюхивается в сырую землю, скребётся в каждую дверь. Извивается ужом и не отпускает.
Лисы несут сокровище. Закрывают его собой, любовно оглаживают взглядом и не смеют притронуться одновременно. Лисы мудрее, чем волки – и они знают цену своей оплошности.
Но и Лихо так просто не кинет добычу.
- Открой мне, милая. Я устал и продрог: пятый день уж в дороге, ни маковой росинки не видел…
И она открывает, думая, что за дубовой дверью путник. Не успевает даже закричать. Изба исчерчена рунами – злыми, старее, чем мир. А в середине зияет спираль в звезде.
Лихо скалится и хохочет.  Его худое, угловатое тело, больше похожее на мешок с костями, громыхает. Стекла трескаются и молят.
Лисы чувствуют и бегут скорее. Драгоценность просыпается, и ночную гладь пронзает детский плач. Но один из рыжих хранителей вовремя успевает ласково ткнуть в пухлую щёчку влажным носом, и тишина медленно восстанавливается.
Но поздно – Лихо услышало. Оно уже видит, как и где процессия. Зло взмывается и, улюлюкая, уже не скрываясь несётся вперёд.
Часть лисов уходит, крепко поддерживая корзину с грузом. Остальные замирают и готовятся к бою.
Лихо здесь. Оно истошно орет и, сотрясая землю, топает на стражей. Лисы, угрожающе тяфкая, атакуют первыми. Они цепляются зубами за кожистые уши, когтями раздирают и без того рваную ткань. Целятся в костяные крылья, пытаются оторвать их.
Лихо утробно рычит и скидывает маленьких воинов с себя. Лисы воют, плача за погибших и предупреждая тех, кто несёт.
Вокруг валяются рыжие перебитые тельца. Некоторые ещё скулят и силятся встать. Один забился в густой куст, живой.
Но и Лихо повержено. Умирающее до следующего рождения, оно валяется на багряной листве кучей чего-то неясного.
Жизнь одержала верх.


Рецензии