Рассказ без названия о доброте

Излишняя суетливость и новенький рюкзак выдавали в пассажире маршрутки приезжего. Мурманчане себя так не ведут. Быстро оплачивают проезд и молча садятся на свободные места, сливаясь с потускневшей экокожей сидений - так теперь красиво называют кожзаменитель. Молодежь, как правило, висит в смартфонах, люди постарше погружаются в свои мысли. В основном, все молчат. В этот раз и тем и другим так и не удалось заняться привычными делами. Командированный блондин в панике метался по узкому проходу и задавал всем подряд один и тот же вопрос: “Сколько стоит билет до аэропорта?” Встретившись со мной взглядом, парень и меня спросил. “Рублей сто, наверное” - ответила я, а сама подумала: “Странный какой. Водитель знает. Почему у него не спрашивает”. Чтение почты пришлось отложить. За беспокойным пассажиром следить интереснее.

Вскоре вникла в суть происходящего. Водитель, полный мужчина под 60, явно находился не в расположении духа. В салоне было душно, а тут еще пассажиры будто сговорились "порадовать” его, один за одним, крупными купюрами. Бесконтактных терминалов по оплате проезда в маршрутках нет. Сдачи на всех не хватило. Больше всему не повезло приезжему - он зашел в салон последним, протягивая водителю одно тысячную купюру. Раздосадованный водитель коммуницировать с ним явно не хотел и откровенно ему нахамил. Стало очень неудобно и стыдно. Молодой человек, судя по-всему, впервые в нашем городе. С какими впечатлениями он уедет из Мурманска? Я тоже чувствовала себя виноватой в ситуации - одна из крупных купюр была моя. Эх, где ты ганноверский водитель, заставивший меня однажды в воспитательных целях метаться по зданию аэропорта в поисках аппарата по размену денег. Видать, мало побегала. Парень не сдавался. В его голове созрел план. “А у Вас нет ста рублей?” - продолжил свой диалог с пассажирами приезжий. “Я вам по онлайн-банку переведу”. Произошло чудо. Абсолютно все сидевшие в телефонах живо откликнулись на просьбу. От сердце отлегло. Репутация моего города была спасена. Люди - это самое ценное нашего Мурманска. Наверное, об этом вспомнит когда-нибудь и этот приезжий. А пока он сел на свободное место и погрузился в своей смартфон.

“Эй, ну посмотри в окно ” - мысленно обратилась я к нему. “Это наш залив. Да не грязь это. Это отлив. Скоро будет полная вода и ты увидишь в отражении воды наше северное небо. Про самый длинный мост слышал? Вот он! Видел? Только что Колу проехали. Да не реку, город. Ой, реку тоже. Но ты ее не мог видеть. Кола - древнейший город”. Блондин читать мои мысли явно не хотел. По сторонам не смотрел. Тут ему позвонили: “Да, Николай Петрович. Хорошо, Николай Петрович. Все хорошо. Еду в аэропорт” - рапортовал блондин. “А это - Тулома. Хочешь я тебе расскажу легенду о двух реках-сестрах, Коле и Туломе?” - продолжала я свой монолог. “Да вряд ли тебя такая романтика заинтересует. Смотри, вот впереди островок. Шведы тут к нам приплывали в 16 веке. Коляне им отпор дали и они три дня просидели на этом островке посреди реки, а потом уплыли восвояси. Немецкий - потому что в ту пору всех чужаков немцами называли”. Блондин, тем временем, терпеливо кому-то объяснял в трубку: “Я в командировке. Зайдите в мой компьютер. Пароль “Ямаха”. Знаете такую марку мотоцикла?” - уточнил командированный у невидимой женщины. “Зря ты, конечно, сейчас улетаешь. Еще пару дней и листва распустится везде. И ты навсегда запомнишь салатовые сопки в лучах полночного солнца! И тундра сейчас как раз цветет... А про Северное Сияние я вообще молчу. Ну мне, пора, парень”. Я вышла на остановке “Городское кладбище”, мысленно помахав рукой гостю из маршрутки.

На обратном пути в город было для будничного дня непривычно многолюдно. Автобус и маршрутки где-то заблудились, а бабули и дедули еще не сориентировались в летнем расписании. Чуть поодаль тоскливо созерцал окрестности таксист. Бабули - не его клиентура. Все стояли у кромки дороги, напрочь игнорируя остановку. Остановочная коробка и холодной зимой никого не привлекала. А может быть, все хотели скорее покинуть сие печальное место и группировались у дороги, чтобы увидеть автобус еще издалека и, если повезет, занять сидячие места. Вот так рядком и стояли все у высокого бордюра. К остановке подрулил красивый автомобиль. Водитель распахнул двери и медленно, почти по буквам, произнес: “Садитесь, подвезу до города”. И сразу же добавил: “Бесплатно”. Бабушки и дедуля стояли в оцепенении. Человек за рулем не торопил. Непривычно как-то. А в красивом и чистом авто было уютно и тепло. Он, вообще, казался им марсианским кораблем. Наверное, из-за хромированных дисков на колесах. Не иначе. Водитель смотрел на своих будущих пассажиров, а те - на него. Первым сдался дедушка. Он сел рядом с водителем. Бабули с почетом разместились на заднем сидении. Командир марсианского корабля мигом домчит их до города, а о событии пассажиры будут вспоминать целую неделю. Щеки стали влажными какими-то. Из-за дождя, наверное...


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.