Облом. Отрывок из Часть 1

       После хозяйственных дел я пришёл домой на обеденный перерыв. Дверь в соседнюю
            комнату была распахнута и с кухни доносился запах чего-то жареного.
                Я слышал от соседей, что жилец пятой комнаты, тоже двухгодичник в звании лейтенанта
            и "не вылазит" из командировок.
       
                Заглянув в кухню,  я увидел у плиты высокого молодого человека в домашней одежде.            

            Услышав топот моих сапог, он повернулся ко мне.
                - А, сосед из четвёртой. Рад познакомиться.
                - Владимир, - представился он и протянул мне руку.
                - Николай, - ответил я, в процессе крепкого рукопожатия.
                - На обед? Как ты вовремя. Я недавно вернулся с границы и вот кое-что приготовил.
                Заходи ко мне. Поедим, поговорим.

                Я не стал отказываться от аппетитно пахнущего угощения. Своя каждодневная яичница
            уже прилично "приелась", хотелось съесть чего-нибудь другого.
                Помыв руки, я зашёл в его комнату. Стол, покрытый газетой "Пограничник" и
            сервированный по-холостяцки, "ломился" от съестного. Жареные куски какой-то рыбы и
            колбасы, вызывали обильное слюновыделение.
                - Рыбаки угостили. Свежая, утром выловленная, - опередил моё любопытство Володя.
                -  Наряды проверяли рыбацкие сейнеры, вот пограничников и угостили. Я не стал
            ждать пока повар приготовит рыбку, машина уходила, так он мне "с собой" её завернул.
                - Не оправдывайся. Очень аппетитно приготовил.

                Приступив к обеду, у меня как-то само-собой "слетело" с языка:
                - Хорошая рыбка. Даже на "сухую" горло не дерёт.
                - Можно и не "на сухую", - с ухмылкой, явно на что-то намекая, произнес Владимир.
                - Ты же ещё не знаешь чем я занимаюсь. Ремонтирую и делаю профилактику
            радиолокаторов на постах технического наблюдения. Мне для работ полагается технический
            спирт. Там контакты почистить ... волноводы промыть. Мне и пол-литра хватит на всю службу,
            ну а литрами - делюсь со старшиной, завскладом.      
            Ну так что, промочим горло?
                - Боязно как-то. Я же здесь без году неделя. Да ещё ведь только середина рабочего дня.
                - Да ладно тебе. Мы же не солдаты. По чуть-чуть, никто не заметит. У меня есть
            мускатный орех, он любой запах отобьёт.
                После первой рюмочки все страхи исчезли. Вторая...третья рюмки и случайное застолье
            постепенно перетекло в дружескую беседу двух, по духу гражданских, людей.

                С удивлением я узнал, что Володя служит не в роте связи, а в штабе, в каком-то отделе
            по охране границы. Прямых подчинённых у него нет, а на заставах в работе ему помогают
            бойцы ПТН.
                Ещё больше я удивился, когда он обмолвился о названии радиолокатора. Оказалось, что
            на пограничных постах и на гражданских судах, на которых я до недавнего времени работал,
            стоят однотипные РЛС "Дон".
                - На нашем судне тоже стоял радиолокатор "Дон" и я его обслуживал. А ты что же в
            институте его изучал? - спросил я.
                - Да ты что? У меня же космическая связь. Там огромные параболические антенны.
                Здесь же пришлось изучить морскую РЛС, - с грустью, произнес Володя.
                - Ну разве не смешно, - продолжал разглагольствовать я.
                -  Я изучал "Дон", а мне придётся тянуть провода. Ты обучался космической связи, а
                обслуживаешь РЛС. Мне более по душе радиолокация, чем столбы да провода.
          
                Наши рассуждения прервал телефонный звонок в коридоре.
                - Наверное меня ищут, - сказал я, глядя на наручные часы. - Мы уже более двух часов
              болтаем.
                - Скажи плохо себя чувствуешь, - научал сосед.
              Я поднял трубку телефона и устало представился. Звонил зам-по-тех. Он шутливо
              поинтересовался не надорвался ли я. Обрадовавшись оказии не раскрывать истинной
              причины моей задержки на обеде, я, впервые с момента принятия присяги, слукавил:
                - Да что-то чувствую себя неважно. Нога побаливает. Наверное со столба спрыгнул
              неудачно.
                - Ладно. Полежи. Если будет хуже - позвони в санчасть. К понедельнику будь готов.
                Возможно поедем на заставу.

                На пересказ моего разговора с зам-по-техом, Владимир темпераментно воскликнул:
                - А ты боялся! Теперь до понедельника тебя никто не потревожит. Я тоже свободен.
                Завтра можем побродить по Таллину. Пополним недостаток исторических знаний и,
                конечно, расслабимся где-нибудь.      
               
                За разговорами наш обед плавно перетёк в полдник. От ещё недавнего обилия яств, на
              промасленном "Пограничнике" осталась лишь груда рыбных костей. А так как запас
              ректификата не истощался, то уже мне пришлось угощать соседа яичницей.
                Во время обжорства Владимир расстегнул молнию спортивной куртки и
              круговыми движениями стал гладить свой живот. Глядя на него, я вдруг вспомнил
              смешной анекдот.
               
                - Хочешь свежий анекдот? - спросил я.
                - Давай.
                - Представь. Каменный век. Ещё нет слов, люди только звуками общаются. Сидят у
            костра три дикаря и кого-то доедают. Наевшись и погладив как ты живот, первый произносит
           звук удовольствия: "БА-а". За ним второй, сделав тоже самое, произнёс другой звук: "БУ-у".
           Третий же, вероятно получивший самый больший экстаз от еды, обобщил все звуки и произнёс:
                - "БА-БУ-БЫ-ы".
                - Ха-ха-ха! Нам бы тоже не помешали, -  рассмеявшись, произнёс он.
  * * * * *
               
                Вскоре после этого в коридоре и на кухне послышались женские и детские голоса.
               И это заставило нас вспомнить, что мы находимся не в отдельной избе, а
               в окружении десятка комнат семейных граждан и им может не понравиться алкогольный
               "выхлоп" из нашего жилища.
                Естественно возникшее желание прогуляться - возражения не вызвало. Через несколько
               минут, ушедших на переодевание в "гражданку", мы брели по улице, наперебой ублажая
               друг друга рассказами о гражданской жизни.
               Володя бахвалился своей Одессой, а я рассказал о том, как "гость Одессы" оказался в
               погранвойсках.
                За разговорами мы не заметили как оказались среди многоэтажек жилого микрорайона
               Мустамяэ. Дома конечно же нас не заинтересовали, а взгляд заострился на отдельно
               стоящем здании общепита "Столовая" - "Вечернее кафе".
                - Может по-пивку, - предложил Володя. - Что-то "сушняк" одолевает.
                Я не возразил, но предупредил его, что у меня совсем мало денег, так как я
               получил только "пайковые".
                - Да у меня есть. Я же питался бесплатно на заставах. Там тратить деньги негде.

                У входа в кафе мы обратили внимание на двух девиц. Неброская иностранная
               одежда, выделяла их среди, кого-то ждущей, молодёжи. Особое внимание мы обратили
               на их расстегнутые на четверть длины блузы, из под которых слегка выпирались пышные
               девичьи груди. Наше игривое настроение, настойчиво подталкивало нас к случайному
               знакомству с ними.
                - Может снимем вон тех, - кивнул Владимир в сторону девиц.
                Моё подтверждение не потребовалось, так как он тут же направился к ним.
                - Девушки, вы случайно не нас ждёте? А как вас зовут? - игриво, спросил он.
                - А вы кто? - в той же манере, ответила одна из них.

                Неизвестно, что подразумевала девушка этим вопросом. Может имя, может профессию.
                Однако этот вопрос на миг смутил Владимира. Как-то неудобно первому встречному
                распространяться о себе. Но тут на помощь поспешило ассоциативное слово его теперешней
                профессии. Предполагая, что истинное название его профессии произведёт на них эффект
                позже, указывая оттопыренным большим пальцем назад, Владимир сказал:   
                - Тише. Мы шпионы. Мы от туда.
                - А разящий от вас запах алкоголя. Не для того ли, чтобы пограничные собаки не взяли
                ваш след? - заигрывающе усмехаясь, спросила другая.
                Нам показалось, что контакт с ними установлен и все препоны сломлены. Однако только
                после их оценивающих взглядов нашей "джинсы", они, назвав свои имена - Маша и Наташа,
                согласились пойти с нами в кафе.

                Владимир, видимо имевший большой опыт в обхаживании легко соглашающихся
                девиц, с ассортиментом заказываемых блюд не церемонился.
                - Мы сыты. Недавно по ведру рыбы сьели, - образно выразился он.
                - Ой. Мы тоже. Мы же целый день "прокрутились" в столовой и сюда зашли
                немного отдохнуть.

                После их слов, я почувствовал легкий толчок в ногу и услышал шепот Володи:
                - Смотри как удачно. Надо контактировать только с медичками да работниками общепита.
                Они чаще других сдают анализы на всякие болезни.
 
                - Тогда бутылочку ликёрчика, кофе и мороженого. Согласны? - спросил он.
                Возражающих не нашлось и мы сделали заказ официантке.

                Первые же рюмочки сладкого ликера, добавленного к ранее употреблённому спирту,
                моему организму явно не понравились. В первую очередь это ощутили мои голова и ноги,
                во время выхода из-за стола "по нужде". Я долго стоял перед дверьми в туалеты, соображая
                какая ведёт в мужской. На обеих дверях были нарисованы треугольники с птичьими головами.
                Моё внимание почему-то привлекли именно головы этих птиц. Я стоял и всматривался в их
                не явное изображение, пытаясь понять, где петух с гребешком, а где курица. Не сообразив,
                гонимый желанием скорей "облегчиться", я ринулся в ближайшую дверь и надо же - ошибся.
                Выгнанный с позором двумя женщинами, я со стопроцентной уверенностью отправился в
                мужской.
 
                Вернувшись, я рассказал за столом об этом моем приключении. Это добавило девицам
                веселья. Они наперебой стали объяснять мне, что разница не в головах птиц, а в положении
                треугольников. Геометрическая фигура с основанием внизу ассоциируется с женской
                юбкой, а вверху - с широкими мужскими плечами.
                Через некоторое время и подружки отправились в туалетные комнаты. Как только они
                удалились от стола, Владимир поспешил "выпалить" мне свежую информацию. Оказалось,
                что за время моего отсутствия он преуспел в сближении полов. Ему  удалось узнать
                не только место жительства наших случайных знакомых, но и получить от них приглашение
                в гости.

                - Они живут в общежитии недалеко от сюда. Комната на двоих. Как раз то, что нам надо.
                Сейчас рассчитаемся и пойдем к ним. Может ты сомневаешься в нашем везении?
                - Да как я могу сомневаться в тебе, хоть и мало тебя знаю, - шутливо произнес я.
                - А кто мы. Ты не говорил им?
                - Нет. Да они и не интересовались.

                Действительно, вернувшиеся "подружки" не стали возражать против предложения
             Владимира: "рассчитаться и идти в гости".
                Для расчёта с официанткой, он извлёк из бокового кармана кожаное портмоне и
             не скрываясь, стал рыться в нём, выискивая нужные купюры. Мне показалось, что я заметил
             алчный блеск в глазах наших подруг при виде его денег, но не придал этому значения.
                Взяв ещё и с собой бутылку ликёра, мы вышли из кафе и, ведомые под руку девицами,
             направились к ним.
                На улице уже потемнело. Прохладный воздух приятно освежал органы дыхания,
             заполненные парами алкоголя.
                Не успев вдоволь насладиться прохладой, мы подошли к зданию общежития.
             Вход нам никто не преградил и мы не обращая ни на кого внимание, поднялись по лестнице
             на второй этаж. Сделав ещё несколько шагов вдоль коридора, мы оказались в небольшой
             комнате.
                К убранству комнаты у нас не было интереса. Скромная обычная обстановка, не
            заостряющая взгляд. Платяной шкаф, перекрывающий взор любопытного через дверь,
            стоял поперёк комнаты. Сзади были: вплотную приставленный обеденный стол с двумя стульями и
            две кровати у противоположных стен.
                Хоть организм и чувствовал усталость от беспрестанной переработки алкоголя,
            но голову всё же неустанно терзали мысли о скором "сближении". Не из вежливости же
            они пригласили нас к себе в гости. Они ведь тоже на что-то надеются.
               С такой мыслью я плюхнулся на ближайший стул. Владимир, выставив ликёр, сел на другой.
                - Да у нас тут и рюмок нет. Мы сейчас все принесём, не беспокойтесь. А пока - будьте
            как дома. Да вы разденьтесь, тут не холодно, - весело щебеча эти слова, девицы принялись
            стаскивать из нас куртки.
                Мне не хотелось раздеваться, чувствовалась прохлада из открытой форточки. Но мы не
            стали сопротивляться и подчинились им.
                - Не бойтесь. Никуда не денутся ваши курточки. Мы их в шкаф повесим.
             Скрип петель дверцы шкафа - свидетельствовал об их действиях.
.
                - Сейчас придём, - услышали мы знакомый голос, после захлопывания скрипучей дверцы.

                Минут пять уже прошло после закрывания входной двери, а хозяйки комнаты всё еще
              не возвращались. Мы нервно покручивали пальцами рук гранёные стаканы, стоящие возле
              графина с водой. Чтобы не смотреть друг на друга, мы не сговариваясь, пялились на бутылку
              ликёра "Вана Таллинн". У каждого были свои мысли и, конечно же, я не знал о чём думает
              Владимир. Его резкий подскок со стула, оторвал меня от мыслей о ситуации, в которой
              мы оказались.
                - Знаешь что? - вдруг произнёс он. - А если мы повернём этот шкаф и поставим его между
              кроватями. Тогда мы не будем видеть друг друга и не будем стесняться. А то я не люблю
              "групповуху". Давай примерим, должен войти.
                - Да не удобно как-то. Мы еще и по рюмке не выпили, а ты уже жилплощадь делишь.
                - Да ты не понял. Мы только его размеры прикинем.
            
                Сказав это, Владимир приложил свою руку к боковине шкафа и ладонью другой - отметил
             на её бицепсе ширину трёхстворчатой громадины. И в такой позе, с вытянутой рукой, он встал
             про меж кроватей. Он очень походил на рыбака, показывающего размер улова или на
             глухонемого сквернослова с не цензурными жестикуляциями.

                - Ну конечно влезет. Смотри сколько свободного пространства остается. Можно свободно
             проходить с обеих сторон.

                Затем он снова подошёл к шкафу и наклонившись, попытался приподнять его. Пыхтя и
              тужась, он все же приподнял его на высоту спичечного коробка.
                - Брось силу расходовать, - сказал я. - А то получится так, как мне рассказывал на
              пароходе штурман. Его любовница заартачилась и захотела, чтобы он поносил её на руках.
              Он выполнил просьбу. Поносил по каюте. А когда легли в постель - оказался обессиленным.
              Не один час потом приходил в себя. Чуть не опозорился.
                - Не бойся. Я парень крепкий. Всё сработает как надо и в нужное время.
                А шкаф волочь будем, а не переносить.
               
                Невольно втянутый в процесс обмера, я поднялся со стула, подошёл к шкафу и стал его
             осматривать. Едва мой взор спустился до пола, как на нём я увидел знакомую вещь.
             Я, конечно, мог ошибиться, ведь в руках его никогда не держал.
                - Володя, ты случайно свой бумажник не выронил? - спросил я.
                - Нет. А что?
                - Глянь, не твой ли лежит? Как мне кажется, на твой смахивает.

                Он подошел, поднял и раскрыл портмоне. По нецензурным выражениям, посыпавшимся
            в адрес женского пола, я понял, что кошелёк его. Владимир интенсивно выворачивал кармашки,
            не веря, что они пустые. Единственная десятирублёвка, свидетельствовала, что поработал
            "честный" вор и он оставил эту купюру хозяину кошелька на разживу.
                Открыв дверцу шкафа, мы с изумлением обнаружили в нём только две наши куртки. Я не
            кинулся осматривать свою одежонку, предоставил это право Владимиру. Он натужно
            расцепил кнопку-пуговицу на накладном кармане и, облегченно вздохнув, извлёк из него
            свое офицерское удостоверение.
                В моих карманах было все на месте, только радости это не доставляло.
                - Вот суки! Надо же так легко провести. Я думал до этого могут додуматься только в Одессе.
                Собирайся. Некого нам ждать. Здесь никто не живет.

               Понимая, что творится в душе сослуживца, я, ни о чём не спрашивая, подчинился его воле.
             Одевшись и запрятав непочатую бутылку во внутренний карман куртки, прежде чем покинуть,
             мы еще раз оглядели комнату.
                - Хорошо, что мы не перетащили тебя к кроватям, - сказал Владимир, поддав шкаф ногой.
                Во мне вспыхнул "очаг" смеха. Я чуть не поперхнулся, сдерживая его в себе.
 
                Так, не глядя, ни друг на друга, ни на жильцов, мы покинули общежитие.
 
                Хорошая погода на улице, постепенно привела наши организмы к обычному состоянию.
             От воспоминаний о приключении в гостях оставались лишь:
            неприятный осадок в душе да пустой кошелёк в кармане.
       
         Меня, конечно, интересовала украденная сумма денег, но спросить о ней у Владимира,
            прервать его молчание, я не решался.
                Наконец, он матерно выругался и сказал:
                - Сталось же мне носить с собой все деньги. Трёхмесячного оклада лишился.
                Не было бы так обидно, если бы мы "переспали" с ними. А то ведь даже не притронулись.
                - Моряки, когда пропьются, уходят в море на заработки.., - попытался я отвлечь его.
                - Ну а мне придётся снова в командировку, на заставы. Ты только не болтай про нас.
                Засмеют, если узнают.
                - Конечно, нечем тут бахвалиться.

                Обдумав ночью вчерашнее происшествие, утром зашёл ко мне Владимир.
                - Слушай, отпросись на пару часов. Сходим в столовую, в которой они работают.
                Хочу посмотреть в их бесстыжие глаза.
                - Хорошо. Если получится - сходим.

                Была суббота. Командир не пришёл, а замполит против моей отлучки возражать не стал.

                С нехорошими мыслями мы подошли к столовой. Она была открыта. Наши зелёные фуражки
             сразу привлекли внимание редких посетителей.
                - Здравствуйте, - обратился Владимир к женщине на раздаче. - Позовите, пожалуйста,
             Машу и Наташу. Нам они срочно нужны.
                Кивнув головой, она вышла в дверь другого помещения.
                Нервно переваливаясь с ноги на ногу, мы ждали встречи с воровками, сами не зная
             толком зачем сюда пришли. Что мы должны от них услышать или получить?
                - Извините, мол. Мы случайно прихватили ваши денежки... Это что ли?
          
                Мои размышления прекратились в момент открытия двери. Из неё вышли две женщины.
             Первая - молча вернулась к своей работе, а вторая, с глазами навыкат и объёмом больше
             нас обоих, обутая в резиновые калоши, направилась к нам.
                - Кто тут спрашивает Машу? - спросила она, грубым голосом. - Я Маша.
              Я чуть не прыснул от смеха, но вовремя сдержался.
                - Пошли от сюда. А то еще оскандалимся, - произнёс Владимир.

                Мы молча развернулись и вышли из столовой.

                - Я что-то подобное предполагал. Не надо было сюда приходить. Ясно же, эта "бомба"
             покрывает их. Зря мы сюда пришли, - сказал он, ускоряя шаг.

                * * *


Рецензии
Интересный, а главное, жизненно-реальный вариант разговора в каменном веке. Александр

Александр Пыжов   31.05.2021 09:31     Заявить о нарушении