Про прощание...

- Давай, ты не будешь больше мне звонить, - тихо прошептала она в трубку, когда он в очередной раз позвонил ей после работы. – Ты хороший, но ты далеко, и поэтому…
- Я всё понял, - прервал он, ему не хотелось слушать её объяснения, - ты можешь дальше не продолжать, я всё понял, просто могла бы и раньше сказать, ты же не сегодня это решила?
- Нет, не сегодня, но я не решалась…
- А почему? – Удивился он, - я уже достаточно взрослый, что б понять…
- Тяжело…
- Но, теперь стало легче?
- Знаешь, нет, не очень, - так же тихо ответила она и, немного помолчав, продолжила, - до этого хоть была иллюзия, что ты у меня есть, а теперь и этого не осталось, теперь я совсем одна…
- Но, как же, а мама, а папа, ещё дочь…
- Да, - ответила она, - и мама есть, и папа, и дочь, но я одна…
- Понимаю…, - ответил он, а про себя подумал, - какая неловкая ситуация, и поговорить хочется, и в то же время, уже совсем ничего не охото, только обида и боль, и ещё предательски защипало в носу…
- Ничего ты не понимаешь, - прервала она его мысли, - ты далеко и хоть я была одна, но ты у меня был, а теперь ты также далеко и я так же одна, но тебя уже нет…
- Да, я понимаю, - вздохнул он, - я всё понимаю, и я берег тебя в своей душЕ, в надежде, что обязательно приеду и обниму…
- И я мечтала – вот, ты приедешь…
- Но, - начал он и замолчал, не зная, что сказать…
- Да, - продолжила она за него, - человек предполагает, а бог располагает. Не всё от нас зависит. Есть обстоятельства…
- Да, - согласился он, - служба…
- Я понимаю, служба это служба, - и зачем-то пропела, - наша служба и опасна и трудна, и на первый взгляд как будто не видна…
- А может, - ему не хотелось расставаться со своей мечтой, - может всё-таки…
- Нет, - отрезала она, - нет, я думаю, не стоит. Я долго думала, и поняла, что иллюзия присутствия это всего лишь иллюзия. А любить иллюзию это неблагодарное дело. Всё равно, спать ложишься одна, а долгие разговоры по телефону - только отнимают время. Поэтому, - она запнулась, - поэтому, - она никак не могла произнести последние слова, после которых она останется совсем одна…
- Поэтому я больше не буду звонить, - закончил он за неё.
- Да, - повторила она уже твёрдым голосом, - поэтому, ты мне пожалуйста больше не звони, мне эти разговоры не интересны…
- Я понял тебя, - ответил он и замолчал, ожидая, что скажет она, но она тоже молчала.
- Ну, что, всё, я кладу трубку, - прошептал он в тишину, - ты где?
- Тут я, тут, - ответила она дрожащим голосом.
- Ты ничего не хочешь мне сказать, - он тянул время, он понимал, что это будут последние её слова, и он больше не услышит её звонкий голосок, звонкий, как колокольчик, от которого на сердце всегда становилось светло и радостно, даже в самую ненастную погоду, даже несмотря на все неприятности мира. Её голосок, как маячок в его жизни, хоть и далёкий, но тёплый и радостный, он звенел и заставлял верить, что они обязательно встретятся. А теперь, стоит ему положить трубку, как всё рухнет, его мечты и надежды, превратятся в ничто, а его жизнь перестанет играть яркими красками. Это как в театре, представление окончено, и всё, finita la commedia, занавес опущен, а дальше тишина, можете расходиться. А человек без мечты не живёт, мечта это крылья, которые держат его, и заставляют лететь и радоваться жизни. Человек без мечты, как корабль без цели, компас есть, а куда плыть никто не знает. А когда корабль плывёт без цели, он превращается в «Летучего голландца», который плывёт туда, куда его гонит попутный ветер.
- Ты ничего не хочешь мне сказать, - повторил он упавшим голосом, он чувствовал, что ещё мгновение, и он останется без мечты, и будет идти по жизни, с толпой таких же бесцельно бредущих, и бесцветных людей.
- Ничего, - ответила она тихим дрожащим голосом, - ничего не хочу, - добавила она громче, - ничего, слышишь, ничего, - она уже всхлипывала в трубку, - и зачем только мы с тобой встретились, - она уже кричала навзрыд, - зачеееем…, - а дальше гудки…
Он ещё долго стоял и слушал эти предательские гудки, которые их разлучили, потом растерянно посмотрел по сторонам, комната показалась ему пустой и совершенно чужой.
- Что я тут делаю, - подумал он, - и зачем…, - потом посмотрел на часы, опять на телефон, набрал её номер, но оказалось, что её « аппарат выключен или находится в не зоны действия сети», потом бесцельно прошёлся по комнате и как был одетый, упал на кровать.
- Утро вечера мудренее, - всплыли в голове слова его отца, - утром, когда проснёшься, всё будет по-другому сынок, - говорил он. Потом он долго лежал, и тупо смотрел в темноту, а потом, незаметно для себя уснул.
Ночью ему снился странный сон, она гладила его по голове и приговаривала, - ничего милый, ничего, утро вечера мудренее, утром нам будет легче…


Рецензии