Встреча с Есениным

        Так уж получилось, что, по производственным делам возникла необходимость
посёлок Мардакяны апшеронского района. И вопрос – то был не сложный, но весьма
важный – уточнялся график и количество поставок телефонных колодцев и коробок
в этот район. Работники по устройству линии связи – преимущественно из города Ростова специалисты, называли посёлок Бардакяны ( наверно не без основания) и не
горели желанием посещать Баку для решения различных служебных необходимос –
тей.
         Все вопросы были решены в течении короткого времени и у меня была возможность прогуляться по посёлку – в пляжную зону не было желания заходить.
          Вот, проходя центральную магистраль, на перекрёстке её с дорогой ведущую
к морю, увидел скромный постамент с бюстом поэта Есенина. Слегка удивлённый
(где Есенин и где Мардакяны) разглядывал черты лица, изображенного в гипсе и не
заметил, как ко мне приблизился местный житель.
           - Есениин – спокойно подсказал он мне.
           - Я это понял, только по какому поводу он здесь оказался?
           - Сам – то ты откуда будешь?
           - Да, бакинец я, бакинец.
           - И ты не знаешь, что Есенин жил здесь?
На моё удивлённое молчание, Яшар (так он представился мне), провёл разяснитель-
ную беседу. Надо сказать, говорил он на чистом русском языке, без акцента, с отто-
ченными оборотами речи, вразумительно.
           - Газету «Бакинский рабочий» читал?
           - Я её выписываю регулярно.
            -  Кто главный редактор, знаешь?
            - Иногда не хватает времени прочитать её всю, а уж до редакционной колле
гии и вовсе дело не доходит.
            - Да, сейчас там работают всякие – разные, а в прошлые годы главным редак
тором был Чагин, лучший друг Есенина. Вон там его дача была – он махнул рукой
в сторону улицы, уходящей к морю – там он некоторое время жил и ему очень понра
вилось. Да и в Баку он выступал со своими стихами и рабочие были довольны его
выступлением. Так, что бюст – малая толика благодарности знаменитому поэту.
            Я очень был доволен этой короткой просветительной лекцией.

    


Рецензии