Совет на все времена

Недавно возвращался с прогулки с дочкой, и в подъезде мне встретилась, какая-то бабушка и начала со мной разговаривать. Она сказала, что давно за мной наблюдает, как я гуляю с дочерью, и какой я молодец, что помогаю своей жене. Потом рассказала, что её муж, в целом очень хороший человек, не мог общаться со своими детьми до 3-х лет, и очень мало помогал ей с ними.

Я тут же вспомнил, как читал какую-то книгу, что у большинства отцов, отцовские чувства просыпаются не сразу, а годам к 5-ти, когда с ребёнком можно уже более или менее о чём-то связно поговорить. Мой отец также не подпускал к себе внука и всё ждал, когда он вырастет и с ним можно будет поговорить по душам. С другой стороны я лично считаю, что это не совсем правильно и папа, и мама, в идеале, по максимум должны разделять на двоих все события в жизни, в том числе и заботу о маленьких детках, так как это позволяет глубже понять друг друга и прийти к большому единению.

Так вот бабушка, после такой предыстории, дала совет века: «Скажите своей жене, как ей повезло с вами, и не забывайте ей постоянно говорить о том, как цените её».

В одном интервью, мы также говорили о семье и затронули такую тему, что первое слово, которое исчезает из супружеских отношений – это слово «спасибо». Супруги перестают благодарить друг друга, так как считают то, что делает супруг это его естественные обязанности. В конечном итоге, вместо того чтобы поддерживать друг друга и развивать свою способность жить ради партнёра, появляется подсчёт кто и что сделал для другого и кто сколько кому остался должен. К сожалению, после того как исчезает благодарность из семьи, исчезает и любовь. Однако в этом интервью мы пошли и ещё дальше. Слово «спасибо», произошло от словосочетания «Спаси Бог», поэтому подлинный смысл исчезновения из семьи слова «спасибо» - это исчезновение Бога из семьи.

Бог в семье – это смысл супружеских взаимоотношений, это понимание, что семья – это мой путь постоянного духовного роста, что мои домашние – это те, кто вверен моему попечению и заботе, они и счастье, и радость, и возможность для духовного роста и роста моей любви.

Виктор Франкл как-то сказал, что всю философию жизни в концентрационном лагере, можно описать одной фразой: «Тот, кто знает “зачем” жить, преодолеет любое “как”». Я думаю, эта философия подходит и к семейной жизни.

Цитаты:

«Благополучие общества начинается с благополучия семьи. Если кто-то этого не понимает, то несчастен тот человек».
Патриарх Кирилл

«Крепка бывает та семья,
Где нет владений буквы «Я»,
Где правит только слово «Мы»,
Где есть совместные мечты!»
Автор неизвестен

«Счастлив тот, кто счастлив дома».
Лев Николаевич Толстой


Рецензии