Славянский гороскоп

Двадцать восьмое февраля был предпоследним днем зимы. Она уже миновала. По календарю этого года ей оставлен был один-единственный день - последний. Бедный месяц февраль.

Когда-то в календаре он был последним месяцем года. Новый год календарный начинался первого марта. И был когда-то месяц февраль таким же, как и все другие. Насчитывал он ровно тридцать дней. Четные месяцы в григорианском календаре имели тридцать дней, нечетные - тридцать один. После ухода римского императора Гай Юлия Цезаря благодарные римляне решили увековечить его имя в названии месяца. Но потом римляне решили также почтить память и другого  императора, Октавиана Августа. Переименовали следующий месяц за июлем и дали ему имя - август, да вот неприятность! В этом месяце было всего тридцать дней. Да в чем проблемы? Опять отняли у февраля денек и подарили его августу. И стоял февраль малость общипанный. Может быть даже стеснялся своей ущербности?

Неожиданно, в 1582 году, этот необычный месяц получил подарок. Ученые сделали открытие. Земля совершает оборот вокруг солнца за определенное число часов, а не дней. Это число нацело на двадцать четыре не делится. Остается 6 часов в запасе. И опять в ход пошла арифметика. Выяснилось, что за четыре года копится суточное время. Собрали эти часы воедино и стали делать февралю подарок. Теперь раз в четыре года февраль насчитывает двадцать девять дней. Так вот и играют с этим месяцем. Добавят ему денек, а потом опять отнимают до срока.

Год, который насчитывает 366 дней? называют високосным. Нынче он у нас вот такой. много мистических слухов ходит вокруг таких вот лет. Считается, например, что в такой год нельзя разводиться. Расставшись супруги никогда не найдут своего счастья в новых браках.

Сама я в такой год всегда радуюсь за тех, кто родился двадцать девятого февраля. У них праздник такой бывает раз в четыре года. У меня любимая тетушка родилась именно двадцать девятого февраля. Мы её поздравляли в невисокосный год 1 марта, но она шутницей была и называла такой ДЕНЬ Рождения липовым. А вот настоящий праздновала всегда с особым размахом.

А в то, что этот год приносит несчастья, я просто не верю. Год, как год. Не очень то я и в гороскопы верю. А тут вот сидела под вечер на своей кухне в уголочке и листала журнал. И случайно просто попалась мне статья под названием "Древний русский языческий гороскоп".

Зачем я нашла свой знак и попросила сына прочитать его вслух, я и сама не знаю.

На нашей просторной кухне было полно народу. Красавец внук растапливал печку, мой взрослый сын сидел напротив меня и говорил, что всякий раз, когда уезжает на вахту на золотой прииск, он грустит. Лучше, когда он рядом с семьей. Хоть и звонит ежедневно и всегда на связи, а все равно ему спокойнее, когда он рядом со своими.

Дочь пришла с работы и стала чистить кастрюлю с таким остервенением, что если бы кастрюля была живой, она бы ойкала. Я поняла, что на работе у доченьки не все гладко. Внучка моя только переступила порог дома. Она проходила педагогическую практику в школе и давала открытый урок в третьем классе. Дети на уроке вели себя плохо. Урок был неудачным. Танюшка вымыла руки и принялась за ужин. С таким же успехом она могла метать еду за себя. И хотя она так не делала, все равно была так расстроена, что вкуса еды не различала.

- Бывает, - говорила я, - так бывает. А какой урок был предшествующим? Физкультура? Ну вот  тебе и и причина. Она не в тебе. Внешняя.

Даже зять был на кухне и чинил выключатель.

- Так тебе читать или нет?

Сын задал вопрос с некоторым раздражением.

- Читать, конечно читать.

"В людях Даждьбога гордость сочетается с умом и самодостаточностью, но они могут стать настоящими тиранами, если не удовлетворят свои амбиции. Отличительная черта - рассудительность. Они не идут ни у кого на поводу. У них всегда своя собственная стратегия. Они ценят свое мнение и всегда на нем настаивают".

- Ничего себе гороскоп. Какая же я неуступчивая? Неправда все это. Повторяй за мной громко: "Мама, ты самая уступчивая и покладистая женщина на свете!!!"

На минутку все замерли. Первым заржал мой зять. Вернее - загоготал по-гусиному и даже отвертка выпала из его рук. Внук, жалея меня, открыто не смеялся, но он почему-то смотрел в окно и плечи его вздрагивали. Щетка выпала из рук дочери. Танюшка перестала ужинать и стал смотреть в тарелку с супом подозрительно пристально.

- Ну, и чем это я вас всех так развеселила?

Голос у меня был с угрожающими нотками.

Сын улыбнулся, подошел, приобнял меня и даже погладил по седой моей голове.

- Не верь ты этим гороскопам. Это все - не про тебя.

- Вообще-то - я не самая покладистая женщина на свете. Но - тиран - это уж слишком сильно.

- Смотрите, признает. Исправляется понемногу.

И все они засмеялись теперь уже открыто. Я им стала как-то подхалимски подхихикивать. Но вареников к ужину им не налепила, как намеревалась прежде. Обойдутся. Грех смеяться над милой старушкой.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.