Однажды в Старый Новый год

Лауреаты Клуба Слава Фонда

ЛЮДМИЛА МАЙ - http://proza.ru/avtor/lyudmiladamer - ВТОРОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ДВЕРЬ В НОВЫЙ ГОД" КЛУБА СЛАВА ФОНДА

Просто мне позарез нужно, чтобы иногда случалось нечто
из ряда вон выходящее.  Необыкновенное.  Необъяснимое.

Макс Фрай. Большая телега

Марина проснулась с внутренним ощущением счастья. Думала ли она, что такое возможно в её унылых буднях, наполненных лишь нескончаемым потоком документации и чередой переговоров с упёртыми заказчиками?

Да уж... В жизни тридцативосьмилетней Марины, руководителя отдела крупной аутсорсинговой компании, ничего подобного случиться просто не могло. Но вот, случилось...

Волшебное чувство не исчезало, и Марина рассердилась на себя: – Ты сошла с ума! Ну, было и было... Забудь.

Но забыть не получилось: в комнате раздалось жалобное мяуканье...

***

Название клуба «Ретро» говорило само за себя, наверняка там должна была состояться вечеринка «Для тех, кому за...» Ленка просто обожала подобные мероприятия и всё время норовила затащить на них свою подругу. Вот и вчера она прислала ей эсэмэску с адресом этого клуба, назначив там встречу.

Заморачиваться насчет наряда Марина не стала: надела любимые джинсы, удобные белые сапожки и белую же тунику с блёстками – ну чем не Снегурочка? Тем более, что сегодня Старый Новый год. Короткая шубка из искусственного меха сидела отлично и очень подходила к её изящной фигуре. Шубка была куплена совсем недавно, и у Марины ещё не было повода надеть её. Как уверяла Ленка, мода девяностых возвращается, а эта вещь, вообще, последний писк.

Марина представляла себе контингент предстоящей вечеринки, и ей не хотелось выглядеть одной из тех молодящихся дам, что всеми силами пытаются вскочить в последний вагон. Никаких иллюзий она не питала, в другой раз она ни за что бы и не поехала на эту Цветочную улицу, к чёрту на куличках, но, во-первых, она все праздники просидела дома с отчётом, и ей захотелось развеяться, а во-вторых, нужно было встретиться, наконец, со своей институтской подругой, которая куда-то исчезла перед самым Новым годом и не отвечала на её звонки.

До Ленки она так и не дозвонилась, хотя сразу же стала ей перезванивать, но та или намеренно не отвечала, или опять оставила мобильник в машине, и хорошо ещё, если в своей. Для взбалмошной и непредсказуемой Ленки это было нормой: вот так исчезнуть недели на три, а потом прислать какое-нибудь дурацкое сообщение.

По большому счету, Марина ей даже завидовала – Ленку вполне удовлетворяла должность офис-менеджера, по сути – секретарши, зато она уже дважды побывала замужем, и у неё был сын-студент. Марина же вместо того, чтобы устраивать личную жизнь, всё это время устраивала свою карьеру, в чём сейчас не видела никакого смысла – ни семьи, ни детей.

И даже этот Новый год она встречала у родителей, потому что Вадим... Оказалось, что он вовсе не её мужчина, как она думала целых три года, а просто обыкновенный гад.

Светящиеся буквы над входом в затрапезное здание, больше похожее на какой-нибудь склад, свидетельствовали, что это и есть тот самый клуб. И только Марина переступила его порог, как на неё обрушилась шумная атмосфера праздника: музыка, галдёж, суета – веселье было в самом разгаре.

Для неё было полной неожиданностью увидеть здесь столько молодых людей, к тому же довольно нелепо разодетых. Девицы с размалёванными лицами и крутыми начёсами на головах были сплошь в коротеньких юбках или лосинах жутких цветов, а парни – в обвислых джинсах и футболках с кричащими картинками и надписями.

– Странная тусовка, карнавал что ли? – недоумевала Марина. До Ленки дозвониться было невозможно, и всё это уже начинало раздражать её. Особенно нервировал молодой парень-гардеробщик, одетый под стать публике в просторную косуху с многочисленными заклёпками. Он энергично подёргивал головой, видимо, в такт музыки в наушниках – на шее болтался здоровенный плеер. При этом он умудрялся подмигивать Марине и знаками предлагал ей раздеться и пройти в зал. Она буркнула, что ждёт подругу и отвернулась.

– Сегодня для девушек вход бесплатный, коктейли – тоже, – гардеробщик по-своему истолковал её замешательство. Из открытых дверей под восторженные вопли доносилось громогласное: – Новый год к нам мчится, скоро все случится...

Только сейчас она заметила среди сверкающей мишуры цифры 2000. – Ретро-вечеринка, – догадалась Марина и усмехнулась: – Эти ребята небось весь интернет перелопатили, чтобы одеться соответствующим образом.

Она решила не торчать здесь у всех на виду словно мамаша, поджидающая ребёнка, а посидеть в зале и послушать песни своей юности, раз уж приехала.

Ленку, как и следовало ожидать, Марина не нашла, впрочем, свободного столика тоже, поэтому пробралась сквозь толпу танцующих к бару и устроилась на высоком стульчике. Бармен незамедлительно протянул ей высокий стакан с уже приготовленным напитком, бросив в него лёд.

– Да это же Амаретто, – изумилась Марина, уловив миндальный привкус коктейля. Она сразу же вспомнила студенческие посиделки, они тогда с этим ликёром чего только не смешивали: и водку, и появившийся в продаже диковинный джин-тоник... – А здесь не так уж и плохо, – подумала она и даже стала тихонько напевать знакомые шлягеры, несущиеся из динамиков.

– Я вижу, вы так и не встретились со своей подругой? – у стойки возник улыбающийся гардеробщик, который теперь показался Марине вполне приятным молодым человеком.

Сумасшедшие ритмы ударили по барабанным перепонкам, взрывая мозг и призывая немедленно окунуться в бушующее море всеобщего шабаша. В полутёмном зале заметались сотни разноцветных огней, и Дима, как представился гардеробщик, уверенно потянул её в центр беснующейся толпы.

Под оглушающие звуки Марина прокричала ему своё имя. В зеркалах колонн она с радостным удивлением ловила своё сияющее лицо и разлетающиеся пряди распущенных волос. Ей очень нравилось это отражение, нравился дерзкий взгляд этого парня и его широченная улыбка, нравилось как он смешно подпрыгивает в диком танце, и ощущала себя раскованной и неотразимой.

– А ты очень на Билана похож! Тебе говорили? У тебя даже имя такое же!

– Кто это? – орал Димка, выписывая немыслимые траектории.

– Ну да, вы же теперь совсем другую музыку слушаете, из интернета не вылазите!

Он недоумённо пожимал плечами – мощные аккорды и рёв публики заглушали всё.

Когда вакханалия закончилась, они, обнявшись, затоптались в медленном танце. – А ты классно танцуешь, – Димка с нескрываемым восторгом смотрел на неё: – Какая ты... Необыкновенная... И имя у тебя такое же необыкновенное...

Обмирая от его слов, Марина подпевала певице: – Как в этом городе жить в этом холоде, ну почему до сих пор не приходишь ты... – Это была её любимая песня ещё с институтских времён, под неё ей когда-то мечталось о светлых и нежных чувствах...

Теперь, поглаживая котёнка, Марина со стыдом вспоминала, как без всякого стеснения прижималась вчера к Димке: – Вот дура, вообразила себе чёрт знает что, ещё и номер телефона зачем-то ему оставила. Конечно он будет звонить, и нужно будет проявить твёрдость, не хватало ещё уподобиться всем этим престарелым звёздам шоу-бизнеса. Какой позор...

***

Нагруженная пакетами с кормом для котят и разными кошачьими прибамбасами, Марина столкнулась в торговом центре с Никитой, Ленкиным сыном. Он был с друзьями, и вся компания торопилась на киносеанс.

Она кинулась к нему с расспросами о Ленке, и Никита на бегу сообщил, что мать еще перед Новым годом укатила с новым хахалем в Тайланд, что у неё теперь «крутой смартик» и что «старую мобилу» она оставила дома, а сам он живёт у бабушки.

– Какой хахаль? Какой Тайланд? – воскликнула Марина вслед Никите, но тот лишь помахал ей рукой с эскалатора.

Дома она внимательно рассмотрела ту самую эсэмэску. Она была отправлена именно с Ленкиного телефона 13 января в 19-28.

Вечером раздался звонок с незнакомого номера. Марина хотела было не отвечать, но потом спохватилась: – А вдруг это Ленка? – Услышав Димкин голос, она строго и холодно стала говорить всё то, что и должна была сказать, по её мнению, любая здравомыслящая взрослая женщина.

– Я ждал этого момента девятнадцать лет, Марина, – перебил её Димка.

– С самого рождения, значит? - она не скрывала иронии.

– Не-ет! – отчаянно закричал он, – Ты ничего не поняла!

Марина молчала. В ней боролись самые противоречивые чувства. Но она уже всё решила.

– Да! Представь себе, я ждал этого девятнадцать лет, потому что это и был двухтысячный год!

– Хватит паясничать, – сказала Марина и добавила дрогнувшим голосом: – Пожалуйста, Дима... Ну, не трави ты ни меня, ни себя...

– Марина, я сейчас же вылетаю. Даже если ты этого не хочешь. Нам обязательно нужно встретиться.

– Куда ты вылетаешь? – растерялась Марина, но Димка уже не ответил.

***

Она ошеломлённо смотрела на табличку с адресом дома – это был тот самый адрес: Цветочная, 128-А, но на месте вчерашнего клуба красовался продуктовый магазин, обшитый сайдингом. Она даже зашла туда и побродила среди прилавков, не зная зачем. Потом спросила у молодой кассирши: – Вы давно здесь работаете?

– Второй год, а что? – испугалась та...

На улице Марина внимательно огляделась, она точно помнила это место: рядом – старые девятиэтажки, вот в этой арке она стояла вчера, вызывая такси, та же самая реклама стоматологической клиники... Она не могла ошибиться... Ей вспомнились Димкины слова: – Я буду ждать тебя, ты знаешь, где найти меня.

Она снова и снова прокручивала в голове своё вчерашнее приключение. Димка рассказал ей, что учится на третьем курсе в политехническом, что здесь он не только гардеробщиком, а ещё и сторожем работает, и обещал Марине показать котят от приблудившейся летом кошки, которую он считал поначалу котом.

Марина тогда совсем потеряла голову и могла бы ещё больше наделать глупостей, и как же вовремя появилась эта девчонка: – Димон, мы так не договаривались! Ты просил часок за тебя подежурить, а прошло сколько? Имей совесть...

В вестибюле Димка всё пытался удержать Марину: – Дискотека до утра продлится, не уходи, а?

Она, уже одетая в свою модную шубку, лишь отрицательно качала головой и боялась встретиться с ним взглядом, чтобы окончательно не свихнуться.

Тогда он и притащил этого рыжего котёнка: – Считай это моим подарком на Новый год. Его Тишкой зовут. Учти, теперь я просто обязан буду навещать его.

Димка так смотрел на неё... Не выдержав, она написала на висевшей афише свой телефон.

– Шифр от сейфа? – невесело пошутил он.

– Ты угадал, – она чуть ли не бегом направилась к выходу, прижимая к себе котёнка.

– Я буду ждать тебя, ты знаешь, где найти меня...

В полной прострации Марина сидела теперь в машине, и вчерашний вечер казался ей нереальным сном. Она примчалась сюда, чтобы всё объяснить этому самонадеянному мальчишке, может быть, даже извиниться, и вот...

– Не ври, ты не за этим сюда приехала, – сказала она самой себе. – Ты просто снова хотела его увидеть.

Она нашла в телефоне Димкин номер.

– Я так и знал, что ты перезвонишь. Я уже в такси и мчусь в Домодедово. Вылетаю из Москвы ближайшим рейсом.

– Дима... Я ничего не понимаю...

Он засмеялся: – Ты думаешь я понимаю? Хотя у меня было гораздо больше времени для раздумий, чем у тебя...

Знаешь, я тогда тот клочок с афиши из рук не выпускал, пытаясь разгадать значение этих цифр. До меня дошло только месяца через три. А потом, когда у меня появилась уже Motorola, я пробовал звонить, но, сама понимаешь, твоего номера ещё не существовало. Я понял, что все мои попытки бессмысленны, и стал звонить раз в год. Все девятнадцать лет...

Нет, ты не подумай, с катушек я не съехал – всё это время я жил обычной жизнью: учился, работал, в Москву вот переехал, потом даже женился и через четыре года благополучно развёлся. Но эти ежегодные звонки на Старый Новый год стали для меня неотъемлемой частью моей жизни, понимаешь? Я никогда не забывал о тебе, Марина, ты была моей призрачной мечтой...

Два года назад фортуна наконец-то улыбнулась: мне ответили! И хотя это была совсем не ты, я понял, что моя цель практически достигнута, осталось только дождаться, когда этот номер окажется твоим. Вот, собственно, и всё.

– Дима, ты меня не разыгрываешь? Ты точно сейчас в Москве?

– Точнее не бывает. Погоди, сейчас селфи тебе скину на подходящем фоне, чтобы ты убедилась... Да, а как там Тишка? Живой?

– Жив-здоров, кошачьи консервы только так трескает.

– То есть телепортация во времени прошла для него незамеченной? Класс... А ты... Ты помнила обо мне?

– Дурачок, это ж вчера было, а у меня пока ещё склероза нет.

– Ну... Кто тебя знает... Сейчас мне не двадцать, как тогда, а почти сороковник...

– Для меня ты всё равно мальчишка, – Марина вдруг безоговорочно поверила Димке, хотя её сознание и отказывалось воспринимать всё происходящее.

Она поняла, что не сможет вот так уехать, отключить телефон и забыть обо всём. Но и просто ждать было выше её сил. Она решительно включила зажигание и настроила навигатор на городской аэропорт.

– Марин! Здесь по Русскому Радио твою любимую песню передают, слышишь?

Марина слышала. И даже стала подпевать: – Иногда я жду тебя, как звезда веду тебя... Знаешь, я ищу тебя, ищу уже давно...


Рецензии