Так ли всё очевидно?

Есть ситуации, которые требуют понимания и коррекции, срочного вмешательства со стороны. В детском коллективе, чаще раннего подросткового возраста, начинается психологическое унижение одного из ребят. При этом, зачастую, родители тех, кто оскорбляет, даже не подозревают о такой пагубной ошибки своего чада.
Первое, что приходит на ум, это влияние других ребят, но не каждый же общающийся с подобными детьми начинает копировать поведение и с радостью унижать другого.
Связка жертва-преступник работает всегда. Внутреннее состояние жертвы притягивает агрессию преступника. К человеку, готовому унижать, притягивается тот, кто будет его учить, унижая его самого. Как это работает: я (тот которого стали унижать, не конкретно, образно) очень горделивый, нетерпимый к каким-то слабостям других, презирающий, одинокий в душе, обвиняющий глубоко внутри, не осознающий своих проблем- Ребёнок, в силу различных обстоятельств, своего уровня развития духовного, умственного, социального, принёсший из прошлых жизней неотработанное, родившийся в роду с тенденциями превосходства, нетерпимости, неосознанно попадаю в среду или среда формируется вокруг него, в которой появляются ребята с тем же набором. Но они посмелее, гордыня в них воспитывается под предлогом выше, лучше, быстрее, увидев повод себя выделить, начинают, при удачном стечении обстоятельств, проявлять свои тенденции.
 А ситуация получилась не просто так. Судьба в нашей жизни выстраивается так, чтобы было максимально больше возможностей исправлять свои ошибки, развиваться душой. Любая ситуация, внешне несправедливая, обидная, жёсткая, всегда идёт на благо души.
Если смотреть на физическом уровне, кажется много несправедливого. И вопрос возникает почему это со мной? За что мне? (или моему ребёнку?) А вопрос нужно ставить-для чего? Какие проблемы во мне или в моём ребёнке привели к тому, что его унижают или, позволил себе унижать?
Если родители не склонны к самоанализу, признанию своих внутренних ошибок, не оценивают ситуацию в целом, а хотят только внешне изменить ситуацию, подобное будет повторяться, в разных вариациях. Очень важно, каждому из нас, быть внимательным к своим мыслям, чувствам, эмоциям.
Оставлять без внимания подобные ситуации, без оценки и разъяснений, категорически нельзя.
Но решать нужно на всех уровнях. И с пониманием, что основное-это решить свои внутренние проблемы.
Для чего дана подобная ситуация?! Для того, кого унижают- смирение, прощение, изменения себя. Для того, кто унижает-не поддаваться искушению, учиться сострадать, прощать, отдавать. И для обоих-смирять гордыню.
С. Н. Лазарев, автор книг «Диагностика кармы», человек, который даёт возможность  взглянуть на ситуацию в целом, понять причины и следствия, на подобный вопрос ответил -
«"Ребенка в школе дразнят и обижают. Как правильно ему себя вести?
 
В первую очередь нужно правильно себя вести его матери. У детей интуиция гораздо выше, чем у взрослых. На подсознательную агрессию они реагируют гораздо быстрее и жестче. Мальчик, внешне совершенно спокойный, может подсознательно ненавидеть своих сверстников. Или ненавидеть или топтать себя, не подозревая об этом.
И в том и в другом случае он будет притягивать внешнюю агрессию, то есть станет объектом унижения для своих сверстников.
Поэтому в первую очередь его нужно учить добродушию, а не мстительности и осуждению. Ребенок чутко прислушивается к эмоциям родителей и копирует их. И если родители учат в первую очередь добродушию, а потом защите, не делают катастрофы из-за того, что у ребенка проблема со сверстниками, то ситуация постепенно выравнивается. Но это поверхностный слепок эмоций, который ребенок постоянно заимствует у родителей. Глубинная реакция на окружающие события уходит в годы, предшествующие рождению ребенка.
И если мать постоянно поддерживала ощущение превосходства над мужем или другими людьми, если долго осуждала, обижалась или испытывала уныние, нежелание жить перед зачатием или во время беременности, то можно с уверенностью сказать, что у ее ребенка будут проблемы в общении со сверстниками."
~Лазарев С.Н
(Диагностика кармы. Книга 8. Диалог с читателями)»
Мой опыт и наблюдения неоднократно подтверждались информацией Лазарева.
Пример- один из сыновей, частенько, исподтишка, вредничал своему младшему брату. Почему он это делал? Показывал (да и считал так) что он умнее, сильнее, пытался поставить себя выше. Классическая внутренняя гордыня.  Неосознаваемая.  Предупреждения и объяснения, что за всё придётся отвечать, не действовали. С ним, по началу, ничего не происходило. Но время разбрасывать камни, время собирать. Появился мальчик, имеющий откровенную агрессию к миру и людям, который стабильно, чудесным образом, оказывался рядом с сыном спустя небольшое время после его неблаговидных поступков в отношении брата.
И только после того, как ребёнок мой увидел причинно-следственные связи, после серьёзных внутренних раздумий, ситуация изменилась. Он сумел оказать внешне достойное сопротивление, принять ситуацию, не обозлиться на негодника, и простить его. Я же в свою очередь принимала судьбу, старалась не испытывать ненависть и желание уничтожить этого мальчика (а в душе бушевали страсти, опасные и агрессивные).
Так совместными усилиями по изменению своего отношения, смирению и внешними: заявлениями в комиссию школы, директору, этот урок жизни был пройден.


Рецензии