Вирусная картина мира

ВИРУСНАЯ КАРТИНА МИРА

Меня поймали на слове, когда я написала, что современное искусство стало стремиться ко внутриутробному существованию, как бы окукливаться, заявляя о самостоятельном существовании без человека. Как бы выбрасывая человека из своей сферы, отторгая его ровно так же, как токсичная среда сегодня заставляет человека покидать ее и съеживаться в пустоте.

"У искусства, - сказали мне, - нет собственной сущности". Я даже не представляла, что кто-то может понять меня буквально.

Конечно же, это метафора. Конечно же, каждую фантасмагорию творит человек, одержимый галлюцинациями, идущими от одиночества, наркотиков, пустоты, алкоголизма, вызванных искусственным аутизмом. Эту болезненную фантасмагорию сегодня и называют "искусством".

Я не оспариваю то, что картины мира творит человек. Но сейчас создалось особое положение, когда описание мира, коллективно созданное многими низколобыми ПРАКТИКАМИ, начинает диктовать неестественный образ жизни людям, которые не только вписаны, но стараются еще больше вписаться в данное общество, дабы соответствовать его мертвящей сущности.

И это почти тотальное желание вписаться любой ценой в то, что есть, а не создать нечто новое и более полезное, усугубляет инфицированную картину мира и делает ее такой же неуправляемой, как и вирус.

Само собой разумеется, что искусство не представляет собой сущности. Но то, что искусство, созданное людьми может оказывать на них влияние, толкать к непредсказуемым поступкам - это неопровержимый факт.

Люди создают нечто, а потом взаимодействуют с тем, что создают. Развивают созданное. Врастают в него. Расширяют сферу его воздействия с помощью совершенных технических средств, делая, тем самым, массовым.

Искусство же - это сфера производства фантомов, которые действуют напрямую, помимо сознания и могут не только лечить, учить, помогать, возвышать, но и убивать.


Рецензии