Белка и разум

 ***

Решил спуститься к реке. Проверенная дорога: вправо и вниз.. Подошел к пню, положил вещи, поднял глаза - белка!!! Она была довольно большая, со светло-серым телом, пушистым рыжим хвостом (прямо-таки беличий павлин!), и ушками, которые смыкались вверху, образуя.. корону? Между ушками чувствовалось электрическое напряжение - вот-вот молния проскочит! Я в очередной раз подумал, что если бы я не пришел в это место, то белки бы не было.. Она появилась, потому что появился я.. Более того, она поскакала в мою сторону, взобралась на бревно - и была на расстоянии вытянутой руки! Ее можно было погладить.. Но я испугался.. Белка смотрела на меня в упор и явно жаждала общения.. Ее можно было бы покормить из руки, но я.. Постеснялся, одним словом.. Бросил ей единственное съестное, что у меня было - чипсы.. Но белка не обратила на них особого внимания.. Она уже стояла на земле, а передними лапками потирала, как будто руками.. Затем зверек взобрался на дерево, и начал смотреть на меня с разных его сторон.. Я видел черные таинственные глазки..  И начал с ней говорить, ибо по-другому было нельзя.. Говорил: белочка, спустись, скушай чипсы, не бойся меня.. Да она и не боялась.. Боялся - я. Возникла почти уверенность, что это не белка, а.. человек.. Так осмысленно было ее поведение и стремление пообщаться со мной.. Да! Она - человек, а я белка.. Я продолжал ей что-то говорить, хотя не знаю беличьего языка.. А она прыгнула куда-то вдаль и скрылась между поваленными стволами.. Уследить за ней было невозможно.. Я отвлекся и на минуту забыл о белочке, но тут она снова вернулась! И опять было дерево, и смотрение на меня слева и справа от ствола березы.. И снова мне было страшно, ибо я ощущал нечеловеческий разум во всем этом.. Потом она спрыгнула вниз, и стала что-то есть - кору дерева? Хвост при этом изгибался как парус, он был словно столб густого дыма.. Светило почти весеннее солнце, снега не было, и белочка была невдалеке от меня как рассвет мира, который мне никогда не увидеть во все глаза..


Рецензии
Видела сегодня весенних белочек, именно таких как на фото! Уже рыжие ушки и хвост, а тело ещё серое. Понравилась метафора электрического напряжения между ушками, а потом они абсолютно невесомо как невидимый ток парят между деревьями. Может быть, во все глаза рассвет мира и не увидеть, а вот рассмотреть его, явившийся вдруг, просто остановясь на мгновение, можно! Так и получилось. Интересная история!

Алевтина Ремаркина   07.03.2024 23:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.