Критерий истины - присутствие Духа

Меня спросили: каков критерий в определении качества предметов искусства? Я полагаю, что единственный судья - это дух. Есть произведения, которые излучают смерть, а есть такие, которые излучают дух. За уничтожение последних должно следовать серьезное наказание.

Наверное, сегодня уже есть измерители духовных излучений или, наоборот, поглощений (вампиризма). Однако многие люди чувствуют факты получения позитивной энергии или, наоборот, вытягивания ее из них, на интуитивном уровне и потому обычно уходят от картин, излучающих смерть и останавливаются перед лучащимися жизнью. Это естественно.

Именно понимание искусства в таком ракурсе породило в начале 20 века яростную дискуссию вокруг полотна Ильи Репина "Иван Грозный убивает своего сына".

Спор, казалось,был беспредметный - стоит ли демонстрировать полотно широкому кругу зрителей? А почему бы и нет? Ведь полотно поистине талантливое, даже гениальное. Однако дело в том, что оно лучится смертью и люди это мгновенно почувствовали. Может быть, они не смогли толком объяснить, ЧТО именно отталкивало их в этом изображении и приводили примеры своих отрицательных ощущений при виде льющейся крови из виска царевича.

А отталкивало зрителей именно то, что картина была вампиром. Наше нынешнее "массовое искусство" - это также искусство вампирическое, опустошающее душу человека - это наглая, самодовлеющая демонстрация смерти и ее апофеоз.

PS Иллюстрации демонстрируют два рода картин. Одна лучится жизнью, а другая смертью.

Иллюстрации:
Репин. Иван грозный убивает своего сына.
Ботичелли. Рождение Венеры.


Рецензии