Болезнь ненависти и как от нее избавиться

Прощеное воскресенье, 1 марта 2020 года.
Написано в 2013 году, но актуально и поныне...

Не возникает ли у вас неуловимое неприятное ощущение после просмотра «ленты друзей» на фейсбуке или в любой другой соцсети или блоге? У меня в последнее время оно превращается из неуловимого в полностью конкретное, тяжкое и отвратительное ощущение того, что я, каждый раз заходя в эти самые соцсети, погружаюсь в какую-то мерзость, темную яму, полную нечистот.
Что происходит? Все мои виртуальные друзья «зафренджены» мной по моему собственному желанию. Кое-кого я знаю лично. Они импонируют мне своими взглядами, мыслями, стилем. Отчего же мне с каждым денм все сложнее, все тяжелее читать их «посты» и «коменты»?
Причина одна, возлюбленные, — ненависть.
Ненависть, которой пропитаны сотни, если не тысячи сообщений, «постов», «коментов», отфотошепленных «мотиваторов» и «демотиваторов».
Жизнь во всем мире была и остается деструктивной, несправедливой, опасной, некомфортной. Справедливость где-то есть, но именно «где-то»: на практике она ощущается не особо. В целом свете нет справедливости, поэтому наивно было бы наедятся на нее в наших родных краях. И здесь, как и повсюду, царит демагогия, воровство, лицемерие, алчность; и здесь, как и повсюду, неправедно судят и убивают, здесь каждый день попирают законы Божеские и человеческие. Каким образом реагируют на все это «френд-ленты» фейсбука и прочих «сетей»?
Ненавистью.
Лютой, безжалостной, смертельной ненавистью. Да, на словах, в виртуальном пространстве — но, как известно, слово сильнее оружия. Вот и диву даешься, как вроде спокойный, рассудительный, даже смиренный в реальной жизни человек становится способным размещать изображения, которые однозначно призывают — к убийству? Открываю и вижу: повешенный политик такой-то, повешенные «менты», чиновники, прокуроры… еще кто-то задушенный, разорванный на куски, покалеченный на потеху виртуальной публике, которая аплодирует в виртуальные ладони — так их!
Мне же почему-то вовсе не весело. Да, мне противны данные конкретные люди на высоких государственных должностях, мне не нравится правительственная и околоправительственная камарилья, и я возмущаюсь и протестую, когда, скажем, пьяные мажоры давят людей на улице, а полиция творит черт знает что. Но… данные рисунки и изображения навевают только отвращение — не до виновников преступлений, увы, а до тех, кто их изготавливает и распространяет.
Речь не о том, что люди, которые размещают подобные коллажи в соцсетях, неспособны к действиям в реале. Не о том, что они сублимируют таким образом свои обиды и глубинные комплексы, не о том, что они неспособны на реальное убийство. Способны. Люди способны на многое. Речь о том, что это — тупик. Порочный замкнутый круг.
Это круг, по которому движутся, например, подростки, которые сперва расстреливают своих одноклассников в школах, а потом убивают сами себя. Дурная бесконечная зацикленность смерти.
Выбирайте по вкусу, все равно это имеет одно-единственное название — ад.
Ад — это не смешные хвостатые черти с пятачками и вилами из журнала «Крокодил». Это те призывы «расстрелять», «четвертовать», «посадить на кол», «закопать», «отрубить руку», «выколоть глаза»… что там еще? Сжечь? Порезать? Найдется что-угодно, на любой вкус.
Жидоловы празднуют «День победы Руси над паразитической Хазарией», радуясь, что когда-то тысячу лет тому назад одна шайка вооруженных дикарей и грабителей (чем не современные «менты»?) победила другую шайку вооруженных дикарей и грабителей, попутно уничтожив город Итиль. Имеется в виду, со всеми его жителями. Судьба этих жителей, которые не имели случая принадлежать к одной из этих шаек, априори никого не интересует — это «паразитическое кодло». Не иначе, как офисные сотрудники, которые постят это в своих блогах, ни в коем случае никаким паразитическим кодлом не являются.
С другой стороны, евреи удовлетворенно перемигиваются и поддакивают на «шутки» еврейского теле-шутника, который «порубил овощи, как комиссар жителей украинского села».
Ностальгисты за СССР ненавидят независимую Украину, я уже молчу о жителях Донбасса или Крыма; те, кто и на русском языке не в состоянии правильно связать три слова, ненавидят украинский язык. «Каноничные» эмпэшники ненавидят Патриарха Филарета и ПЦУ вместе взятых, несмотря на полное логическое противоречие. Украинофилы считают, что все большевики были евреями, а евреи — что все украинцы были погромщиками. Жидоловы отрицают холокост, а коммунисты голодомор. Сотни юзеров закликают всяческие кары на головы Горбачева, Ельцина, Ющенко, Порошенко, а Игорь Каганец между тем утверждает, что Иисус Христос был галичанин. Или лемко, он (Каганец) еще полностью не определился.
Недавно по сети прокатилась волна истерики насчет привлечения женщин, совершающих аборт, к уголовной ответственности. То есть, за аборт — в тюрьму. Каким образом это исправит ситуацию с абортами, неясно, но, тем не менее, стремление засудить как можно более жестоко другого человека налицо.
Все это, дорогие мои, могильной плитой ложится на мою душу и давит ее. Становится душно, разве вам так не кажется? Или вы думаете, что ненависть приносит какие-либо другие плоды, кроме отчаяния и смерти? Нет, не приносит.
На каждую силу найдется другая сила. Любое убийство, пусть самая «справедливая» смертная казнь, повлечет за собой месть и ответное убийство. Насилие и кровавая борьба — пусть даже и победная – приведет к поражению.  Цепочка ненависти сломает хребет тем, кто поддался ее сатанинскому искушению, и тот, кто поднимает меч, всегда от меча и гибнет.
Никакая, даже самая, казалось бы, острая проблема никогда не разрешается насилием. Наоборот — только запутывается в бесовской узел.
Вот сейчас перед нами темный и позорный «юбилей». Семьдесят лет тому назад на земле Волыни сошлись в противоборстве крестьяне польские и украинские [написано в 2013 г.]. Кто там первый бросил камень ненависти, кто первый разжег то адское пламя, уже не узнать. А сколько крови и слез пролито, сколько невинных душ загублено — и наших, и поляков! И вот следствие: семьдесят лет прошло, а раны не затягиваются. Выдвигаются претензии, требования, угрозы, обвинения. Волынская трагедия — повод для части поляков проклинать и ненавидеть всех украинцев.
Нужно ли превращать это обстоятельство в повод ненависти к полякам?
Патриарх Киевский и Руси-Украины Филарет в своем обращении касательно тех событий дает ответ [2013 г.] на этот вопрос.
«Призываю всех украинцев и поляков сохранять в сердце христианские слова: прощаем и просим о прощении. Историкам необходимо и дальше исследовать причины, ход и последствия украино-польского противостояния, но черные страницы прошлого не должны быть определяющими для сегодняшнего дня и будущего. Зло никогда не победить злом, а только добром», — цитирует Патриарх Священное Писание (Рим. 12:17, 21).
Обвинять друг друга в старых грехах — занятие бесперспективное. На каждое обвинение «за» найдется свое контробвинение «против». Волынские события произошли не на пустом месте; это следствие сложных взаимодействий поляков и украинцев в истории, следствие конфронтаций XVI, XVII, XVIII, XIX (четырех подряд!) столетий, войны 1918-1919 годов. Можно до бесконечности выяснять, кто больше виноват, но означает это лишь тешить сатану. И те поляки, которые понимают это, откликаются на призыв к примирению следующими словами:
«Братья украинцы! Благодарим за  Ваше письмо и просим простить несправедливости, причиненные нашим братьям-украинцам польскими руками.
До нас с подобными словами выступали представители польской Католической церкви, к взаимному прощению наши народы горячо призывал папа Иоанн-Павел II.
Вина требует надлежащей оплаты, которой в отношениях между нашими народами является построение настоящего братства. Наперекор польскому и украинскому малодушию, в хорошие, а также в плохие времена, которые, возможно, надвигаются на нашу общую Европу».
Истинные виновники тех трагедий уже отвечают перед Богом и не наше дело рассуждать по этому поводу, так говорит Господь: «Мне отмщение, Я воздам». Нам же, грешным людям, следует прощать друг друга и с искренней молитвой просить у Бога мира на земле и в людях добрую волю, чтобы не повторять более кровавые преступления прошлого. По словам Тараса Шевченко:

Вот так-то, ляше, друг и брат!
Подай же руку козаку
И сердце чистое подай!
И снова именем Христовым
Мы обновим наш тихий рай.

Ненависть бьет прежде всего по тому, кто ее взращивает. Тот, кто мечтает о каре для другого – мечтает о каре для себя самого. Кто призывает к убийству другого — призывает смерть на свою голову. Кто хочет видеть другого за решеткой, сам так или иначе окажется за решеткой. Не он, так его дети.
«Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом», – предупреждает Апостол (Гал., 5:15).
Отчего же? – спросите вы.
Прежде всего, от того, что суд не в ваших и не в моих руках. Он в руках Божьих.
«Мне отмщение, Я воздам», – говорит Господь (Рим., 12:19). Он Свои обещания держит, поэтому будет так, как Он сказал.
И еще Он сказал: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Матф., 7:1-2).
Что же делать? Вот вопрос вопросов.
Оставить ненависть. С ее помощью зло не одолеть.
«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром!» (Рим., 12:21)
Добром? Но как?
Прощать.
Слова Господа: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Матф., 6:14).
Будем милостивыми — ведь милостивые помилованы будут.
Будем кроткими — ведь кроткие унаследуют землю.
Будем миротворцами — ведь миротворцы будут наречены сынами Божьими.
Наш свет пусть светит перед людьми, чтобы они видели наши добрые дела.
Во всем, как вы хотите, чтобы поступали с вами люди, так и вы поступайте с ними — в этом Закон и Пророки.
Сколько лет тому назад сказаны эти великие слова? Но многие ли услышали их? А многие ли приняли к сердцу? А кто применил на практике?
Может быть, попробуем?


Рецензии