Сашок. Часть 2 Мама

15 лет.  Осень девятого класса принесла в школу наркотики.  А мне учиться, ладить с бывшими друзьями. Раньше скидывались на пачку сигарет или смесь для вейпа, теперь на откуп от срока за кражу или грабёж. Шпана. Захотел поступать в универ. Так решил, родители одобрили.
     Папе и маме 38.
Мама раньше работала  в "хлорном" производстве рядом с разрушенными цехами боевых отравляющих веществ. Было такое до 49 года прошлого века. Получила вторую группу инвалидности. Пару лет дожимала себя в лаборатории, выдавливала остатки жизненных сил. А ей нужно лечение, срочное. Сбой эндокринной системы. Бонусом жёсткий невроз.  Две ночи плачет, одну спит. Две ночи плачет. Одну спит.
 Сашок тоже спит, когда мама спит.
          Помогают успокоиться ночные молитвы: только просьбы. На коленях. Через коридор тихо плачет она.
          Ещё отец бросил бухать, вечерами сидит на диване, молчит. Сидит и молчит.
          А она реже плачет. Но уходит вечерами. Говорит, что под поезд хочет лечь. Отец не верит. Хожу с бабкой  вдоль железки и...нахожу. Живой. Мама, зачем ты так, мы тебя любим.
          Отводим домой. Дважды в неделю, чаще.
          Стал забывать. Привык. Иду вдоль рельс, дальше лесополоса. Представляю, лежит пополам или ударом отбросило. Халат в крови.
          - Сынок, у меня чувство внутри, что Леночка вернулась домой. -  бабушка называла маму - Леночка, а меня - Сынок. Мне нравилось.
          - Бабуль, устала? Хорошо. Возвращаемся.
          Так и гуляли вечерами с бабулей.
          У подъезда ребята говорили, что она пришла. В глаза не смотрели - всё знали, но не понимали. А как понять?   Прогуляться всем вместе, вглядываясь в придорожные заросли? Почувствовать боль и привычку постоянного ожидания смерти самого родного человека?
          В глаза не смотрели. Я тоже не смотрел. Смешанное чувство стыда, неприятия и нежелания жалости. Но. Под плинтус я не хотел.


Рецензии