Эпоха большой нелюбви

Эпоха большой нелюбви
Большинство населения Планеты Земля живёт в  «эпоху большой нелюбви» . Во времена, когда общаются по телефону или через мессенджеры, а не при личной встрече. Времена, когда развёрнутый комментарий к публикации в соцсетях является подвигом, а  поставленный «лайк» поступком.  Когда праздники проводят  в кафе, а не дома, собравшись с друзьями за одним большим столом. Когда  одиночество при обилии общения является нормой жизни. И это нормально. Потому что так сейчас живут и так создают сами эту «норму» люди.

Почему не просто «эпоха нелюбви», а «эпоха большой нелюбви»? А потому что мир стал маленький, а «нелюбовь» какая была, такая и осталась.  До глобализации всего и вся казалось, что нелюбовь присутствует только рядом. А есть места, где всё не так, всё лучше.  Но за околицу своей деревни выходили не все. А кто выходил, тот уже возвращался обратно иным. Он знал, что мир больше и сложнее, чем казалось ранее. И всё равно он верил, что «есть такие места» , где есть любовь, вернее, где нет ненависти хотя бы.

И теперь такие иллюзии посещают многих. Кое-кто считает, что есть волшебная страна Канада (или Новая Зеландия),  есть чудесный Бали (или Гоа), а вообще, разнообразие мнений велико. Но только не здесь, а только там есть любовь.

 Эти места, конечно, есть. Там меньше сейчас  ненависти, чем в Сирии или Ираке, например. Но про то, что там есть любовь – это только слухи,  это из разряда иллюзий. Однозначно, что там тоже много нелюбви. Потому что мир глобален. И стоит суровому вирусу пневмонии проникнуть из Китая в «рай», как этот «рай» тут же превращается в нормальное место, полное нелюбви. Глобализация, однако.

Знаете, а меня эта эпоха очень сильно радует. В «эпоху большой нелюбви» можно прекрасно и спокойно жить в сытости и уюте. Потому что до этой эпохи была «эпоха большой ненависти». Двадцатый век  щедро был отмечен ненавистью. Мировые, локальные и гражданские войны просто захлёбывались от ненависти. О толерантности никакой не могло быть и речи. Речь шла о выживании.

А сейчас толерантность даже есть, и её музей существует в нашей стране. Хотя толерантность это как раз и признак «нелюбви».  Любовь и ненависть не могут быть толерантными. Они слишком сильные  и искрение для признания толерантности нормой жизни.

Надо помнить, что «эпоха большой ненависти» может вернуться в любой момент   и глобально, и в отдельно взятое государство. Так что надо наслаждаться жизнью в «эпоху большой нелюбви», пока есть такая возможность.

А любовь, что с ней? А с любовью всё нормально во все эпохи. Она не зависит от общих тенденций, а только зависит от самого Человека. Ведь у Человека не может быть «всё как у людей».  «Всё как у людей» - это «эпоха большой нелюбви». Человек сам любит или не любит, принимает любовь или её отдаёт. «Человек создан для счастья, как птица для полёта» .  Но не как ноющее существо о   том, что «всё плохо» .

Так что «эпоха большой нелюбви» это, прежде всего, возможность жить так, как хочешь. А «эпохи большой любви» лично мне  задаром не надо. Потому что даже фантазии на эту тему меня приводят в ужас. Ведь это же конец нашей цивилизации. А мне её слегка жалко, я её продукт. Пусть лучше каждый день станет чуть-чуть больше любви в моей жизни. А жизнь других – это их личное дело, пусть сами с ней и корябаются. В «эпоху большой нелюбви». Ведь «времена не выбирают» . А наше время здесь и сейчас.

Это произведение включено в изданную Книгу212. Хроники. Время года Зима.  (Стандарт Е-40)
Приобрести  её  можно у Литературного Агента Автора 
WhatsApp: + 79889744885


Рецензии