Гнилая контора

Гнилая контора
Стоит мне открыть входную дверь первого этажа конторы, где я работаю, как тут же сквозняком ко мне доносится этот мерзкий запах сплетен, которые скрываются за рукопожатиями и приятной улыбкой в приветствиях и пожеланиях: «Доброе утро», «Хорошего и лёгкого дня», «Вы сегодня прекрасно выглядите». Я направляюсь в свой кабинет и, десятки взглядов,  оценивая мой внешний вид, провожают меня, тихо скрепя зубами. В этот момент кто-то придумывает новую историю, у кого-то уже «чешется язык» и  он не может долго молчать. Ему нужно высказаться, перелить свои переживания в голову другого и заразить его своей глупой мыслью. Начинается рабочий процесс. Каждый занимает свое место за удобным столиком, включает компьютер, принтер, запасается скобами для степлера, скрепками, достает из сейфа свою именную печать, делает глоток воды, затем ещё один - говорить нужно много. Вся работа заключается в разговорах с клиентом, поэтому вода - это главный атрибут компании. На горизонте появляется первый посетитель. Он визуально оценивает, кто из консультантов ему более симпатичен, и направляется к его столу, чтобы совершить покупку или узнать о наличии и возможности заказать нужный товар. Цель нашей компании - продажа различного рода товаров оптом от ста единиц. Все покупают у нас. Ведь у нас самая низкая цена на нужный вам продукт. Слышу стук в двери моего кабинета, отвечаю: «Заходите». Так сложилось, что стук в двери означает, что мне сейчас расскажут о новых интригах, заговорах и, возможно, даже о том, что кто-то из сотрудников от моего имени передал то, чего я не говорил и, чего не было на самом деле. В редких случаях разговор имеет деловой характер. Я, как квалифицированный психолог и в тоже время руководитель отдела обучения, с радостью принимаю зацикленного на проблемах сотрудника, пытаюсь услышать и понять его, понять причину негодования и найти решение.
- Сергей Александрович,-  с печалью в голосе обратился Дима из отдела продаж. - Мне тут люди из отдела маркетинга нашептали, что на ежемесячном собрании вы огласили списки сотрудников, которые в этом месяце будут лишены премии. Моя фамилия так же звучала, точнее, она была этом списке.
- И ты веришь тому, что  тебе нашептали?
 - Не знаю, просто говорили так убедительно, и говорил человек, который не может соврать.
 - Дима, людям нельзя слепо верить.  Если тебе что-то говорят, подойди и спроси у других сотрудников, послушай их ответ и из частиц собери полную картину событий. Да, я озвучивал списки, но это были списки людей, которые должны в пятницу прийти на тренинг по приоритетным продажам. Тебя не было в этом списке, но если хочешь послушать приходи, буду рад тебя видеть.
 - Спасибо за приглашение, я подумаю.
   И он ушел. Я уже не раз задавал вопрос своему руководителю: «Почему бы просто не уволить сотрудников, которые разносят сплетни, вносят некий диссонанс в картину общего настроения в коллективе?»  Ответ не всегда был краткий, но предельно ясный. Ведь  на их место придут другие, и не факт, что они будут лучше. Затем нужно учитывать длительный процесс обучения новичка, научить его правильно говорить, заполнять, продавать, чтобы он знал, где мы можем уступить клиенту и пойти на встречу, а где нет. Новый сотрудник, который не знает этих процессов, принесет нам меньше доходов, соответственно, мы получим меньшую зарплату, так что об увольнениях никакой речи быть не может. Пустая болтовня ещё никому не навредила и то, что кто-то расстроился, поверив в очередной бред, виноват сам. Проведи, на крайний случай, им лекцию о том, на что способны люди, расскажи о критическом мышлении, как отсеивать и фильтровать полученную информацию.
-Ты ведь можешь это сделать?
- Могу.
- Так займись этим вопросом!
Фантазия человека не имеет границ, а в Гнилой Конторе, этих фантазий было настолько много, что можно каждый день бегать в типографию и заказывать печать томика свежих сплетней и слухов под названием: "Страсти Гнилой Конторы".
Часть вторая
«Гнилой» контору называли не только из-за беспорядочного словоблудия, обманов, интриг. «Гнилая» она была и по отношению к своему работнику. О норме рабочих часов, заданной производственным календарем, никто никогда не слышал. Люди работали на износ, перерабатывали положенное время, приезжали на бесполезные собрания в свой выходной день, оставались после окончания рабочего дня для сверок различной отчётности. Такое самопожертвование ничем не поощрялось, переработки не оплачивались, а если сотрудник был чем-то недоволен, то всегда находился повод его оштрафовать. Система штрафов работала, как швейцарские часы. Ты можешь говорить что угодно и про кого угодно, но если ты чем-то недоволен поставленной тебе задачей, работой и рабочим процессом в целом, то будь добр получи взыскание за свое недовольство. Что же тогда мотивировало людей каждый день просыпаться и идти на работу? Скорее всего, страх перед чем-то новым, страх поиска, понимание того, что условия повсюду примерно похожие. В редких случаях  работодатель с уважением относится к своему работнику и соблюдает все положения для обеспечения комфортных условий труда. Но таких случаев - раз, два и обчёлся. Прошла примерно неделя, после разговора с Димой. В двери моего кабинета, но уже без стука, влетела, сбив вазу, со взглядом, как у психически нездорового человека, «Плюшевый секретарь» Инна. Прозвище  « Плюшевый секретарь», она получила после неправильно вбитой накладной на партию плюшевых медвежат. Ошибка всего на одну тысячу стоила немало бессонных ночей сотрудникам склада, которые никак не могли понять, куда могли запропаститься  эти медведи, пока не решились пересмотреть накладные. С тех самых пор в Гнилой Конторе появился «Плюшевый секретарь» Инна, которая только что разбила вазу в моем кабинете и, задыхаясь от собственной злости, пыталась что-то сказать. Но ее одышка была настолько сильной, что мне пришлось предложить ей присесть, отдышаться и выпить воды.
- Нет, ну Сергей Александрович, вы можете предпринять меры и уволить этих одноклеточных. Я уже истратила все силы на них, все валится из рук, а это, между прочим, как вы говорите, влияет на качество. Вы слышите меня? На качество моей работы!
 - Так, Инна, давай медленно и сначала. Что у тебя произошло?
- Я пришла на работу, включаю рабочий компьютер и, вместо привычной заставки морской волны, у меня повсюду медведи и надпись: "Сколько мишек не считай, все равно их мало. P.S Доброе утро,  Плюшевая"
 С трудом сдерживая улыбку, я пытался сопереживать ее проблеме и внимательно слушать , она безостановочно продолжала тараторить и я, не перебивая, дал ей возможность высказаться. Спустя несколько минут ненормативной лексики, жаргона и совершенно непонятных мне словосочетаний, Инна замолчала, сделала глубокий вдох и тихо сказала:
 - В общем, Сергей Александрович, это нельзя так оставлять, нужно решать проблему.
 - Хорошо, я что-то придумаю.
Переступая через осколки вазы,  она остановилась, подумала и сказала:
 - Я завтра принесу вам новую вазу. Извините, что так ворвалась, это все нервы. Периодически в Гнилой Конторе происходили ситуации похожие на ту, что приключилась с Инной, после которой её стали называть «Плюшевым секретарем». В такие дни контора превращалась в дружеское место, где улыбки обретали неподдельную форму, словно что-то или кто-то пытался пробудить командный дух, сплотить коллектив с помощью безобидных шуток. Только вот после окончания рабочего дня  сквозь стены, словно москиты, шепотом пробирались гнилые слова, распространяя мерзкий запах, от которого становилось дурно.
Часть третья
Охранник Георгий, погруженный в свои мысли, сосредоточившись на блике от экрана, игнорируя происходящее на мониторах, пытался вспомнить, где в последний раз он оставлял свой заварной кофе. Георгий был странным человеком, чаще молчал, чем говорил, а если и говорил, то мало кто его понимал. С Георгием невозможно было о чем-то договориться, а сотрудники, которые пытались что-то втайне вынести, не успевали и глазом моргнуть, как покидали гнилую контору навсегда. Поэтому, несмотря на неспособность Георгия правильно доносить свои мысли окружающим, его боялись. Но, вдруг произошло то, что ранее обходило стороной Георгия. Его кофе, который он, якобы забыл на обеденном столе, кто-то украл. По крайней мере, он думал, что кофе украли. На кухне, где обедает персонал, камер не было, а там, где нет камер, карьера профессионального следопыта заканчивалась и начинался мозговой штурм. Внезапно проявлялся дар речи, появлялся приблизительный список подозреваемых исходя из просмотра камер близлежащих зон, опроса свидетелей, которые в то же время были подозреваемыми. Ранее Георгий игнорировал слухи и рассказы о воре в коллективе, который в наглую съедает чужие обеды, отсыпает сахар, выпивает соки. Он считал, что это очередной бред, который от скуки для разминки языка перетирают в гнилой конторе. Теперь же он был нацелен вычислить вора, но пока не знал, как это сделать. Тихо и без стука, Георгий зашёл в мой кабинет, на минутку остановился, словно сомневался в надобности своего визита. Откашлявшись для уверенности в голосе, он все же решился и сказал:
- Сергей Александрович, нужно серьезно поговорить. Кажется, у нас завелся вор.
 - А поподробнее, кто вор? Откуда информация и где доказательства?
 - Вычислить его не получается. У меня, например, пропал кофе, да и остальные жалуются, что периодически что-то да пропадет.
- Георгий в этой конторе у людей, кроме здравого смысла ничего больше не пропадает, и я на сто процентов уверен, что ваш кофе спрятали, а вас одурачили слухами, забив голову дурной информацией о каком-то вымышленном воре, и, теперь ходят, шепчутся между собой о том, как наш Георгий проводит бесплодные расследование.
Георгий не ожидал такого ответа, и после разговора решил проследовать на кухню, чтобы опровергнуть столь экспрессивный ответ. Он открывал шкафчик за шкафчиком, проверяя досконально каждый уголок, и за чашками на самой нижней полке в дальнем левом углу он обнаружил свой молотый кофе, сел на стул, улыбнулся своей глупости, и, задерживая эмоции, прикусил губу.
Часть четвертая
Тик-так и, снова, тик-так. Четкий ритм секундной стрелки моих настенных часов, подводил минутную стрелку все ближе и ближе к завершению рабочего дня. Осталось ровно пять минут. В теле ощущалась усталость и лёгкое напряжение, но с каждым новым ударом секундной стрелки напряжение спадало, а с ним улетучивались мысли о каких-то поставленных задачах, не завершенных делах. Бред, забыл, выкинул из головы, стёр. Все, что касается работы и рабочего процесса после того, как стрелка перевалит за отметку 18:00 никоим образом не связано со мной. Мне за это не платят. Я свободен от любых задач, мой телефон не доступен для рабочих звонков, я сам себе руководитель, сам себе хозяин. Через пять минут, я закрою за собой двери первого этажа Гнилой конторы, сяду в свой любимый трамвай и под эмбиент, бездумно созерцая окружающий мир, почувствую себя свободным. Я буду ехать один в пустом вагоне, возможно на одной из станций зайдет ещё пассажир, сядет рядом со мной и, мы без слов поймём, почему в час пик вагон совершенно пустой, так и не поняв, что мотивирует людей работать бесплатно.
Автор: Сергей Довгополый \ HATERFORD


Рецензии