Мысли о разном 15

Главная идея трагедии Софокла – духовное прозрение: Эдип ослепляет себя, чтобы прозреть духовно.

Еврипид обнажает меч перед горгонами страстей в трагедиях.

Сатирик Лукиан вытряхивает из богов потроха, а из философов – куриные мозги.

Роман «Дафнис и Хлоя» Лунга – это апофеоз цветущей природы и счастливой любви!

В романе «Эфиопики» Элиодор воплощает идею духовной чистоты, приводящую двух влюбленных к счастливому браку.

Поэма «Аргонавтики» Аполония Родосского дает нам понять, что человеческие страсти обладают не менее разрушительной силой, чем разыгравшаяся морская буря.

«Иллиада» Гомера и «Энеида» Вергилия – это единое эпическое полотно, которое повествует о том, как греки разрушили Трою, а троянцы основали Рим.

Вергилий – это римский Гомер.

Овидий – крупный мыслитель, который воспринимает вселенную, как непрерывный кругооборот изменений и превращений сил природы.

Император Нерон приговорил своего наставника, знаменитого философа-стоика Сенеку к смерти. Не хотел ли этим способом ученик освободиться от наставника, под сенью которой обучался и воспитывался в детские годы?

Писатель Луций Апулей – сам похотливый «золотой осел».

«Сатирикону» Петрония любовь обязана своим проникновением в новую сферу: ею занимаются в склепе.

Низами – жемчужина персидской поэзии. Он слагает вдохновенные поэмы о чистой, целомудренной любви.

Перу Джефри Чёстера принадлежат «Кентеберийские рассказы», в которых повествуется о пошлой «декамероновской» любви.

Англичанин Кристофор Марло написал «Трагическую историю доктора Фауста» за 200 лет до Гете. Соприкасаясь с адскими силами во время работы над своей трагедией, Кристофор Марло был взят ими в мир иной в 29 лет! Спрашивается: почему же Гете прожил 83 года? Видимо, потому, что Марло находился во власти злого духа, а Гете оберегали добрые ангелы-хранители!

Шекспир – пророк любви.

Любовь Дон Кихота к воображаемой им Дульсинее – это мыльный пузырь, который лопнул. Истинной любви в романе Сервантеса нет, и не могло быть!

Мигель де Сервантес – Дон Кихот в литературе, совершивший сомнительный подвиг: из безумца сделал благородного рыцаря.

Данте Алигьери взял на себя роль вселенского судьи. Он отвел каждому человеку, определенное место: в аду, в чистилище или в раю.

Никакой иной пьесы не мог написать человеконенавистник Никколо Макиавелли, помимо скабрезной «Мандрагоры».

Автор «Парсифаля» и «Песни о нибелунгах» Вольфран фон Ашшенбах – выразитель духа воинственного рыцарства.


Рецензии
Зря вы так про Мигеля де Сервантес. Он не заслужил пренебрежительного отзыва.
Дон Кихот написан в те времена, когда память о благородном рыцарстве была успешно стерта инквизицией. Но в сердцах таких людей как Мигель она осталась.
"Дон Кихот" – отчасти и самоирония, грусть о невоплощенных прекрасных порывах его собственной рыцарской души. И дерзновение к идеалу, не смотря ни на что. Не случайно в уста главного героя вложены такие слова:
«Блаженны времена и блажен тот век, который древние назвали золотым, — и не потому, чтобы золото, в наш железный век представляющее собой такую огромную ценность, в ту счастливую пору доставалось даром, а потому, что жившие тогда люди не знали двух слов: твое и мое. В те благословенные времена все было общее»
Радует то, что многие произведения на тему "Дон Кихота" в т.ч. старая советская экранизация романа, не показывают героя идиотом. Он просто юродивый, который своими чудачествами утверждает духовные идеалы, попутно выявляя заземленную обыденность и душевно-нравственную скудость насмехающихся над ним "умников", рабов ложных ценностей преходящего мира.

Александра Коренева   19.04.2020 08:58     Заявить о нарушении