ЧАРА

                Преамбула.
Любимая газета «АиФ с которой я не расстаюсь почти с первых
выпусков её, подарила читателям ещё одну гранку – «конкурс
рассказов о собаках», которая всколыхнула в памяти мою дружбу
с московской, которую содержал мой племянник – ротвеллер Чара. Необыкновенная дружба человека и собаки, разделённых
пятисоткилометровым расстоянием. В моих общениях с ней и
наблюдениях по фрагментам выглядело так:
                Ф – 1.
         Как – то получилось так, что в очередной приезд в Москву, к сестре, не инфор-
мировал семью племянника (проживающих в другом доме) в течении пары дней о
своём прибытии. Посёлок Мосрентген, где проживали обе семьи, недалеко друг от
друга, был выгодно расположен вокруг самого завода. Рядом жилые дома, рынок,
магазины, почта, площадь , на которой находилась конечная остановка. На той самой остановке, в ожидании автобуса, стоял и я. Знакомая мне парадная высотного
дома, в блоке которого проживала семья племянника, хорошо прослеживалась с той
остановки. Вижу, выходит из него с собакой племянник. Это была Чара. И минуты
не прошло, как собака рванула в сторону остановки, да так усердно это делала, что
хозяину невольно пришлось следовать за натянутым поводком. Это Чара  увидала
меня стоящего на остановке.. В какой – то момент поводок сорвался с руки  и собака
в три прыжка настигла меня. Люди, в страхе, отшатнулись от того места, где я стоял
лица некоторых выражали страх. А Чара?. Она в прыжке закинула лапы на мои плечи, с характерными хлопками от языка стала облизывать мои щёки. Ожидавшие
автобус люди, стояли в оцепенении, пока не расшифровали истинные намерения
«напавшей». Ну, как я мог оставить без внимания такой поступок животного – при-
жал её покрепче к себе, произнося какие – то ласковые слова.
                Ф – 2.
         В квартире у сестры – идиллия. Муж в большой комнате углубился в свои какие – то переживания , сестра готовила обед (она была мастерицей в этом деле)
я возился с ремонтом какой – то мелочёвки , Чара, оставленная родителям племян –
ником, весело «челночила» между нами. Сестра периодически  подкармливала её
какими – то «наками». Но вот Чаре перепал большой кусок варёного мяса от прош-
лодневной еды. Она аккуратно приняла его и, не перекусывая , отправилась к  хозя-
ину квартиры, с желанием угостить приунывшего. Подошла, ткнула носом его,
как –бы предлогая принять подношение. Но в ответ:
          - Пошла отсюда, псина, тебя ещё здесь не хватало.
Такой огорченной морды я ни когда ни у одной собаки не видел. Брови чуть не сошлись на переносице, казалось, ещё немного и из глаз польются слёзы. Кусок мяса был возвращён хозяйке. Она успокаивающим тоном:
           - Что, поругал тебя?
Мне пришлось приласкать и успокоить обиженную.Мир был восстановлен.
                Ф – 3.
           Каждый раз, приезжая в гости к москвичам, стараля передать свои положи-
тельные эмоции с первых же минут.
           Скажем, приехал к ним, не предупредив заранее, и вот, у двери подъезда,
нажимаю кнопку домофона и, на вопрос сестры:
            - Кто?
отвечаю  изменённым голосом:
            - Хозяйка – а – а, а картошка нада дешевле? Последовал резкий ответ:
            - Нет, картошка у нас есть.
            - А бесплатно? Щелкнула задвижка двери, узнала меня.
Или с следующий приезд на вопрос : «кто?» - Конь в пиджаке.
Чувствую, долго вентилирует ответ, поспешил с уточнением уже своим голосом:
            - Да, в пальто, в пальто.   
            - Юра, это ты?- так и не привыкла к моим шуткам.
Но в один из моих приездов, произошло следущее: уже рука тянулась к кнопкам
домофона, когда резко распахнулась входная дверьи оттуда пулей выскакивает
племянник с Чарой, не обращая внимание на моё присутствие. Теперь я понять ни
чего не мог. Поднимаюсь на лифте, но в голове перебираю тревожные варианты ;
что – то с сестрой, сын поспешил на вызов своих домочадцев, за лекарством… О чём только не подумал.
             Звоню, вхожу в дверь, сестра стоит с совком. В квартире устойчивый запах
непонятной вони, в комнате и прихожей стены обрызганы чем – то, коричневатого
цвета…Вместо приветствия сестра, почти шепотом говорит:
              - Мне плохо, я сейчас упаду.
Отвёл её на кухню – окно там было открыто и почти не было запаха, всё понял и
принялся наводить порядок, предварительно открыв окна и балконную дверь.
Позже сестра, в подробностях, поведала суть происходившего.
               Оказывается сын пришел, как он говорил, с прогулки, снял ошейник с собаки, сам завалился на диван с газетой – его любимое занятие в свободное время.
Прошло немного времени, собака стала проявлять беспокойство- бегала от сестры до её сына поскуливая.
               - Гена, Чара просится на улицу.
               - Мы только с прогулки.
И снова: выведи её она просится. Молчок. Чара, взяв в рот ошейник, подошёл к
лежащему хозяину и ткнул ему в бок…Ни какой реакции. Послышался вой и, закру-
жившись на месте, расплескал по стенам свой экскремент.
                Ф – 4.
Тёща, тогда была в гостях удочери. Вела себя по – хозяйски, не испытывала ни какого стеснения…Нет, вспоминать не буду – о покойниках либо говорят хорошее,
Либо вообще ни чего не говорят…
 
      


Рецензии