Илья

Я удобно устроился в кресле с бокалом сока в руке.Илья сидел напротив меня,через столик,в другом кресле.Приготовился закурить.
-Ну как дела?-спросил Илья.
-Отлично.Никогда так хорошо не было!
-Не ожидал от тебя такого.А само изменение...До сих пор не верю...
-Ну как видишь...Я результатом доволен.
-Что же тебя не устроило во взрослой жизни?
Илья придвинул к губам сигарету.
-Не то чтобы она сама не устраивала.Отсутствие юной жизни,которой и не было, меня не устраивало.Того что было у всех остальных.Вот я и наверстываю.
Илья выпустил дым.
-Все настолько хорошо?
-Да.Ты даже не представляешь как я счастлив!Тогда-то я ошибки делал и жил недовольным,а сейчас поступаю правильно и наслаждаюсь жизнью!
Илья выпустил дым из ноздрей.Это было эффектно.
-И сколько будет длится превращение?-спросил он,-ведь не навсегда же.
-Илья,-сказал я с неудовольствием,-ты вечно пытаешься все обломать.Ну дай мне порадоваться!
Я сделал глоток.
-Будет длится примерно полгода,а потом я продлю.Не знаю до скольки пока...Мне все равно.Главное что мне хорошо сейчас!Про завтра я и думать не хочу!
Илья слушал меня подперев голову рукой.
-Хорошо,-сказал он,-как общение?
-Все отлично!Я общаюсь со всеми ребятами,общаюсь с флетисткой,виолончелисткой...
-Я полагаю-память в этом возрасте лучше работает.
Я задумался.
-Я не обращал внимания...Но похоже что да.Во всяком случае я чувствую необычайную легкость...во всем теле.
Мы помолчали.Илья задумчиво курил и думал о чем-то своем.
-Это хорошо,-сказал он,-что у тебя есть друзья...
-Конечно,-сказал я,-а скоро я и личную жизнь устрою.
-С кем?
-Хотелось бы с Варей...-я глотнул сока,-с флейтисткой,-добавил я.
-И сколько же ей лет?
-Пятнадцать.
Илья поморщился.
-Как ты можешь?Она же ребенок.
-Что?Какой ребенок?Что ты несешь?
-Ребенок,ребенок.
-Пятнадцать лет не ребенок.Вот если б ей было десять,двенадцать...
-Неважно.
-Я себя с четырнадцати ребенком не считал.И других не считаю.
-Ты выбрал себе глупенькую маленькую девочку чтобы казаться себе умнее?
-Ничего она не маленькая,-сказал я.
-Говорю тебе-она ребенок,-убежденно сказал Илья.
-Перестань нести бред!-не выдержал я.
-Ты несешь бред,о чем тебе с ней говорить?
-Обо всем.У нас такое понимание...А со времением я объясню ей свою ситуацию.
-Что ты ей объяснишь?Ее глупенький разум еще не в состоянии тебя понять.
-Она что даун?Нормальный у нее разум.
-Разум ребенка.
-Тогда и я ребенок.
-Ты-то уж точно не ребенок.
-Я думал ты меня поймешь.
-Я тебя понимаю,но поступать так не надо.
-А как надо?
-Не надо было вообще это делать.Надо было оставить все как есть.
Он помолчал.
-И вообще...завязывай с малолетками.
Илья затушил сигарету в пепельнице.
-Ты не понимаешь...-начал я,-ты не видишь что это за люди...Они умны.Они умеют радоваться жизни,я столько прожил и не умею.
-И сколько они еще будут уметь?
-Ты о чем?
-О том...Они же когда-нибудь подрастут.Сейчас они воспринимают жизнь так.А ты подумай-что будет потом?
-Мне наплевать что будет потом.Я слишком много думал о будущем,вместо того чтобы пользоваться настоящим.
-Ну я уже не знаю что тебе говорить...
-Не надо ничего говорить!Пожалуйста...Раньше меня невозможно было в чем-то переубедить.Теперь же достаточно одного камешка чтобы здание,на котором стоит мое счастье,рухнуло.Я не хочу этого,я боюсь этого.
-Это все могло быть раньше.Но не сейчас.
Воцарилась тишина.
-В этой жизни нет справедливости,-тихо сказал я.
-Справедливость приходит к тому кто поступает разумно,-ответил Илья.
-Что толку в разуме,если он не приносит счастья?Я счастлив и больше ничего не хочу.Я никогда не был счастлив.Дай мне забыться,дай мне обмануться!-умоляюще сказал я.
-Ты из меня злодея делаешь...Мефистофеля.А из себя Фауста.
-А я и есть Фауст.Несчастный,обломавшийся Фауст.Он хотел посвятить себя науке,жить разумнее всех,а в итоге оказался ни с чем.
-Ты тоже самое делаешь,-неумолимо сказал Илья,-веди себя как здравомыслящий человек.
-Здравомыслящие люди...Конечно...Куда нам до вас.Я верил в свои иллюзии,философии и был счастлив.А приходите вы и все рушите.Зачем?Пускай вы правы,но что толку?Сознание моей неправоты только спугнет птицу счастья и я останусь ни с чем.Я буду умным и опустошенным.
-Живи как все,в чем проблема?-ответил Илья.
На мои глаза навернулись слезы.
-Знаю я эту песню-"в каждом возрасте свои плюсы".Только минусов больше...Что ты предлагаешь?Вернутся назад?Завести семью?"Пожили для себя,б..дь,пора и для детей?!".
-Успокойся...
-Неужели ты меня не понимаешь?Неужели так сложно меня понять?
-Не надо поступать таким образом.Живи разумно.
Слезы затуманили мои глаза.
-Я просто хотел вернуть то время!
-Ты никогда его не вернешь.
После этого я встал из кресла и пошел к двери.
-Я надеюсь-ты образумишься,-сказал мне вслед Илья.
-Да пошел ты!-сказал я.
Я подошел к двери и вышел.

Я вышел от Ильи на улицу.Я шел прямо,ничего не видя и ничего не замечая вокруг.Размытым от слез взглядом я различал улицу и яркое солнце.Через размытость я разглядел скамейку и присел на нее.Я закрыл лицо руками.
-Артем?
Рядом со мной кто-то остановился.Я поднял глаза.Это была Варя.
-Тёма...В чем дело?Ты плачешь?Что случилось?
-Ничего...
Я закрылся от нее руками.
-Что с тобой?
Я повернул голову в сторону.
-Тебе не понять...-пробормотал я.
-Я могу тебе помочь?
Я помотал головой.
-Мне никто не может помочь.
Она положила мне руку на плечо.
-Могу я остаться с тобой?
-Не надо.Мне надо побыть одному.
Она убрала руку.
-Я поняла.Ты потом расскажешь мне?
-Наверное расскажу.
-Хорошо.Я пошла.Держись.Все будет хорошо.Я с тобой.
Я протер глаза.
-Спасибо.
-Да не за что...Пока.
-Пока.
Она пошла к метро.


Рецензии
Мне кажется, у многих бывает желание вернуться в прошлое и исправить свои ошибки. Интересно, удастся ли это герою?
С уважением,

Полуночница 2   22.03.2020 17:48     Заявить о нарушении
Совершенно верно,это так.Здесь у героя все получится.

Спасибо за рецензию.

С уважением,

Мистер Нигилист   24.03.2020 15:44   Заявить о нарушении