Глава 21. Отчёт

Глава 21. Отчёт.

Как и следовало ожидать, Альес в этот день была очень занята, и потому прибывшим сюда юным адептам пришлось ждать своего приёма у неё до самого вечера. Вернее – почти что до самой ночи.
Покуда адепты отдыхали с дороги и ждали приём у великого магистра, Синай отправился в «Белый крест» передать Россу добытый им священный камень Йола. На предложения магистров и прочих высоко стоящих адептов сопроводить или передать камень через другие руки Синай ответил категорическим отказом, объяснив это тем, что это дело должно касаться только его и «Белый крест», и никого более.
Наконец, подошла очередь юнцов отчитываться перед канцлером; подоспел к ней и Синай, передавший незадолго до этого Россу камень.
- Итак, перейдём непосредственно к вам, - начала Альес, едва взглянув на пришедших адептов. – На вашем пути встречались опасности, но вы с ними справились. Задание, я погляжу, тоже выполнено, и успешно. Что ж, скажу по поводу первого - поступок, достойный адепта. Но не для хорошего адепта.
Акира, недоумевая:
- В каком смысле? Нас по пути чуть не убили, а вы…
- Цыц! – резко и властно вставила Альес, и Акира замолчала. – То, что добыли камень, это радует. Но у меня для вас есть дурная новость, и не одна. А раз она дурная, то всё, что я вам скажу, вам вряд ли понравится, так что не обижайтесь, мои птенчики.
Насчёт птенчиков, Альес, разумеется, слукавила. Все её подчинённые, от мала до велика, прекрасно знали, что нынешний канцлер Острова Земли не из тех лидеров, что будет «гладить по голове» первого попавшегося слугу или генерала. Поэтому всё, что скажет Альес, адепты просто воспринимают как нечто серьёзное. Чуть только ступят в сторону – положение будет только ухудшено. А потому спорить с Альес никто не решался.
- Начнём с того, - продолжала Альес, - что вам было поручено сопроводить доверенное лицо до острова Йола, добыть священный камень и вернуться обратно. Самое главное, чтобы камень был здесь. Благо, он добыт и сейчас находится в надёжном месте.
- Добыли мы тот камень, - встрял вдруг Гара, - все живы и здоровы. В чём проблема-то?
- Вы не умеете действовать, как адепты. При возникновении опасности вы не раз впадали в смятение, что не свойственно адепту. Хм, сразу видно, что вам не очень-то на пользу пошли имитации реальных условий, где вы должны были проявить стойкость и непоколебимость.
Гара:
- С нами же Синай был, вы чего?!
- Вамну – это уже другая сторона вопроса. Первым делом вы трое.
Альес пристальней посмотрела на юнцов, а Акира даже почувствовала, как по её спине пробежал холодок. Она была словно уверена, что начнут именно с неё, а не с Нехбета или Гары. Чего уж говорить про Синая, который, по словам канцлера, к их промахам (а их было немало) якобы не имеет никакого отношения.
И она с первого раза угадала - Альес начала с Акиры, из-за чего та чуть не растерялась:
- Акира, ход начинаем с дамы. Когда на вас впервые напали ходячие мертвецы, ты вместо того, чтобы дать им достойный отпор, взвизгнула, как маленькая. И не раз оспаривала решения товарищей, в частности – по поводу перевозчика. Но это ещё не всё, Акира – насколько мне ведомо, ты сомневалась в своих товарищах, особенно, когда они искали нестандартные решения той или иной проблемы. Не правда ли? Нестандартные решения не раз выручали и тебя, и их, так что твои сомнения были напрасны.
- Оно, конечно, да, - молвила Акира. – Но мы же не варвары, чтобы всё вокруг громить! И потом, а всякое ли решение окажется верным?
- С одной стороны, да, не всякое. Но, с другой, когда речь идёт уже о поставленной цели, многое уже не имеет значения. Понимаю тебя, жалко портить древние монументы, но твоему врагу всё равно, что с ними будет, ему лишь бы покончить с тобой. Он спит и во сне видит, как бы перерезать тебе глотку… Кроме того, ты вступила в бой с атаковавшей вас нежитью лишь в последний момент, не сказать, ещё позднее. Для адепта такой ход недопустим. Будь благодарна судьбе, что рядом были соратники, а то бы тебя сейчас поминали добрым словом. Твёрдо запомни, Акира: потеря боевого духа и самообладания будет стоить тебе жизни – слишком уж дорогая цена, чтобы платить ею сполна за оплошности вроде твоих. Не повторяй более подобных ошибок, а то пожалеешь о том, что на свет появилась.
Акира, выслушав это, покраснела.
- Идём дальше, - продолжала Альес. – Я не раз замечала, что у вас…
- Погодите! – перебила Акира. – То есть… Вы что, следили за нами?
Юные адепты в изумление, а Альес объясняла:
- Да. Я всё это время следила за вами. Через Небесное око (такая наблюдательная сфера есть у неё) я следила за каждым вашим шагом. И заметила, что над вашими жизнями нависала не одна угроза. Не только нежить, что в воде, что на суше. Речь идёт о тоннеле в пирамиде, где вас могло бы утыкать стрелами. И как вы думаете, по чьей вине так получилось?
Вспомнив про тот злосчастный тоннель, юные адепты покосились на Гару.
- Что? – поинтересовался тот, испугавшись. – А чего я-то сразу?!
- Он ещё спрашивает. В том тоннеле ты привёл в действие механизм ловушки, тем самым ты чуть не погубил команду.
- Это вышло случайно!
- Э, нет, случайности не случайны. Из-за своей безалаберности все могли бы превратиться в подушечки для иголок. Ты сам, собственноручно подставил под удар всех, и смеешь говорить, что это случайно. И это не единственная твоя оплошность, Гара. Когда вы были возле крепости клана Йола, ты попытался дать дёру. И, когда твои товарищи искали перевозчика, ты тоже гулял в стороне.
Акира с Нехбетом, едва это услышав, обозлились на Гару, а тот сказал:
- Эй, канцлер, ты чего такое лепишь?! Нашли же мы перевозчика, и он нас повёз. Да и вообще… к чему лишние жертвы?!
Ясное дело, что Гара пытался оправдать свои беспечность и безалаберность, такая уж у него порода. Но не учёл, видимо, что с начальством-то шутки плохи.
Канцлер:
- Скажи «спасибо», что ты родился на Острове Земли. На Острове Огня за отлынивание от дела тебя, в худшем случае, могли бы пристрелить во пса место. Пойти на столь опасное задание, ещё и подставить под угрозу жизни соратников – это уже ни в какие ворота не лезет.
- Но никто же не пострадал.
- А мог бы! Тебе предлагали задачи, соответствующие твоему уровню, но тебе ни одна не пришлась по нраву, сложнее просишь, чуть ли не уровня магистра, а ты всё пререкаешся…
- Да ну тебя! – перебил Гара. – Всё, что ты нам даёшь – задания для детворы. Маленьких, плюгавеньких слабачков. Я – адепт, я требую и буду требовать с тебя задания посложнее, как ты ни вертись. Хоть ты тресни, я простое не возьму!
Акира возмущённо:
- Гара, как ты обращаешься к канцлеру!?
- Ты затеваешь опасную для себя игру, Гара, - молвила Альес, мистическим для юнцов образом сохраняя ироническое спокойствие. – Доверь тебе задание твоего уровня, ты бы не вляпывался в истории вроде этой… Знаешь, в чём твоя беда? Ты очень упрямый…
Гара вновь перебил:
- Ну упрямый, дальше что? Подумаешь, упрямый. Это у вас там ерунда всякая творится, а на меня сваливают…
«Гара, нет!» - такая мысль посетила Синая, покуда он глядел, как Гара с великим магистром пререкался самым наглым образом.
- Кто бы говорил. Из-за твоего упрямства твои же соратники не раз попадали в передряги, из которых их вытягивал Синай.
- Поэтому я не хотел брать сопровождение, - шепнул Синай Акире на ухо.
- Вот! – Гара похлопал по плечу Синая. – Чего нам ещё надо?! С нами был Синай, и всё шло, как по маслу! Зверя завалили, мертвецы нас не тронули, камень добыт – жизнь удалась!
Акира:
- Как по маслу?! Да если бы ни он, от нас бы остались только имена!
Нехбет же подумал: «Гара, сейчас ты договоришься!»
- Всё шло, как по маслу, - говаривала Альес, - потому, что с вами был Синай. А будь всё иначе, вы бы загнулись на первом же шагу. Вы бы с лёгкостью провалили бы миссию, и всё потому, Гара, что ты всех подвёл.
- Да что вы в самом-то деле?! – возмутился Гара. – Подвёл да подвёл… Заладила. Ну и что, что всё пошло не так. Исправили же положение? Исправили. И никто даже не поцарапался.
Синай не выдержал, и гаркнул:
- Гара, заткнись! Нашёл время оправдываться... Ты не на базаре, в конце-то концов! Живо закрой свою пасть, или я тебе врежу.
Великий магистр одобрительно кивнула Синаю. Однако вместо того, чтобы уняться, Гара схватил Синая за плечо, да сказал:
- Во-во! Даже Синай возмущён таким положением дела! Из-за какого-то пустяка сразу шум поднимаете. Мы же справились с заданием, и без последствий. Всё, как полагается. А вы сразу ругаться. Камень достали? Достали. Дошли до того острова? Дошли. Довели доверенное лицо до места назначения? Да. Без потерь? Без. Всё!.. И чего тут возмущаться, я не понимаю?! Выполнили задание – и хвала небесам. Чего ещё надо-то?
Кто-то наверняка сочтёт сие речи громкими, но, по правде сказать, после них юные адепты, исключая Синая, замерли вдруг на месте, а Альес находилась в состоянии свойственного ей иронического спокойствия, хотя пререкания Гары и оскорбления в её адрес не доставляли ей никакого удовольствия; скорее даже бесили. В кабинете канцлера стояла такая тишина, что любой, находящийся здесь, сойдёт с ума, если, разумеется, хоть каким-нибудь образом не разрядит столь угнетающую обстановку.
- Знаешь, Гара, - начала вдруг канцлер. – Ты мне сейчас кое-кого напомнил.
Гара улыбнулся, а юнцы в ещё большее недоумение.
- Да?! – изумился он. – И кого же?
- Подойди поближе, и я скажу тебе.
- Я весь во внимании.
- Вон из моего кабинета!!! – рявкнула неожиданно на него Альес, что белые власы её встали слегка дыбом, словно острые иголки у дикобраза. Юные адепты встрепенулись, немного назад отошли. Гара же, выслушав покрики канцлера, усмехнулся, говорит:
- Э, нет, детонька, второй раз я на такое не куплюсь. Что, решила, что один и тот же трюк второй раз прокатит? Кабы не так. Я не из тех парней, которые на такое ведутся. Меня отсюда твоими уловками не выгонишь…
Гара начал толкать ряд язвительных речей, сопровождая их обильной жестикуляцией. То есть, это для него жестикуляция, а для окружающих – простое размахивание руками, которое может сказать лишь о большом стремлении Гары доказать свою ложную правоту. Со стороны покажется, что Гара жестикулирует бессознательно, на уровне инстинкта, но выглядит в кое-какой мере убедительно.
Ах, лучше бы он этого не делал! Сделав очередной свой жест, Гара неожиданно для всех откинулся слегка назад и заревел, чем напугал Акиру, а Нехбета шокировал. Заревел Гара не иначе как от боли. Никто из присутствующих не заметил, как к нему сзади тихо и незаметно, будто мышь, подкрался адепт «Чёрной манипулы», который всё это время дежурил у входа в кабинет, искусно замаскировавшись под кусок стены. Оказавшись у Гары за спиной, он молниеносно схватил его руку и, откинув её нахалу за спину, скрутил. Гара, разумеется, дико завопил от боли. Помучив так некоторое время Гару, адепт вскоре резко развернул нахала лицом к выходу да за собой поволок, будто пса на поводке. Гара то и дело рыпался и стонал от причиняемой ему боли.
- Эй ты! – заговорил Гара. – Ты что делаешь, (нецензурное слово)?! Отпусти меня! Ты же мне руку скрутил, осёл! Больно же! Гад, ты же мне её сломаешь! За лечение сам платить будешь, понял меня!?
- Заткнись! – сухо и равнодушно произнёс адепт «Чёрной манипулы».
- Слышь, ты! У меня есть связи. Знаешь, кто это (Гара показал на Альес)? Канцдер собственной персоной! У меня с ней хорошие отношения. Ты перед ней за всё отвечать будешь…
- Заткнись! – так же равнодушно повторил адепт, не переставая таскать Гару. И ещё из стороны в сторону подёргивает, чтобы ему неповадно было.
Хоть и не блещет умом Гара, но понимает, что так адепта-стражника не напугаешь, ничто его не берёт.
- Слушай, - говорит, - а может как-нибудь договоримся, а? Чего хочешь взамен? Что тебя заставит передумать?.. Да кончай уже дёргать меня! Больно же!
- Заткнись паразит! – сказал адепт «Чёрной манипулы», да сильнее сжал руку подлецу, дабы не смог оказать сопротивление и не пытался бежать.
Адепт вместе с Гарой исчезли в дверях, оставив всех остальных на месте.
- Что ж, остался только ты Нехбет, - сказала Альес после некоторой паузы. – Что сказать тебе?.. В целом, неплохо для начинающего адепта. Однако старайся особо не потакать чужим предложениям – не все из них окажутся полезными в вашей работе, уж тем более – дельными. И опять же, не стоит сомневаться в инициативности своих товарищей. Не повторяй ни чьих ошибок – это тебе очень дорого обойдётся.
- Хорошо, - ответил Нехбет, наконец. – В следующий раз постараемся.
- Вот и замечательно. Свободны.
Не ясно, что точно хотела выразить канцлер, но после того, что сказал Нехбет, он в глазах Акиры только вырос.
Только юнцы собрались уйти, тут же послышалась команда Альес:
- Стоять, Вамну! Я с тобой ещё не закончила.
«Ну, замечательно, - подумал про себя Синай, - сейчас как начнёт давить - мало не покажется!»
Нехбет с Акирой воображали, почему Синай остался в кабинете канцлера. Помнят они ещё день, когда окончивших обучение адептов распределяли; всех определили, кто куда, но не Синая. Однако вдаваться в подробности дела и, тем паче, вмешиваться в него, они не стали; вместо этого они молча ушли, оставив Альес наедине с Синаем.
Уходя из кабинета, Акира напоследок взглянула на канцлера и Синая. Синай, заметив её в дверях, махнул ей в след рукой, дав тем самым понять, чтобы она никого не ждала.
Как юнцы покинули великого магистра, та, подождав немного, встала из-за стола, вышла на центр кабинета, из-за чего Синай вынужден был отойти в сторону. Встав по центру кабинета, Альес сперва сделала несколько жестов обеими руками, а затем несколько раз покружила вокруг себя. По кабинету в результате сего действа пробежалась светящаяся полоса, оставляя за собою след в виде полупрозрачных рун на стенах, полу и сводчатом потолке. Синай понял, что Альес наложила на свой же кабинет барьер, который не позволит кому бы то ни было ни подсмотреть за ними, ни подслушать их, да и вообще никакому шпиону прохода не даст. А ежели какой-нибудь лазутчик всё же окажется внутри, и будет сим барьером задет, то сгорит заживо, и пепла от него не останется. Синай только не понимал, к чему такая предосторожность, но, тем не менее, он стал ждать, что произойдёт дальше.
- Понимаешь, к чему это? – спросила канцлер Синая. И тот ответил:
- Наполовину.
- Хорошо, не будем от тебя ничего утаивать. Помнишь день, когда вас распределяли?
- Ха! Такое не забудешь. У всех есть место, и только я слонялся без дела… А потом и директор повадился, куда-то налево повёл, в «Белый крест», дескать, я особенный, какую-то нечисть смогу завалить и живым остаться. Плюс ещё выяснилось, что директор академии все эти годы следил за мной, как рысь за изюбрем. А иначе как бы они про меня всё выяснили? И вы ещё постарались, внесли свою лепту… Что ж вы мне сразу не сказали, что меня в «Белый крест» направили, когда могли?
- Это было сделано намеренно… Насколько нам известно, «Белый крест» - тайная организация. Она окутана куда большей тайной, нежели «Чёрная манипула». Отличия между ними есть, причём весомые, но есть и кое-что общее: и там, и там служить – дело чести. Почётнее занятия для адепта днём с огнём не сыскать. Если я объявлю всем, куда тебя определили, твоими свежеиспечёнными коллегами тут же завладеет чувство зависти, и наверняка – чёрной. И тогда тебе придётся потом туже, чем прежде.
Синай покосил на Альес взор, полный негодования.
- Есть и более веская причина, - продолжала меж тем Альес. – Ни для меня, ни для Росса, главы «Белого креста», небезызвестны твои сильные и слабые стороны, о которых мне постоянно доносили мои шпионы из «Чёрной манипулы», а директор - Россу. Так же нам небезызвестно, что у тебя имеются враги, их много и они очень сильные. Не исключено, что среди всех собравшихся выпускников имеются их шпионы и наушники. В связи с этим остро встал вопрос о твоей безопасности, Синай. Да-да, это был хороший способ снизить вероятность того, что тебя выследит кто-то посторонний. Я же просто не желаю, чтобы твоя жизнь вдруг повисла на волоске, как это уже было не один раз. Я не могу взять под свою ответственность то, что с тобой произойдёт.
С этой частью объяснения Синай не на шутку насторожился. «Сейчас, - думал он, слушая канцлера, - скажет ещё, что я, мол, особенный… Да и вообще… Да неужто? Ох, и ты туда же!»
- Вот что касается твоих сильных сторон, то здесь-то Росс оказался прав - ты особенный адепт. И твои похождения на острове Йола это очередной раз показывают. И то, что мне пришлось увидеть, в разы превосходит все ожидания, и куда ценнее того, что ты проходил в академии. Это и послужило как разу причиной тому, почему «Белый крест» нанял именно тебя, а не кого-то из твоих коллег.
Синай вспомнил вдруг, как его к Россу провели, и что тот наговорил ему тогда. Взвесив всё, даже то, что сказала Альес, он мрачно произнёс:
- Всё ясно - на пару сговорились.
- Не стала бы я так на твоём месте спешить с выводами. Что ни делается, всё делается намеренно, жёлудь просто так с ветки не упадёт... Тебе уже говорили там, но всё же помни, Синай: никто не должен знать ни о самом «Белом кресте», ни о том, как ты там оказался. Никто. Это дело касается только тебя и очень ограниченного круга, и я не допущу, чтобы кто-то вмешивался в него… Кстати говоря, твои попутчики не знают всех подробностей по этому поводу?
- Нет. Я просто сказал им, что там числюсь.
- Ну, вот и хорошо. Но, тем более, будь осторожен: для них уже давно не секрет, что ты числишься в «Белом кресте». Имей ввиду, Синай, если ты им выложишь всё, они наведут на тебя твоих недругов, и тогда начнутся проблемы, которые придётся очень долго решать… А то, что тогда ты не услышал, куда тебя отправили, не серчай – так было надо. Так будет лучше, в первую очередь, для тебя. Твоя жизнь и так каждый день под прицелом, а если я объявлю всем о «Белом кресте», это только усугубит ситуацию.
Синай, тяжело вздохнув:
- Просто веселье какое-то. Сначала мне не сказали, куда мне идти. Потом приходит директор, говорит, что меня направили, а я сам ничего не знаю об этом. И ещё от вас я услышал почти то же самое, что мне сказал Росс… В моей жизни такого залёта не было с тех времён, когда я в среднее звено академии попал. Мне тогда крепко насолил этот придурок Лейон, всю репутацию он мне знатно подгадил, не сказать ещё хуже.
- Ты всё ещё помнишь его?
- Как же, забудешь его! В ту пору случился один казус, в ходе которого выяснилось, что надо отчислить одного ученика. Лейон как узнал об этом, тут же начал сливать на меня все помои. Благо, всё обошлось, но тот день я запомнил надолго…
- Добытый тобою камень, я надеюсь, в «Белом кресте»?
- Да. Я лично передал его Россу.
- Интересно, а зачем? Для этого есть специально обученные люди.
- Если хочешь сделать хорошо, сделай это сам. Я не привык доверять ценные реликвии первому встречному. Лучше уж я сам передам ему камень – так будет надёжнее.
- Хм, предусмотрительно, - сказала Альес, задумчиво нахмурившись.
А после непродолжительной паузы она продолжила:
- Кстати говоря… Не только «Белый крест» тобой заинтересовался. На тебя положила глаз и «Чёрная манипула». Её капитан ознакомился с твоими результатами и сказал мне, что ты ему идеально подходишь. Хотелось бы тебя спросить, Синай, а не сложись всё так, как сейчас, ты бы пошёл в «Чёрную манипулу»?
- Я - ответил Синай, – готов идти, куда угодно, но только не в «Чёрную манипулу». Не люблю связывать себя обязательствами. Жизнь таких отрядов, как «Чёрная манипула» не для меня. Круглосуточные тренировки, практически аскетичный образ жизни, постоянное молчание, действовать только по уставу и выполнять лишь то, что тебе скажут – так ведь и с ума сойти недолго. Нет, против «Чёрной манипулы» я ничего не имею, но служить там – увы! Не про меня её устав писан.
- Ну, что ж, будь оно по-твоему… Раз уж дело пошло, то давай поговорим на отвлечённую тему. Первое, что мне бы хотелось узнать, так это про твои разборки с соседкой напротив.
Синай, тяжело вздохнув:
- А, эта старая карга невзлюбила меня с тех пор, как я переехал в Старый город.
- Мне не так давно поступила от неё жалоба, что ты запустил в неё чем-то тяжёлым, и обругал.
- Она постоянно норовит довести меня до белого каления. Дня не бывает, чтобы она, едва завидев меня, не начала беситься. Да не только я один – весь квартал, где я живу, её терпеть не может. Старики, пока все до одного не отправились к праотцам, говорили, что ей просто на старости лет нечем заняться, вот она и срывается на всех, кого заметит, вам жалобу вечно подать грозится. Сумасшедшая, что с ней взять… На кота бродячего – и то голос повысит. Она сама виновата - сама на грубость нарывается, а потом ходит, невинную из себя строит.
- Что ж, с ней я потом отдельно побеседую. А вот что насчёт того перевозчика, который переправил тебя и ребят на остров Йола, то здесь ты отклонился от устава адепта. Ты предложил ему…
- Да, было дело, не спорю, - перебил Синай. – Соглашусь, переправиться на остров клана Йола – очень непростая задача. Я-то вплавь, да переберусь, а вот за ребят не ручаюсь – их же в отличие от меня легко могут убить ходячие мертвецы, причём не напрягаясь. Единственный разумный выход из положения – нанять перевозчика. На деле это оказалось сложнее, чем на словах: местные рыбаки прекрасно знают, насколько опасен когда-то процветавший остров, а потому они туда не заплывают. Понимаю, нехорошо поступил, не по закону, но того старца мне по-другому всё равно бы не удалось уговорить. Я, пользуясь тем, что он очень беден, дал ему горсть монет, и он согласился. И пообещал дать ещё, если мы вернёмся с добычей живыми. И слово своё сдержал, и миссия выполнена, хотя и не без последствий.
Альес, подумав немного:
- Нестандартный способ выйти из положения, но, как показывают практика и наблюдения, действенный. Очень даже действенный… Что ж, будет с тебя, Синай, на сегодня. Ты можешь идти.
Только Синай развернулся, тут же слышит:
- И помни, это ещё не все известные мне тайны.
В душе осерчав на канцлера, Синай побрёл восвояси.

Стоит отметить и прочие связанные с сим делом мелочи.
Альес, поскольку, как великий магистр, верила в своих подчинённых, выиграла пари у Росса, и последнему ничего не оставалось делать, окромя как признать её правоту и проницательность. Тем не менее, Альес, как и условилась, за проигрыш ничего не взяла с Росса, и тот твёрдо решил более не сталкиваться с канцлером по поводу поручения новичкам опасной работы. А что? Правильно сделал. Как ни крути, а лидер всегда прав, сколько с ними не спорь.
- Гара, - говаривала великий магистр каждый раз, когда ей упоминали про огрех Гары, - сам напросился, и сам же на такое подписался. Он сам выбрал себе лекарство – выговор; ну, так пусть и ест его большой ложкой.
Что же касается самого Гары, адепт «Чёрной манипулы» так и волок его через весь дворец Великого национального собрания к выходу. Что только Гара не делал – пинал адепта по ногам, долбил свободной рукой по лакированным чёрным латам, пытался договориться и умалял его отпустить несчастного – ничто не смогло изменить его решения; адепт, знай себе, волочит нахала за руку, дёргает да крутит, чтобы не смог отпору дать. Что поделать? Порядок есть порядок, и одна из обязанностей «Чёрной манипулы» - поддерживать его, пускай даже непопулярными методами.
Дойдя до главного входа во дворец, адепт «Чёрной манипулы» открыл массивную, кованую дверь да вышвырнул Гару прочь.
- Ещё один олух осмелился пререкаться с высокостоящими. Жизнь их ничему не учит, —так говорил он про себя, глядя, как Гара, лёжа на мостовой, корчился от причинённой ему боли и что-то бормотал себе под нос.

1) Во пса место – как собаку (устар.)
2) Изюбрь – животное семейства оленевых.


Рецензии