Эйрамджания!

Весна на пороге. Мужчины – вперед!
Хотя  б  комплиментами  душу согрейте ,
И   Доброе слово  сказать  нам   успейте,
Ведь  праздник  такой –
  РАЗ  В   ГОДУ…И  МЫ ЖДЁМ !
 ПРИЯТНЫХ СЮРПРИЗОВ,
 И СЧАСТЬЯ…   ВДВОЁМ!


              КИНО, ГДЕ ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ –  ЖЕНЩИНА !

«… О!  ЖЕНЩИНЫ,  Я  ВАС  ЛЮБИЛ !» – не уставал говорить в  своих фильмах режиссер Анатолий  Эйрамджан.  Бывший бакинец,  он получил инженерное  образование   в   Азербайджане. А в Москве  окончил  Высшие режиссерские курсы,  и посвятил жизнь  кинематографу . Он  выпустил  почти полсотни фильмов  на столичных киностудиях и  в  Майами .
О  любви и женщинах  А. Эйрамджан написал немало сценариев, и снял как режиссер фильмы по своим сценариям  с лучшими актерами нашей страны :  Муравьевой, Васильевой, Розановой , Догилевой,   Державиным, Панкратовым-Черным.
  Эйрамджана   нет  с  нами уже несколько лет, но его  комедийные и  музыкальные картины,  такие как «Самая обаятельная и  привлекательная,» «Бабник», «Ночной разговор» и другие продолжают жить на экране.  В феврале  этого года, на  канале «Культура», состоялся  показ  его ленты  «Жених из Майами», где нас удивили  самые разные женщины, в том числе  молодые скромные  девушки, о которых  на  Кавказе говорят:  «джан», милая,  дорогая….
  Анатолий  деликатно относился к своим героиням,тонко понимал женский  характер, с юмором   говорил  об  их  слабостях.  И  сильному полу  есть чему поучиться у настоящего мужчины !
Какое-то время, когда Анатолий учился в Москве, меня познакомил с ним его друг Эдуард Пыренкин.  Остроумные друзья –мои товарищи –всегда с интересом  слушали его шутки и вели серьезные разговоры о творчестве, о кино. Теперь сын  Анатолия -  Юрий продолжает дело отца,  снимает   свои  авторские  фильмы. Так  что ... «Эйрамджания»  по-прежнему  живет и  покоряет добротой  женские  сердца . И  в   праздничные дни  приятным подарком может  быть просмотр фильмов   Эйрамджана   в  семейном  кругу.

     Как   тут   не  вспомнить    строки из  замечательного  стихотворения  Юрия Левитанского, посвященное кинематографу и зрителям :

-Кем написан был сценарий?  Что за странный фантазер,
  Это равно гениальный и безумный режиссер.

 Я люблю твой свет и сумрак – старый зритель,
 Я готов  занимать любое место в тесноте твоих рядов.
  И участвуя  в сюжете, я смотрю со стороны,
  Как текут мои мгновенья, мои годы,  мои сны…
  И  над собственною  ролью плачу я и хохочу.
  То, что вижу, с тем,что  видел, я в одно сложить хочу.
  То, что видел, с тем,что знаю,помоги связать в одно…
  Жизнь моя , кинематограф, черно-белое кино.

      Приятных всем праздников и ярких впечатлений !


Рецензии
Очень интересная статья про Анатолия Эйрамджаа. Рад что Вам посчастливилось знать его лично. Это делает ее еще более интересной!
С Уважением,

Олег Квятик   02.03.2020 16:40     Заявить о нарушении
Спасибо за замечательное эссе о талантливом деятеле советского киноискусства, моем соотечественнике Анатолии Эйрамджяне. Его фильмы действительно и сейчас вызывают широкую улыбку зрителей моего поколения...

Роберт Багдасарян   08.04.2022 11:19   Заявить о нарушении