Глава 8. У канцлера
Наутро новоиспеченные адепты организованно, как и полагается по устоявшемуся с незапамятных времён уставу, отправились к великому магистру получать задания. У Альес были не все, а только те, кто не состоит постоянно в храме (вроде упомянутой канцлером Рэйзон) или состоит в каком-нибудь другом отделении или департаменте, в том числе и в резерве.
Утро, которое выдалось пасмурным и прохладным, канцлер Альес начала как раз с выдачи юным адептам заданий. Она решила сделать это прежде, чем приступить к другим делам, уже как канцлер. Задания от неё получили все, кроме Акиры, Нехбета и Гары.
Согласно уставу, чем ниже адепт по званию, чем меньше у него опыта, тем проще ему выдаются задания. Простым адептам никогда не поручат сложные задачи; взамен этого они получают простейшие задания вроде помощи ремесленникам, земледельцам, скотоводам, охотникам, рыбакам и т.д. – таким образом, их опыт понемногу растёт, и юные адепты учатся соблюдать устав адептов и работать слаженно. А вдобавок вносят свой вклад в экономику фракции. Бывали даже случаи, когда ремесленники разрешали адептам брать что-нибудь из своего в качестве «подарка на память» … Однако бывают и исключения. Такие задания не пришлись по душе Гаре, из-за чего он не только затянул приём у великого магистра, но ещё Акиру с Нехбетом страшно бесил. Чего бы не предложила Альес, Гара всё возмущался, чего посложнее просит у канцлера. Если Нехбет, будучи раздражённым, сдерживает гнев и не показывает своей раздражённости, как полагается аристократии, то с Акирой всё совсем наоборот. Так бесит её Гара, что она готова была врезать ему по затылку так, чтобы тот вылетел в окно.
Спорил с канцлером Гара, спорил. В конце концов, Альес это порядком надоело. Невозмущённая лишь наружно, она вздохнула, и после непродолжительно паузы, одновременно ожидая, когда Акира и Гара угомонятся, сказала:
- Ну, ладно, будь тогда, по-вашему. Я выдам вам задание повышенной сложности. Но запомните: оно сложное даже для специалистов высшего класса, и вы можете не вернуться живыми. А если же вы его провалите, то… скажите «спасибо» Гаре. И в свой адрес я никаких претензий принимать не собираюсь.
- Да давай уже, магистр! – возмущался ещё не успокоившийся Гара. – Не томи душу!
Альес – хладнокровный молчок. Чего не скажешь об Акире, которую очень задело, как с великим магистром обошёлся Гара. Не стерпев его выходки, Акира толкнула Гару в сторону, а потом и врезала ему в плечо.
- Гара, - рявкнула она, - как ты обращаешься к великому магистру?!
- Эй, детка, больно же! – ответил ей Гара.
«Вы оба – как дети малые, не сказать ещё хуже!» - такая мысль посетила голову Нехбету, который в это время стоял у стены рядом со столом канцлера и наблюдал на происходящее со стороны.
- Так, цыц! – гаркнула Альес, и Акира с Гарой утихли. – Не в первом классе, - сказала великий магистр уже в спокойном тоне.
Альес затем достала из ящика стола лист пергамента и положила его перед собою на стол.
- Итак-с, - начала она, - вам задание предлагает «Белый крест». Принять его или нет, решать только вам. Но напоминаю – оно сложное для вашего уровня. Его рискнут взять разве что отпетые сорвиголовы. Одному из агентов «Белого креста» было дано поручение добраться до острова Гринбэй, и добыть там древний артефакт, известный в истории как священный камень Йола. Вашей задачей будет проводить его отсюда до острова и обратно. Доверенное лицо может и не уцелеть, как и вы сами, но камень должен быть доставлен сюда, в целости и сохранности. Его потеря означает полный провал всей операции. Вопросы? Или привести доверенное лицо прямо сейчас?
Акира:
- «Белый крест»? Где я могла слышать о такой организации? Чем она вообще занимается? И чем, интересно, для неё так важен это камень?
Канцлер в ответ:
- Как не продумано! Недостойно настоящего адепта. Хотя, впрочем, удивляться не приходится – я так и подозревала, что первым противником, который вас победит, будет ваше любопытство. Не беспокойтесь: оно будет удовлетворено. «Белый крест» — это организация, которая ведёт охоту на демонов, нежить и прочие тёмные отродья. Более подробных сведений о них никому не дано знать, даже мне, хоть я и канцлер. Они никому не выдадут все материалы даже за несметные богатства.
- Погодите, - перебил Гара. – Они что-то вроде тех инквизиторов?
- Не совсем. Да, они изводят из нашего мира демонические сущности, но в отличие от недавно исчезнувшей секты Оккультармис дела в других сферах «Белый крест» не касаются. Всю информацию они держат, как я уже сказала, в строгой тайне.
- А камень?
- Этот камень – древняя реликвия. «Белый крест» ведёт борьбу с демоническими сущностями уже много веков. И вскоре их руководство поняло, что проще будет не гоняться за каждым бесом поодиночке, а искоренить сам источник их появления. Их архивариусы утверждают, что про этот самый источник упоминается только в священном камне, который доверенному лицу, вами же сопровождаемому, предстоит найти и добыть.
- А кого мы будем сопровождать?
Альес даже на расстоянии чувствовала, каким жаром пылают глаза Гары – очень уж ему не терпится увидеть, кого его отряд будет сопровождать до центрального острова – центрального, разумеется, относительно всех островов. Он и Гринбэй, он же и остров Йола.
- Что ж, - говорит Альес, - голубчики. Хотите увидеть доверенное лицо – вы его и получите. Ведите доверенное лицо!
Стражи отворили тяжёлую дверь – из неё показался Синай. Его появление в кабинете канцлера вызвало изумление у всех присутствующих, кроме стражников и Альес. И ещё гробовую тишину. Да и сам Синай не меньше того был изумлён, когда увидел вчерашних одногруппников, которых великий магистр выделила ему в качестве сопровождения как доверенного лица от «Белого креста».
Непродолжительную тишину неожиданно прервал сорвавшийся ни с того, ни с сего Гара. Не прошло и минуты, как он вскричал:
- Синай, дружище! Мы будем сопровождать тебя! Это же здорово! Тебя не кинули – это чудо!
С этими словами Гара бросился на Синая, словно собака бросается на хозяина, которого она не видела полгода.
«Синай – доверенное лицо «Белого креста»? – подумали одновременно Акира с Нехбетом, одновременно глядя на то, как Гара с радостью в глазах и голосе вцепился в Синая. – Мы должны будем сопровождать его? Но… как? Когда это он успел?»
- Гара! – слышался сквозь радостные возгласы Гары голос Синая. – Не мни мне мантию! Слезь с меня!
Вертелся Синай, как только позволяли ему пространство кабинета и возможности. Наконец, Гара с него слез, и Синай мог спокойно выпрямиться – к великому магистру всё-таки пришёл, не на чай.
- Итак, Синай, - молвит ему Альес, - если мне не изменяет память, ты получил от «Белого креста» очень ответственное и важное задание - найти и доставить в архивы организации священный камень клана Йола. Мы с магистрами собрались и приняли решение, что тебя одного отпускать опасно – задание крайне сложное для твоего уровня, слишком высока вероятность того, что ты можешь не вернуться. Поэтому тебе будет выдан отряд сопровождения. Но скажу тебе сразу: с тобой пойдёт и Гара, который сему делу приходится зачинщиком. Если твоя задача будет провалена – в провале вини Гару. Остальное, думаю, тебе объяснять незачем – всё необходимое ты узнал от руководства «Белого креста» … Сказать что-нибудь хочешь? Или нечего?
Синай за словом в карман не полез:
- Что ж вы мне тогда сразу не сказали, что меня в «Белый крест» назначили? Почему вы мне этого тогда не огласили, когда была возможность?
Альес ответила:
- Насчёт этого я поговорю с тобой по окончанию задания, Синай. Разумеется, если же ты не возражаешь.
Нехбет, Гара да Акира изумились решением Альес, а Синай, с досадою поглядел то на канцлера, то на её руки, а после плюнул, развернулся да прочь пошёл.
- Понятно, - говорила Альес, - всё никак не может отойти после вчерашнего.
Глядя на всё это, Акира тут же осмелилась:
- Конечно, не отошёл. Не сказали вы вчера, что Синая определили в организацию эту… как её?.. Сами же не заметили, как его втянули в историю.
- Вот именно, - вторил ей Гара. – Загнали парня в угол, и на тебе, пожалуйста.
- Почему вы так с ним поступили, госпожа канцлер?
Альес в ответ:
- Этого я вам сказать не могу. «Белый крест» - закрытая организация. Все сведения о себе они держат в строжайшей тайне. Даже мне нет туда прохода…
- Ладно бы, если так. Но Синая зачем в это впутывать?
- Акира, скажи мне… Вы получили задание?
- Да, - ответила Акира. Нехбет и Гара вслед ей кивнули.
- Вам всё ясно по этому поводу? Вопросов нет?
На первый вопрос канцлера адепты кивнули, а на второй – помотали головой.
- А теперь я вот что скажу вам. Подойдите ближе.
Юные адепты не понимали, что от них хочет великий магистр, но всё же сделали шаг вперёд. Нехбет же сделал его вторым – видимо, знал, что ничего путного ждать не придётся.
- Ближе, - повторила Альес.
Адепты подошли ближе.
- Ближе.
Адепты подошли ещё ближе.
- Да, вот так.
Альес оглянулась, чтобы её кто не подслушал, а после, уставила на юнцов свой холодный взор…
- Брысь отсюда! – рявкнет на них она внезапно.
У самой волосы дыбом встали, взъерошились, глаза бешеные, зубы в оскал. Адепты от испуга тут же из кабинета стрекача задали; помехой им не были и стражники, открывшие им двери, дабы адепты беспрепятственно выбежали прочь… Ну, кроме, разумеется, Нехбета, который просто вышел из кабинета канцлера. Он самый спокойный и хладнокровный из всех представленных адептов на сегодня – этим, кстати говоря, и объясняется то, что кабинет он покинул, не торопясь, последним.
- Как дети малые, ну честное слово, - сказала про себя Альес, немного успокоившись.
Свидетельство о публикации №220022801840