Детство или я себя не знаю

Думала всегда, что себя знаю. В детстве была тихой, маленькой девочкой, никуда особенно не лезла, побаивалась собак, мальчишек, новых людей. Это я так считала. Оказалось, не такая была вовсе…

Сидим с сестричками двоюродными, старый год провожаем. Выпили по граммульке красного сухого, разговорились, детство вспомнили, альбом достали. Альбом большой, в бархатной обложке, фотки в специальные  разрезики вставлены. Мы на фотках маленькие, серьёзные, смешные! И пошли воспоминания да хохот до слёз.

«Помнишь, как за коровой ходили?»
«А помнишь, как быка боялись, когда на яблоне сидели?»
«А кто это придумал, на яблоню залезать?» - спрашиваю, отсмеявшись и вытирая слёзы.
«Так ты и придумала! Ты же такая заводила была. Маленькая, а озорная!» - отвечают. Вот оно как, оказывается…

… С малых школьных лет на летние каникулы родители отвозили меня в Багратионовск, к любимой моей тётушке Марусе. Багратионовск - небольшой, приграничный городок. В двух шагах Польша. В те послевоенные годы здесь были только  немецкие дома. Много зелени, во дворах и палисадниках цветы и роскошные пышные кусты сирени. 
Дымящий паровоз, чухая,  тащил зелёные вагончики с деревянными медового цвета сиденьями. Мелькали за окном деревья, аккуратные домики, луга с пасущимися стадами...

На маленьком вокзале нас обязательно встречали родственники – тетя Маруся - нарядная, душистая, с косой, уложенной короной на голове и дядя Петя – папин брат - широкоплечий, высокий, с красивыми усами. Звонко расцеловывали дорогих гостей, потом неторопливо шли к дому, здороваясь и раскланиваясь со встречными и поясняя, что приехала любимая родня.

Домик тётин небольшой,  на четыре семьи.  Стоит он на улице Ишимской,  с деревьями боярышника по сторонам, цветущими яркими малиновыми махровыми цветами похожими на маленькие розочки. Красота неописуемая!
За домом - сад. Яблони, грушевые, вишневые деревья, кусты малины, крыжовника, смородины. Забор густо заплетён душистым хмелем с мягкими светло-зелёными шишечками. В глубине - небольшой водоём с проточной водой. Если тихонько подойти и приглядеться, можно среди камышинок увидеть изумрудную лягушку! Ровная, уложенная плиточками дорожка делила сад на две половинки.
Соседи жили дружно. Ухоженный сад с ровными зелеными грядочками - верное тому подтверждение.

С такой радостью всегда ехала туда  - там мои сестрички да старшие братья двоюродные – парни красивые, спортсмены и шутники. Только с нами, малыми девчонками им было не очень-то интересно. У них свои увлечения - после работ по дому и в саду, на стадионе футбольная тренировка. Они в футбол играли за спортклуб "Урожай". У братика Славы голубятня замечательная. Иногда разрешал подняться на голубятню по скрипучей деревянной лестнице и подержать в руках теплое тельце молодого голубка. Сердечки колотились у нас одинаково – у голубка от страха, что в незнакомые детские ручки попал, у нас от счастья!

Летний день весь наш! Давали нам девчонкам небольшие задания, но мы их  быстро выполняли. Утром грядочку прополем да крыжовник медовый соберём или смородину. Но это задания вкусные! Потом на озеро бегом! На берегу вышка сооружена, с неё мальчишки прыгали, поднимая брызги. Мы на вышку не лезли - страшно. На мелководье поплещемся в тёплой водичке в своё удовольствие и на травке обсыхаем. Рядом с велосипедом, это редкость тогда была! Погладим блестящий руль, покрутим педальки с красными стёклышками, звякнем звоночком... Обычно хозяин двухколёсного "коня"не жадничал, прокатиться давал.

Ближе к обеду братики вручали нам пятак. С этой деньгой идём в столовую. Маленькая городская столовая, а на столах белые скатерти, и официантка в кружевном кокошнике и белом фартучке приносит заказанное. К нам тоже с вниманием, мы ведь посетители, хоть и маленькие.
За пять копеек можно было купить гарнир - приличную горку горячего картофельного пюре с кружочками солёного огурца. На нашу троицу  добрый повар порцию накладывает побольше, в пятидесятые годы деток старались подкормить при всяком удобном случае. А хлеб на столе лежал свободно – ешьте сколько хотите. Пока ждём своё блюдо, присолим чернушечки и жуём с таким аппетитом!

По дороге домой обязательно знакомая бабулечка окликнет: «А,  зайдите девчонки, у меня пирожки готовы!» На меня поглядит, всплеснёт руками: «Никак Марь Сергеевны дочка! А подросла-то, а красавица-то какая!» Глазки опустишь, от удовольствия улыбка во весь рот. Как же! Меня, мелкую пигалицу городскую за свою признали! Шествуем домой уже с тёплыми вкуснейшими пирожками.

Вечером новое поручение - идём втроём за коровой. Стадо ещё далеко, а мы пораньше на место встречи пришли. Посреди вытоптанного луга старая корявая яблоня. Залезем, пока стадо идёт? Конечно! Сидим в развилках шершавых веток, истории всякие рассказываем, смеёмся. И не заметили, что стадо уже близко. Начали слезать, а плохо получается – вверх-то на дерево подниматься проще! Пока потихоньку сползали с ветки на ветку,  коровы и наша  Красавка уже ушли вперёд. А под яблоней бык стоит, ногой землю скребет и так сопит страшно! Мы к веткам прилипли!

Глазами хлопаем, что делать-то! На землю слезть невозможно - быка боимся, и пастуха не видно, и коровы уже возле дороги, а вдруг в чужой огород забредёт наша Красавка!  Ох, и влетит нам!

На счастье пастух в длинном до пят брезентовом плаще нас на яблоне заметил, быка отогнал и спуститься помог. Слезли, дрожим, ещё испуг не прошёл... Быстро к дороге побежали, головами крутим, Красавку ищем. А корова - умница далеко не ушла, пасется на краю луга, нас ждёт, наверное! Так что приключение наше закончилось хорошо, ну немножечко попозже пришли, нас и не ругали даже, другие дела есть…

*****

На фото моя сестричка Любаша стоит на фоне такого интересного заборчика в Багратионовске.  Мы ездили туда прошедшим летом. Нагляделись, нагулялись, навспоминались...


Рецензии
Приятное и доброе призведение получилось!
Спасибо Вам за приятные минуты!
С уважением, Олег!

Мальтис   29.06.2020 20:21     Заявить о нарушении
Благодарю, Олег, за такие хорошие слова! С признательностью,

Наталья Калининградка   30.06.2020 07:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.