Твой крест

               
          Притча

Однажды Человек ещё совсем не старый
Решил, что жизнь его безмерно тяжела.
Не зная Бога никогда, ради забавы,
Решил к нему с молитвой обратиться,
Авось поможет - малая надежда, но была.

В народе говорят, что жизни крест нелёгкий
Господь кладёт на плечи малышей.
Со дня рождения путь предстоит далёкий,
Дорога долгая, через глубины жизненных страстей.

Чтобы добиться цели, начал горячо молиться,
И не заметил, как пред Богом он предстал.
Вместо того, чтоб Чуду удивиться и перекреститься,
Он первым делом Богу свой вопрос задал.

- Скажи мне, Господи, зачем же крест тяжёлый
Решил на плечи детские мои Ты возложить?
Не крест - меня опутали железные оковы,
Они мне не дают спокойно в нашем мире жить…

Быть может, крест какой полегче у тебя найдётся,
Уж очень тяжкий на меня ты возложил?
Фортуна от врагов моих, возможно, отвернётся,
И глянет на меня, уверен - я ведь это заслужил…

Бог улыбнулся, выслушав упрёк, сказал смиренно:
- Пойдём, я провожу тебя в кладовку для крестов,
Где, обещаю, свой увидишь не-пре-ме-нно.
Поймёшь, что твой - бери, возможно, обретёшь покой.
-------------------------------
Крестов в коморке выбор был действительно большой:
Кресты тяжёлые - дубовые, полегче - серебра.
А вот лежит с каменьями, он то-очно золотой,
Но тягот по судьбе в нём куда больше, чем добра.

Тут крестик медный Человек увидел и промолвил:
- Он тонок, лёгок, как пушинка, я его возьму?!
Мне кто-то говорил о нём? Ну да, я вспомнил,
Мой дед с таким вот крестиком прошёл войну.

Бог улыбнулся вновь, проговорил:
- Коль выбрал нужный крест,  бери, он твой.
В веках же будет славен этот трудный час!
Добавлю только - крест ты выбрал СВОЙ,
И этим правоту мою лишь подтвердил сейчас…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.