Девочка, которая сама выбрала себе имя. Сценарий м

Сценарий короткометражного мультфильма
Написан на бесплатном онлайн-тренинге "Сценарий за неделю" Александра Молчанова
2019, Вологда

ТИТР: ВСЕМУ МИРУ ИЗВЕСТНА ИСТОРИЯ ЭТОЙ ДЕВОЧКИ. НО ВЕЛИКОЙ ТАЙНОЙ ОСТАВАЛОСЬ НАЧАЛО ИСТОРИИ. ВОТ РАЗГАДКА, НО НИКОГО ОНА НЕ УТЕШИТ.


1. ИНТ.ДЕТСКАЯ.УТРО

Детская комната с искусственным окном-монитором, на котором идиллическая рассветная картина. В комнате есть всё, учебная зона, игровая, в кровати спит Девочка примерно 5 лет. Раздаётся голос электронной Няни:

НЯНЯ
Доброе утро, милая моя! Просыпайся!

ДЕВОЧКА
Доброе утро!

Девочка быстро переодевается, причесывается, чистит зубы и прыгает за парту перед экраном Няни.

НЯНЯ
Сегодня заканчивается твоя образовательная программа! Самый важный инфоблок - это встреча с твоей семьёй!

ДЕВОЧКА
Ой, Няня, когда я увижу родителей?

НЯНЯ
Потерпи немножко, Когда я буду готова, я тебе всё про них расскажу. А пока ты можешь потренироваться в игровой зоне или посмотреть детский фильм.

ДЕВОЧКА
(теряет терпение)
Но я хочу сейчас, расскажи!

НЯНЯ
(мягким тоном, но подчёркивая каждое слово)
— У тебя будет самая замечательная семья, и у твоих родителей будет самая терпеливая и воспитанная дочка.

Девочка грустно ткнула на экране по названию инфоблока "Встреча с твоей семьей". открылся почти пустой экран с единственной надписью:

"ОЖИДАНИЕ ПОДГОТОВКИ ИНФОРМАЦИИ"

Девочка долго не уходит от экрана, ждёт обновления информации. Устав ждать делает обычные дела по распорядку дня, то и дело возвращаясь к экрану.
CUT

На искусственном окне изображен закат, Девочка ложится спать.

НЯНЯ
Девочка моя, ты сегодня не смотрела детские фильмы. Они нравились тебе.

ДЕВОЧКА
Я знаю их наизусть, Няня.

НЯНЯ
Я могла бы рассказать сказку на ночь, но должна напомнить, что лучшие сказки ты услышишь от твоих родителей...

ДЕВОЧКА
(перебивает Няню, вот-вот заплачет)
Няня! Почему ты не рассказываешь про них?! Когда я их увижу?

НЯНЯ
(снова назидательным тоном)
Милая моя, я также должна напомнить тебе про контроль эмоций. Дети радуют родителей, оставаясь жизнерадостными в любой ситуации!

ДЕВОЧКА
(берет себя в руки)
Да, я знаю. Спокойной ночи.

Девочка засыпает с лёгкой улыбкой.


2. ИНТ.ДЕТСКАЯ.УТРО

Девочка сидит на кровати и смотрит на "окно". На экране ночь переключается на рассвет.

НЯНЯ
Доброе утро, милая моя! Ты уже не спишь?

ДЕВОЧКА
Няня, я попробовала улыбаться, но мне не понравилось. Мне грустно без родителей. Ну пожалуйста, расскажи мне про них.

НЯНЯ
(ласково)
Зайка, давай поговорим про грусть. Это не плохое чувство.
Ты грустишь из-за родителей, и это знакомо всем детям, которые разлучены со своими родными. Мы сейчас как раз в такой ситуации и я тебя понимаю. Но мы хорошо подготовились к первой встрече. Ты умница. Ты бы не хотела, когда этот час придёт, встретить родителей в плохом настроении?

ДЕВОЧКА
Нет. Няня, открой дверь, может они там?

НЯНЯ
Милая, такого в моей программе нет, я не могу. Я снова должна напомнить тебе про контроль эмоций. Быть жизнерадостной - это правильно.

Девочка поправляет часики на руке, приободряется, начинает утренний туалет в обычном режиме.

CUT

Девочка смотрит фильм, сопереживая героям. На лице радость, удивление.

ДЕВОЧКА
Няня, дети радуются когда встречают родителей. А я радуюсь просто так. Это неправильно?


3. ИНТ.ДЕТСКАЯ.НОЧЬ

Лёжа в кроватке Девочка разглядывает часики в лучах лунного света.


4. ИНТ.ДЕТСКАЯ.ДЕНЬ

Видим, что девочка интересуется у Няни как пользоваться пожарной охраной.

ДЕТАЛЬ: часиков на руке нет.

Девочка нажимает кнопку пожарной тревоги, дверь открывается. Девочка не спешит выглянуть. Видим, что Девочка разговаривает с Няней, спорит с ней.

НЯНЯ
(продолжая разговор, с волнением)
... Только об одном — никогда не забывай про эмоции!
Если ты оставишь оптимизм, ты можешь попасть в беду!..

ДЕВОЧКА
Я сама найду родителей. Они наверное просто стесняются, да? Ой, Няня, выходить так страшно!

Девочка выходит в коридор, в котором явно недостаточно освещения.

 ДЕВОЧКА
Ого, сколько места! Мне совершенно не хочется шутить, смеяться и вообще ничего подобного, и куда я могу отправиться дальше?

По табличкам выбирается к выходу.


5. НАТ.УЛИЦА.ДЕНЬ

Девочка выходит на улицу, встаёт перед зданием и озирается по сторонам. На улице никакого движения, только небольшой ветер. Видим покинутую улицу футуристичного города, мусор, брошенная техника, следы какого-то переполоха. Вдалеке, на площади виднеются огромные контейнеры.

На рекламном щите контурный силуэт робота, мужчины, женщины, мальчика и девочки. Крупно текст: "Комфорт. Сервис. Благополучие."

Девочка не двигается с места. Замечает что к ней кто-то идёт. Антропоморфный Робот в обветшавшем красном костюме.

РОБОТ
(сбивчиво)
Э-э, здравствуйте! Срочно проследуйте на санацию, все вещи и ... технику оставьте прямо здесь... Нет, простите...

Девочка смотрит на него без страха и любопытства, скорее с досадой.

РОБОТ
(более смело)
Давно заученная и давно никому не нужная инструкция. Откуда ты, юное грустное создание? Я таких как ты не видел уже... в прочем, я скоро вообще перестану видеть.

ДЕВОЧКА
Я ... Ты знаешь где мои родители?


РОБОТ
(судорожно соображая, ошарашенно)
Родители?..

ДЕВОЧКА
Да. Они давно должны были прийти за мной.

РОБОТ
(озадаченность сменяется какой-то догадкой, уходит от ответа)
Ой, я ещё не успел представиться. Я робот-метрдотель. Ныне безработный. И знаешь, если тебе вдруг некуда идти, то я могу приглядеть за тобой.

ДЕВОЧКА
(раздражаясь)
Если ты не совсем глупый, скажи где искать родителей.

РОБОТ
(всплеснув руками)
Но тут вообще нет людей! И между прочим, Девочка, я со всей ответственностью именно хочу быть глупым. И посмеётся надо мной только истинный дурак...
(смотрит ласково)
Вот что мне с тобой делать?

CUT

Робот тянет Девочку кое-что показать.

Проходят ещё один рекламный щит, свирепо замазанный граффити: "БеСконтактный анализатор: предупреждён!" Среди граффити читается одна надпись: "вы и сами все сдохнете!"

Подходят к площади, на которой бессистемно расположены огромные боксы. На боксах номера, механические створки для погрузки чего-то. Видна надпись на корпусе:

ПЕРЕВОЗКА ВИТАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ ЗАПРЕЩЕНА!

РОБОТ
В твоей программе ничего не было про новое бешенство, зачистку, эвакуацию?

CUT

Девочка постепенно устаёт. Просит Робота накормить её, чем снова озадачивает его. В конце концов он пожимает плечами и снова куда-то ведёт девочку.
У станции метро стоит большой  контейнер с повреждённой взрывом маленькой дверцей под рост человека. Надпись на контейнере:

"ДОБРОВОЛЬНАЯ САНАЦИЯ"


6. ИНТ.ВЕСТИБЮЛЬ МЕТРО.ДЕНЬ

Заходят в метро. там рядом с опустошенными диспенсерами фастфуда стоит терминал быстрой зарядки роботов и павильончик с мягкими игрушками, на полке несколько плюшевых овец.

Плакат на стене: "ВИРУСЦЕНТР ВЕДЕТ ПОСТОЯННЫЙ ПРИЁМ. ЯВКА ВЗРОСЛЫМ - РАЗ В НЕДЕЛЮ, ДЕТЯМ - ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ. СЛЕДИТЕ ЗА ГРАФИКОМ ПРОВЕРКИ ЖИЛЬЯ."

Девочка и Робот видят, что еды нет.

CUT

Девочка и Робот идут по путям подземки, Девочка понурив голову, уткнув нос в плюшевую овцу. Робот смотрит на неё с лаской и снисхождением в глазах. Робот начинает прихрамывать.


7. ИНТ.СТАНЦИЯ МЕТРО.ДЕНЬ.

Привал в тёмном помещении, Робот и Девочка сидят в свете терминала зарядки.

РОБОТ
(потирая больное колено)
Выходит, еды здесь очень мало. Ох, как давно я не делал таких путешествий! Завтра мы дойдём до администрации зачистки, там всегда были люди. Скажи, Девочка, почему ты всегда грустная?

ДЕВОЧКА
Я буду весёлая, когда найду их. Я знаю тысячу игр, мы можем разыгрывать сценки. Я буду послушная и любимая. Всё время..

Рядом послышался шорох.

РОБОТ
(шепотом)
Тихо!

Девочка всматривается в темноту. Слышен скрип железа по полу, из темноты что-то жуткое набрасывается на Робота.

РОБОТ
(кричит истошно)
Сдаюсь!

БЕЗНОГИЙ
(зло командует)
Ноги в порядке? Руки? Говори!

РОБОТ
(умоляет)
Ноги бери, отличные ноги! Только допзаряд не трогай!

БЕЗНОГИЙ
Показывай, что за допзаряд, только не дёргайся, если за жизнь боишься.

Робот достаёт из тайника в животе какой-то небольшой прибор, мешкает отдавать. Безногий вырывает прибор из рук Робота.

БЕЗНОГИЙ
Что за кнопка, как это работает?

Безногий нажимает кнопку и расплывается в блаженной улыбке. Робот тут же спокойно скидывает Безногого и буднично принимается осматривать его тело.

РОБОТ
У-у, ничего интересного. А что, безногий, запчастей нормальных там больше нет? Я хотел кое-что обменять.

БЕЗНОГИЙ
(чрезмерно радостно)
Нигде нет! Ой, а что это за прекрасная модель с вами?

Робот шокирован новостью про отсутствие запчастей. Осознал. Сник, повесил голову.

Девочка преодолев оцепенение встала, готовая убежать.

РОБОТ
(безразлично)
Это? Это девочка. Отдавай-ка прибор.

БЕЗНОГИЙ
(с почтением отдаёт прибор, как драгоценность)
Прекрасная вещь! Я рад встрече, рад благодарить вас! Я испытал действие  настройщика ментальной платы, не так-ли?

ДЕВОЧКА
(Безногому, требовательно)
В администрации есть живые люди?



БЕЗНОГИЙ
Ну конечно нет! Людей нигде нет! Забавно сегодня услышать такой вопрос! Там сейчас только свалка старых запчастей, но, как я сказал вашему изобретательному другу, там уже нет ничего хорошего... Если хотите, я отдам вам руки! Я самый-самый счастливый робот и мне ничего не нужно!

Девочка возмущенно со слезами на глазах смотрит на Робота.

РОБОТ
Девочка, я дорожу твоим обществом... Ты прости старого мошенника. И вот, посмотри как положительные эмоции улучшают жизнь самого захудалого робота. Твоя Няня учила тебя быть оптимистом?

ДЕВОЧКА
Ты знаешь мою Няню?.. Где сейчас все люди? Отведи меня туда, где есть живые!

БЕЗНОГИЙ
Люди были прекрасны! Но, может, их вообще не осталось! Я думал, их запчасти кончились задолго до наших.

РОБОТ
Есть, есть одно место...


8. НАТ.ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД МУЗЕЕМ.ДЕНЬ

Робот с небольшим мешком на спине подводит Девочку ко входу в музей "Древний город". Несколько секунд стоят молча, Робот немного растерян.

РОБОТ
В этом музее должен быть контактный зоопарк, с живыми цирковыми зверьми. Год назад я, кхм, разговаривал с роботом, который строил автономные системы. Одно место там до сих пор должно функционировать. Тебе понравится, сможешь улыбаться сама, по-настоящему.

ДЕВОЧКА
(опасливо)
А ты пойдёшь со мной? Там есть разобранные роботы?

9. ИНТ.ХОЛЛ МУЗЕЯ.ДЕНЬ

Робот вводит Девочку в холл музея. Свет выключен, следы неоконченной стройки. Находят что-то вроде ЖД остановки, надпись на табличке:

СТАНЦИЯ "ДРЕВНИЙ ПЕКИН".

Робот находит блок управления, включает питание на ЖД-станции. На панели управления задаёт маршрут. Видим пункты:

• ДРЕВНИЙ ПЕКИН
• ПРИГОРОД ДРЕВНЕГО ПЕКИНА
• ПРИГОРОД ДРЕВНЕЙ МОСКВЫ
• ДРЕВНЯЯ МОСКВА

Робот выбирает маршрут до пригорода древней Москвы. Садится снова осматривать свои ноги.

РОБОТ
Теперь и у роботов не осталось запчастей. Хорошо он сказал, да... У меня есть хороший прибор. Моя ментальная плата уже давно нуждается в настройке.

ДЕВОЧКА
Что это? Кто-то бежит!

РОБОТ
Это поезд. На нём ты поедешь до полустанка, там есть дом для тебя.

Приезжает поезд. Девочка поднялась на ноги. Нахмурилась и застыла.

РОБОТ
Нет, я не поеду с тобой. Я должен тебе сказать. Настоящие животные нас боятся, я не поеду, чтобы не делать твою жизнь труднее. Я останусь в своем городе.

Девочка зашла в вагон, и поезд тронулся в путь.


10. ИНТ.КУПЕ.ДЕНЬ

Девочка сидит и смотрит в окно. Постепенно вид из окна стал меняться. Недостроенные китайские деревни сменились настоящим  лесом.


11. НАТ.ПОЛУСТАНОК.ДЕНЬ

За лесом поезд остановился, Девочка вышла из вагона и сразу увидела свой новый дом. Тут, в отличие от пекинской части музея, все красочно, перелетают между деревьями редкие птицы, светит ясное солнышко.

Девочка подходит ко крыльцу, то и дело замечает в ужасе прячущихся зверей. Заяц спрятался в овощной коробке рядом с крыльцом, поэтому не смог убежать. Девочка находит его. Заяц вжался, смотрит как загнанный зверь.

ДЕВОЧКА
А люди тут есть?

Заяц медленно покачал головой.

ДЕВОЧКА
Ты умеешь говорить, зайчик?

Заяц снова покачал головой. Девочка отпустила ящик, он с грохотом снова захлопнул зайца в спасительный плен.

Девочка идёт в домик.


12. ИНТ.ПРИХОЖАЯ МАЛЕНЬКОГО ДОМИКА.ДЕНЬ

Сразу за дверью расположена светящаяся карта музея, зарядный терминал и целый аппарат продающий вкусности.

ДЕВОЧКА
Так-так, где будет моя комната?

Первая дверь налево вела в детскую. Девочка открывает дверь и входит в комнату в розовых тонах.

ДЕВОЧКА
Так вот она!

ДЕВОЧКА
(задумчиво)
Интересно, почему звери меня так боятся?..

Девочка в ужасе от своей догадки. Из глаз брызнули слёзы. Отдышавшись, плюхается на кровать.

ДЕВОЧКА
(задумчиво)
У всех деток в фильмах были имена. А мне должны были дать имя родители...

Достаёт часики из кармашка и долго смотрит на них. Решается.



ДЕВОЧКА
Няня, вместо родителей и правды ты смогла дать мне только это. Я буду самой счастливой.

Девочка надевает часики, несколько раз нажимает на единственную кнопку. Часы предупреждают:

СНИЗЬТЕ УРОВЕНЬ ОПТИМИЗМА! ВОЗМОЖНА НЕАДЕКВАТНАЯ РЕАКЦИЯ!

ДЕВОЧКА
(улыбаясь во весь рот, глядит лукавыми глазами на часы, затем снимает их и выкидывает)
А вот и нетушки! И как-же меня будут звать?.. Маша!


Рецензии
Вот как вирус действует на творчество.) Мне понравилось

Ольга Мацкевич   28.02.2020 13:16     Заявить о нарушении
Спасибо!
отгадали загадку?
"титр: Всему миру известна история этой девочки. Но великой тайной оставалось начало истории. Вот разгадка, но никого она не утешит"
Ответ только не пишите тут :) Спасибо!

Смолин Иван   28.02.2020 19:59   Заявить о нарушении