Можно ли в России просто жить... из переписки

алексей б.

Выбор есть, и коммунизи и фашизм это очень скверно, Кто сказал, что третьего не дано, я был в Чехии, Польше, Германии, там люди живут нормально без фашизма и коммунизма, просто живут без затей
https://local.yandex.ru/events/2698178

Эдуард Островскийвчера

алексей б., Это "капиталистический социализм", Алексей. Не то что мне что то нравится, или нет. Просто исторически так. В европе не было коммунизма, а в России он был - средневековый, коммунизм русской крепостной общины. где землю делили по едокам.Вот именно этому и "обязана" Россия своему "особенному пути". В кавычкахъ, это не потому, что это ненастоящий путь, а потому что по моему, это вполне себе научное понятие. Просто там традиционно "живут" традиционалисты и записные квасные патриоты, тем не менее,пусть это народ часто и мало-симпатичный, но бывает и напротив - симпатичный весьма, само понятие и реальность историческая, кому оно обязано наличием, - никуда же не девается и не денется. Наиболее системно-научно этот особенный путь соотносится с теорией права Леона Петражицкого, который основным в праве считал "правовые установления": представления людей о должном, которые рано или поздно, но обязательно воплощаются в жизнь. Так вот, здесь никогда не будет европейского социализма - капиталистического социализма. Это и сегодняшний день подтверждает: денег прорва, но мы друг -друга с азартом грабим так, что у одних очень много, а у других - ничего. Общество нет знает западной организации и она ему противна. Или "по справедливости" и для всех поровну, или уж загребу всё в одну харю, и ничем этого не остановить. Пока государство не склонит голову перед необходимостью признавать народные представления о справедливости, ничего здесь социалистического не будет,а будет дикость в распределении и грабёж. Итак, капитализм в Европе, а вслед за ним социализм - это история в 500 лет. А в России 500 лет был именно коммунизм, если говорить про основную часть населения,про которую раньше до 20 - го века, мало говорили и они "просто жили". Но вот люди вышли на дорогу истории и все получили в СССР образование. Так что, Алексей, и не мечтайте о социализме европейском в РОссии... Естественно, это на мой взгляд.

Sergey Goncharov Ваш взгляд просто...ваш взгляд. Это не научно, это бред. Особенно когда вы объявляете крепостное право - коммунизмом. Точно также вы можете, на тех же "научных основаниях" объявить инквизицию бродячим лекторием.


Эдуард Островский И вам не хворать. Крестьяне при крепостном праве не осознавали себя "крепостными" и каким то образом пораженными в правах. У них, как правило, не было претензий на права подданных. А вот колхозники во время "научного коммунизма" были "крепостными" и вполне осознавали своё зависимое положение по сравнению с теми, кто жил в городах и обладал всей полнотой гражданских прав советского человека. Мы часто рассматриваем теоретические модели общественного устройства в отрыве о реальной жизни людей. В данном примере видно, что реальное экономическое положение крепостных в России , как правило, было более предпочтительным, в отличие от колхозного крестьянства. Крестьянская община выделяла семье надел достаточный для прокорма, и на плоды труда крестьянского  двора уже никто не претендовал. Тогда как крестьяне в СССР в 30 - х 50 - х , работали "за палочки" - так называли трудодни крестьяне в СССР. А ведь социализм советский, - первая фаза коммунизма, как мы знаем "по теории". То есть, это и есть "коммунизм". И очевидно, что никакого отношения к тому. что называл коммунизмом Маркс, это не имеет. А вот примитивный , феодальный быт и устройство жизни крепостной общины, обладает существенными чертами коммунизма: земля предоставлялась помещиком в общее пользование общины (коммуны). Земля распределялась "по справедливости, с целью удовлетворения потребностей крестьян и обеспечения воспроизводства рабочей силы . И делалось это ГУМАННО. Гуманно, в отличие от действительно безальтернативно крепостного порядка организации труда в колхозах. Так вот, без гуманности нет никакого коммунизма. Есть всё что угодно, только не коммунизм.


Рецензии