Портрет

Джон Бейкер не был знатоком или любителем искусства. Финансовое положение позволяло ему покупать дорогие и старинные произведения искусства, а социальный статус, которого он стремился добиться обязывал обставлять свое жилище дорого и броско. Джон не имел утонченного вкуса и просто покупал что-то дорогое и на его взгляд древнее, хотя это могло быть и хорошей подделкой. Все свои находки он ставил в гостиной, которой стремился предать утонченный и роскошный вид. Вещи, которыми он нагромождал комнату были действительно роскошны, только вот сочетались не всегда уместно и со вкусом. Напротив обитого бархатом дивана  восемнадцатого века стоял современный кофейный столик со стеклянной столешницей, На стилизованной под каминную полку стояли викторианские кувшины в вперемешку с китайскими вазами. К счастью для Джона его гости были столь же непритязательны к произведениям искусства, как и он сам. Их захватывала дорогая и броская обстановка, а другого было и не нужно. Однако, была одна вещь поразившая Джона с первого взгляда. Картина при виде которой, у человека не разбирающегося в искусстве перехватило дыхание от восторга. Полотно было сделано безупречно, оно заставляло поверить, что человек, сейчас сделает шаг и окажется в вашей гостиной. Джон в тот же миг понял, что это полотно должно принадлежать ему. Он как раз был на благотворительном аукционе, где его и продавали. Зашел Джон туда просто так, чтобы быть на глазах у нужных людей, приобретать он ничего не собирался, а само слово "благотворительность" было ему чуждо. Он просто сказал бы, что ничего ему не понравилось, так ведь бывает, он бы обязательно приобрел бы что--то, но увы, ничего подходящего не нашлось. И вот когда он уже совсем заскучал в зал внесли эту картину. На полотне был изображен высокий мужчина с мужественным, но красивым лицом, длинными светлыми волосами и голубыми глазами. Одет он был в светлый костюм и голубую сорочку, очень подходившую его глазам. В руке он держал белую розу, так словно не знает хочет он ее понюхать или протянуть, тому кто сейчас смотрит на него с той стороны рамы. На заднем фоне виднелось ночное небо, льющее нежный лунный свет, на героя, сад с белами розами за его спиной и каменную арку, через которую, вероятно, проходил этот мужчина.
Джон был поражен этой картиной, он не пожалел на нее пол миллиона долларов и повесил напротив того самого изысканного дивана, так что герой картины мог бы смотреть на панораму города, открывающуюся из огромного окна во всю противоположную стену, будь он живым.
Прошло уже несколько недель, с того момента, как полотно неизвестного художника украсило гостиную Бейкера, но он продолжал восхищаться картиной. Он отвлекся от разговора с приглашенными, для решения общих финансовых проблем, как называл это сам Джон, и окунулся в глубокую синеву ледяных глаз, смотрящих на него с портрета. Бейкеру казалось, что человек, так мастерски изображенный художником, живой, позже отведя взгляд от картины, он понимал, что просто детальная рисовка делает его таким живым.
-Эй, Джон, вернись к нам,- окликнул его Уильям Сток, полный лысеющий мужчина, сидящий на против.
-Что?, не сразу нашелся Бейкер, -простите, я задумался не на долго...
-Так все-таки, что ты думаешь над моим предложением?
-Я согласен.
-Вот и отлично, одобрительно улыбнулся Сток, обнажив желтые от табака зубы,- Только не вздумай меня подводить Джон. Я предлагаю тебе выгодное, но не легкое дело.
-Я понимаю это. Ради успеха я готов заключить сделку с дьяволом,- ответил Бейкер.
Сток, только одобрительно кивнул в ответ. Уильям Сток был влиятельной фигурой в криминальном мире, и Джону давно хотелось начать с ним дела. Бейкер был превосходным фальшивомонетчиком и вообще мог подделать все что угодно. Этим он и жил подделывая разные документы. Только вот не хотел Джон зарабатывать гроши подделывая справки и больничные, он стал искать другие применения своему таланту,  ему повезло. Уильям Сток предложил ему подделать документы нескольких влиятельных фирм, чтобы деньги с их счетов достались Стоку, и не малые проценты пошли бы в карман самому Джону. Работа действительно была трудной и кропотливой, здесь могла сыграть роль, даже поставленная не в том месте запятая, по этому не удивительно, что Сток волновался за исход дела.
Кроме Стока у Джона были и другие гости, тоже имеющие влияние и власть. Он любил устраивать у себя дома вечеринки, где мог поближе познакомится с нужными людьми, или обсудить какое-то дело. В этот раз гости задержались допоздна и когда Джон всех проводил из окна он уже увидел слабую полоску рассвета. Джон лег на диван в гостиной и пил красное вино. Он чувствовал легкое волнение, но в тоже время был уверен, что с новой работой справится. Бейкер бросил очередной взгляд на картину, а затем на подписанный договор со Стоком и прошептал, мечтательно прикрыв глаза:
-Я действительно, продал бы душу, если бы все получилось...
-Можно и мне выпить вина?- услышал Джон приятный, но незнакомый голос.
Резко открыв глаза Бейкер увидел недалеко от дивана человека, точную копию того что был на портрете. Те же ледяные глаза, светлые зачесанные назад волосы и белый костюм. Ни говоря ни слова Бейкер смотрел на незнакомца. Мошенник пытался понять, что происходит. Он решил, что это розыгрыш и этот человек специально продает свой портрет, а затем приходит в дом к покупателю, только как он попал сюда...Окинув портрет быстрым взглядом Джон чуть не уронил бокал с вином. Портрет был пуст. Точнее на нем остался сад и арка за ним, а вот человека с первого плана уже не было. Бейкер выдохнул. Теперь все ясно это просто сон. Он долго думал о портрете, вот и снится что он ожил.
-Это не сон, Джонни, -прервал его размышления оживший портрет,- и даже не розыгрыш.
-Откуда вы знаете мое имя? Я терпеть не могу, когда меня называют Джонни,- в Бейкере вдруг стал закипать гнев,- кто вы такой? И что делаете в моем доме? Убирайтесь!
-Зачем же так грубо, Джонни. Я дьявол, а ты кажется хотел заключить со мной сделку.
Бейкер рассмеялся, он смеялся больше минуты, так что из глаз его брызнули слезы.
-Шутка вам не удалась, - отсмеявшись сказал Джон,- Дьявола не существует, ив наше время им можно только пугать детей. Да и выглядеть он должен иначе с рогами, копытами, и что там еще бывает у этой нечисти.
Джон не лукавил, когда говорил это. Он действительно не верил ни в Бога, ни в дьявола, ни в какое-либо другое проявление потустороннего и необъяснимого. Он был убежденным атеистом и считал одинаково чокнутыми религиозных фанатиков и поклонников внеземных цивилизаций.  Собеседник его, однако, не разделял веселья хозяина дома, а наоборот слегка нахмурил изящные брови и с тяжелым вздохом сказал:
-Джонни, я думал что ты серьезный и деловой человек и тебе ни к чему эти спектакли...но если ты настаиваешь...
Не успел гость договорить, как тело его стало изменятся. Бейкер с ужасающей отчетливостью видел каждую малейшую перемену. Вот глаза незнакомца из голубых стали ярко желтыми, а зрачки вытянулись как у змеи или кошки, кожа стала приобретать красноватый оттенок, изо рта показались ужасающие клыки, светлые волосы превратились в жесткую, как лошадиная грива черную копну, с торчащими из нее рогами. Тело тоже подверглось серьезным метаморфозам: одежда полностью исчезла шире стала грудная клетка, увеличились гениталии, на пальцах рук выросли громадные когти, а ноги превратились в козлиные. Громадное чудовище с ухмылкой смотрело на Джона и легонько било себя по бедрам длинным тонким хвостом.
-Так я тебе больше нравлюсь, Джонни?- проревел монстр.
Бейкер не смог сразу ответить. Он дрожал всем телом пока наблюдал это ужасное перевоплощение. Не в силах сдвинутся с места он попытался что-то пробормотать, но у него получилось плохо, и Бейкер только судорожно замотал головой из стороны в сторону, словно в припадке.
-Вот видишь, я лучше знаю как мне выглядеть,- услышал Джон спокойный и приятный голос, с ноткой веселого лукавства.
Пока Бейкер мотал головой ему удалось зажмурится и сейчас открыв глаза, он вновь увидел мужчину в элегантном костюме, улыбающемуся ему белоснежной улыбкой. Джон громко вздохнул и сполз на диван, к счастью обратное превращение его не заставили смотреть. Страх отступил и на смену ему пришла злость, даже если это и настоящий дьявол, зачем он заставил его смотреть это ужасное превращение, когда мог сделать все за секунду.
-Если ты пришел играть в свои глупые игры, то лучше убирайся вон,- резко сказал Бейкер, забыв что дрожал всего минуту назад.
-Я кажется уже говорил- невозмутимо  и спокойно сказал дьявол,- , что пришел заключить с тобой сделку, если ты, конечно, хочешь. Все просто как всегда твоя душа в обмен на исполнение твоего желания.
-И все равно ты выглядишь странно для дьявола...-уже спокойнее размышлял Джон.
Это мой естественный облик, я если ты помнишь, все-таки ангел, хоть и падший. И к тому же один из самых красивых, или ты думаешь, что меня сразу создали с рогами и копытами.
Дьявол рассмеялся, а затем нагнулся к Бейкеру и почти касаясь его носа своим сказал:
-Я могу выглядеть как угодно...
Голос его стал глубоким, с легкой хрипотцой, а черты лица на секунду дрогнули, становясь более женственными, но превращения в женщину он не закончил, а резко выпрямился, и как только он это сделал на нем появился черный костюм, серая рубашка и синий галстук. Нос стал длиннее под ним появились закрученные черные усы и небольшая бородка клинышком, короткие черные волосы были зачесаны назад, на Джона смотрели его же собственные карие глаза. Дьявол стал его точной копией, и был в точно таком же костюме как и он.
-Прекрати этот маскарад! Думаешь, я поверю в то, что кто-то нарисовал настоящего сатану, и каждый может купить эту картину?
- О, история этой картины очень интересная,- с этими словами дьявол сел в кресло и в его левой руке появился бокал с красным вином, ты тоже заметил, что она прекрасна? Один молодой художник заключил со мной сделку. Он очень хотел нарисовать меня. Я ему позволил, а его душа должна была стать моей. Картина оказалось чертовски хороша и я оставил ее на земле. Очень эффектно же получается появляться через нее, да и кто поверит, что Князь тьмы так выглядит, даже если это и придет кому-то в голову. Меня изображают ужасным чудовищем или загадочным мрачным господином, или роковой красоткой, но не таким какой я на самом деле.
Дьявол рассказывал, откинувшись на кресло, положив ногу на ногу и потягивая вино, словно был в гостях у старого приятеля. Джона раздражало его поведение и его мелодичный и звонкий голос, и манера быстро и много говорить. Однако, Бейкер умел подмечать детали.
-Ты сказал, его душа должна была стать твоей, так что не стала?- спросил он.
-Мальчик, к сожалению, сошел с ума. А такие с древних времен считались блаженными. В общем, мне он не достался. Ну да ладно, это все в прошлом, давай лучше поговорим о тебе.
-Последний вопрос. Что картина с сатаной делала на благотворительном аукционе? Там же деньги перечислялись в больницы и детские дома, я думал тебе это чуждо.
- Благотворительный аукцион? Не смеши меня, Джонни, там все такие же благотворители как и ты. Знаешь анекдот о том, что маньяк отравил деньги и послал их в детский дом, а отравились директор дет.дома, два министра и депутат. Вот так же и тут.
Джон задумался. Все произошедшее не могло уложится у него в голове. К нему приходит сам сатана, причем выглядит очень необычно и утверждает, что хочет заключить с ним сделку. То что отдать придется душу Джона мало волнует, он и не верит то в нее вовсе, как и в то что после смерти что-то будет кроме сырой, темной могилы полной червей и гниющих останков. Иногда слова этого странного незнакомца казались Бейкеру правдивыми и ему хотелось верить, что это сам Темный князь явился к нему, но было что-то что заставляло его усомнится в реальности происходящего.Ему могли подмешать что-то в вино и разыграть этот спектакль. Препарат сделал его воображение очень бурным, вот от сюда и все эти слуховые и зрительные галлюцинации. Может этот человек просто похож на того на портрете, а воображение убирает недостатки. Но кому и зачем могло понадобится так  его разыгрывать? Еще понятно, просил бы незнакомец деньги, а тут душу ему подавай, совсем бессмысленно получается. В конце концов Джон решил согласится. Что может случится плохого. Если это сон он просто проснется, если глупая шутка все посмеются и этот спектакль кончится, а что если он и правда сможет с помощью потусторонних сил стать еще богаче и не боясь, что что-то пойдет ни так и какая-то из его афер провалится.
-Что именно ты хочешь мне предложить?- после долгого молчания спросил Джон.
-У меня есть несколько вариантов. Могу дать много денег, могу сопутствовать в делах до определенного срока, могу... много чего еще я могу.
-Сможешь сделать меня самым известным и богатым мошенником?- с нескрываемым интересом спросил Бейкер.
-Да, легко. А когда ты станешь самым, самым я приду за оплатой.
-А когда это случится?
-Можешь сам назначить дату, но не советую, обычно те кто так делает чего-то не успевают к сроку и   начинают винить во всем меня. Я сам буду давать тебе знаки и ты все поймешь.
-Думаю, я согласен. после небольшой паузы сказал Джон.
-Вот и отлично, дьявол улыбнулся и Джон заметил, что его клыки длиннее чем у человека.
Дьявол встал с кресла, в руке вместо бокала, появилась белая роза. Он протянул ее Бейкеру. Джон встал с дивана и потянулся к розе, подумав, что сейчас дьявол очень похож на себя с картины. Мужчина взял цветок, но в тот же миг отдернул руку, роза с тихим шелестом упала на кофейный столик. Джон посмотрел на руку и увидел, что на указательном пальце набухла капелька крови.
-Капни кровью на розу, Джонни,- подсказал дьявол.
Бейкер повиновался, и глаза его расширились от удивления, после того как на бутон упало несколько капелек крови, роза из белой стала алой. У Джона все поплыло перед глазами и он упал на пол гостиной, потеряв сознание.
Когда Джон открыл глаза, голова у него болела. Он кряхтя сел на диван, от лежания на полу у него все затекло. Бейкер решил, что ему нужно меньше пить, а то падает на пол, да и снится всякая чепуха. "Сон, конечно, это был сон" бормотал он садясь поудобнее и протирая глаза. Вера в свои слова пошатнулась, когда Джон увидел на столике тонкую хрустальную вазу, с алой розой. Он был твердо уверен, что прежде цветка не было, да и вазы  такой тоже он не помнил. Полностью Джон убедился в том, что  произошедшее с ним не было сном, когда увидел, что мужчина на картине тоже держал в руке алую розу.

Джон Бейкер сидел у себя в кабинете и просматривал документы. Это был не прежний маленький темный кабинетик, а огромный кабинет с большим столом из красного дерева и множеством книжных шкафов. Много времени прошло с того момента, как он заключил сделку с дьяволом и не пожалел об этом. В криминальном мире его называли "Счастливчик Джо", ведь он мог проделывать с бумагами такие трюки, что некоторые сомневались, что он вообще что-то подделывал. Бухгалтерские отчеты, деловые документы, паспорта и многое другое Бейкер мог искусно подделать. За это он брал очень большие деньги, которые многие готовы были заплатить за качественную работу. На эти деньги он приобрел себе новую еще более роскошную квартиру, в которой сейчас и находился. Ему уже не нужно было производить на кого-то впечатление и Джон не стал гонятся за редкостями, в которых мало что понимал. Его квартира была обставлена на современный манер. В ней было много кожи и пластика. Кабинет же он оставил в более классическом стиле, но даже тут было мягкое кожаное кресло и много современной техники. Еще здесь была картина, но вовсе не та, на которой изображен Люцифер. Ту картину Джон не хотел доставать из чулана, куда убрал ее только переехав сюда.  Сначала все шло прекрасно, дело Бейкера пошло в гору, и он совершенно забыл о встрече с Князем тьмы, да и покрасневший цветок его не волновал. Бывает же, что особые чернила проявляются только в тепле, а некоторые фломастеры меняют цвет при воздействии особого раствора. Здесь скорее всего был похожий принцип. Только однажды, когда Джон шел по гостиной он заметил неуловимое изменение в картине. Вглядевшись в нее, он заметил, что розы на кустах тоже стали красными, это были розы в самой дальней части сада, те что были прорисованы небольшими точками , где-то у линии горизонта. Джон и тут отмахнулся, решив, что это грязь или они всегда были такими. Прошло время и еще несколько роз сменили цвет. Это были уже более тщательно прорисованные бутоны.  Тогда Джон и убрал картину с глаз долой и до сих пор не смотрел на нее. В кабинете у него висела картина с изображенной на ней милой девушкой в длинном и пышном платье, она несла в руке маленький подсвечник и робко оборачивалась назад. Сзади виднелось окно с красными шторами и рояль. Джон перелистывал бумаги и бросил мимолетный взгляд на картину. Он любил так делать, когда размышляет. Картина будто неуловимо изменилась, Джон снова поднял голову и увидел, что язычок пламени на тонкой свече, которую держит девушка трепещет, словно на него дует ветер. Свеча словно настоящая мерцала в полумраке кабинета. За тем она упала на пол нарисованной комнаты и лизнула пламенем шторы, они мгновенно загорелись, запылало платье девушки. Джон не мог оторвать взгляд от странной картины, которая уже вся была в огне. Еще через минуту горела рама, а холст был черным, как сама тьма. Из этой темноты кто-то шел. Джон чувствовал это. Вскоре неизвестный приблизился к свету от пламени, обрисовавшему его силуэт. Еще секунда и стали видны детали: белый костюм, прядь светлых волос, голубые глаза, словно светящиеся льдинки в море мрака. Из рамы вышел Люцифер и блеснул  белыми клыками.
-Давно не виделись Джонни. Я пришел кое-что забрать,- как всегда спокойно сказал Князь тьмы.
-Убирайся!- прокричал Бейкер.
-Не надо так шуметь,- попросил Люцифер, я только заберу вот это и уйду.
Тонким пальцем, он указал на яркую алую розу, стоявшею на столе Бейкера в тонкой высокой вазе. Джон смотрел на незваного гостя полным ненависти  взглядом, его лицо перекосило от гнева.  Джон выхватил розу и прижал к груди, как маленького ребенка.
-Ты ее не получишь, решительно заявил он.
-Ладно, Джонни, могу сделать тебе маленький подарок,- сказал дьявол с вернувшейся в его голос веселостью,- Можешь сам выбрать способ своей смерти. Я не буду ни на чем настаивать. Можешь повесится, или застрелится. Одному из своих клиентов я организовал встречу со Старым Спарки, это была его заветная мечта умереть на электрическом стуле, понимаешь? Можем придумать что-нибудь оригинальное.
Джон разозлился еще сильнее. Эта пустая болтовня надоела ему еще в прошлый раз. Сдаваться так легко он не собирался, пусть даже самому дьяволу.
-Я вообще не собираюсь умирать,- решительно ответил Бейкер.
-Да? А мне кажется очень подходящий день для смерти,- улыбнулся сатана.
Джон стал незаметно трогать крышку стола. На внутренней ее стороне, скрытой от глаз была спрятана специальная кнопка, ее то и искал Бейкер. Обнаружив, то что искал, мужчина с силой надавил на кнопку. В кабинет с диким лаем вбежали четыре огромных добермана с оскаленными пастями. Псы были натренированны рвать на куски незваных гостей по требованию хозяина и были готовы безукоризненно выполнить свою работу. Только вот стоило дьяволу посмотреть на них, как свирепые псы притихли и скуля вышли из комнаты. Он просто посмотрел на собак, не так как это обычно показывают в фильмах  с горящими глазами или лицом превратившимся в жуткую гримасу. Всего этого не было, дьявол просто повернул голову в сторону собак и опустил на них глаза. И только в этот момент Джон понял, что этот его облик, куда страшнее чудовищного монстра, в которого он превращался. Больше сатана ни как не проявил интереса к произошедшему, в Бейкера не ударили огненные молнии , и он решился заговорить:
- Я успешен и известен. У меня большое влияние и много денег. Скажи, разве честно убивать меня именно сейчас? Может дашь мне еще немного времени, а когда дела  мои станут не такими хорошими, я и сам не пожелаю жить, тогда и приходи.
-Ты смешной, Джонни,- с улыбкой ответил Люцифер,- Ты говоришь о честности с сатаной. К тому же, все о чем ты говоришь у тебя было. Б Ы Л О. Больше у тебя ничего нет Ты банкрот, твои клиенты тебя ненавидят, а популярность тебе не на руку, а во вред. Так что самое время уйти со сцены.
-О чем ты говоришь?- не понял Джон.
-Посмотри, -кивнул гость в сторону окна, сам все увидишь.
-Бейкер повиновался. Он подошел к окну. Как раз в этот момент к его дому подъехал лимузин Стока, который до сих пор являлся самым влиятельным его клиентом. Сто к и его охранники выбрались из машины и решительно направились к главному входу в дом Джона. При этом сток был явно зол. Лицо его раскраснелось, он размахивал какими-то бумагами и что-то выкрикивал охранникам или случайным прохожим.
-Что здесь происходит?- спросил Джон у князя тьмы.
-Если в двух словах, то ты совершил множество ошибок в документах для мистера Стока. Из-за тебя он потерял много денег и очень расстроен.
Бейкер страшно испугался таких слов. Все знали, что злить Стока то же самое, что злить самого дьявола. Или нет? У Бейкера не было желания проверять это. Он точно знал, что если дать Стоку и его охране возможность подняться к нему в кабинет, то он уже не выйдет из него живым. С ним пришли не поговорить и не напугать, а просто убить.  Дьявол стал его невольным помощником, рассказав о прибытии Стока. Не посмотри Джон в окно, его бы настигли и убили, но сейчас у него был шанс уйти. План быстро созревал в его голове. Он проберется к черному входу, спустится вниз, сядет в машину и уедет подальше от сюда. У Джона были деньги, и он надеялся, что еще не все его счета опустели, а хотя бы на некоторых из них остались средства, на которые можно уехать и скрываться какое-то время. Оставалась одна проблема- сатана. Джон не был уверен, что тот даст ему уйти, а времени на разговоры с ним не было. Джон решил действовать наугад. Он достал пистолет, который всегда носил с собой и на удачу выстрелил в человека в белом костюме несколько раз. За тем Бейкер выбежал из кабинета не оборачиваясь и сжимая в руке алую розу. Черный ход находился не далеко от кабинета, мужчина открыл светлую неприметную дверь и побежал вниз по лестнице. Гараж на его счастье находился на нижнем этаже дома и далеко бежать за машиной не пришлось. Джон не любил водителей и всегда водил машину сам, по этому ключи всегда носил с собой. Первый этап плана прошел успешно, и Бейкер задыхаясь от быстрого бега пытался дрожащей рукой включить зажигание. Сейчас ему казалось, что его план провалится, затея была не удачной , и он сам загнал себя в ловушку. Машина завелась и медленно поехала из гаража, но на ее пути оказались ворота. Ворота! Джон совсем забыл о них, они открывались с пульта, но сейчас его ни где не было видно, и Джону пришлось выйти из машины и самому нажать на большую красную кнопку. Пока механизм с тихим жужжанием поднимал гаражные ворота, Бейкер испуганно озирался по сторонам и с силой цеплялся за руль. Он был очень рад тому, что никогда не запирал ворота на свою территорию, а то пришлось бы и с ними повозится. Наконец ворота достаточно приподнялись и Джон нажал на педаль газа, машина молнией понеслась по дороге. Джон выехал на оживленную улицу и немного сбавил скорость. Он дрожал всем телом, зубы его стучали, он даже подумал, что может легко попасть в аварию в таком состоянии.  Бейкер следил за каждым светофором, ожидая смены цветов, внимательно вглядывался в зеркало заднего вида, надеясь не увидеть там погони. Только через двадцать минут езды, ему удалось успокоится, дыхание выровнялось, руки уже не так сильно сжимали руль.
"Будь осторожен, здесь очень плотное движение", услышал Джон спокойный и знакомый голос.
Мужчина резко нажал на тормоза, от неожиданности он чуть не выехал в центр перекрестка. Его глаза медленно поползли к зеркалу заднего вида, в котором они увидели, расположившегося на кожаном заднем сиденье, мужчину в белом костюме без единого следа от пуль.
-Можно подумать, ты будешь не рад тому, что меня сомнет в лепешку вместе с машиной,- проворчал Джон.
-Ну уж нет,- покачал головой дьявол,- Я не дам портить костюм второй раз за день.
-Тогда давай, поколдуй, пусть опять на горизонте покажется машина Стока. У тебя это хорошо получается.  Только появился, так дела мои пошли под откос.
- Что за невежество, Джонни, может все наоборот. Может я как раз и появился, потому что твои дела пошли под откос. Вы, люди, всегда любили драматизировать.
Джон ничего не ответил.  Он не видел смысла продолжать эту словесную перепалку. Его собеседник обладает дьявольским упрямством, так что последнее слово все равно окажется за ним. Вместо этого Бейкер решил подумать, как ему отделаться от посланца Ада. Мужчина вспомнил, что тот сам рассказывал, о художнике, который не попал в Ад. Однако, вспомнив обстоятельства спасения души несчастного, Джон решил, что такой вариант ему не подходит.  Его мозг пытался вспомнить все, что когда либо было им услышано или увидено о сделке с дьяволом, попадании в Ад, ну и конечно, счастливом спасении  души.  Когда Джон уже почти отчаялся, его глаза зацепились за что-то.. Он не сразу понял за что. Но присмотревшись, разглядел неподалеку купол маленькой церкви, с золотым крестом. Этот крест, стал для мужчины путеводной нитью. Взгляд его был прикован к золотым сверкающим контурам купола.  Джон бросил машину прямо на дороге и побежал к своему спасению. К счастью для него церковь была открыта и совершенно пуста, по этому никто не мог увидеть испуганного мужчину с растрепанными черными волосами и бегающими глазами. Джон перевел дух и осмотрелся. В церкви было хорошо и спокойно. С икон на мужчину смотрели скорбные лики, окруженные тонкими свечами. Джон подумал, не поставить ли и ему свечу, а еще лучше несколько, но решил, что этого будет не достаточно и нужно поговорить со священником, но и его не было в церкви, по какой-то причине.. У самого входа располагалась маленькая лавка, где все желающие могли купить свечи, маленькие иконы, освещенные кольца и нательные кресты. Джон взял один из крестов и одел на шею, продавца не было на месте, но он решил бросить несколько купюр на небольшой прилавок, и даже еще несколько в коробку для пожертвований.
-Вижу, ты решил исправиться, Джонни,- услышал мужчина знакомый голос.
Дьявол стоял на пороге церкви и следил за действиями мужчины.
-А знаешь, тот кто умирает в церкви попадает в Рай. Отдай мне розу, а сам можешь не выходить.
Бейкер с удивлением посмотрел на свою левую руку, которая сжимала цветок. Он уже почти и забыл про него.
-Ты меня теперь не достанешь,- удовлетворенно проговорил Бейкер, указывая на крест,- Да и сюда тебе хода нет.
-Ты наивен как ребенок. Это тебе бы помогло, если бы ты хоть немного в это верил. Но ты простой глупый обыватель, Джонни Если бы ты где-то услышал, что от темных сил защитит свинья, то сейчас ходил бы не с крестом на шее, а со свиной головой.
На несколько мгновений перед Джоном встал образ того, как о напяливает на себя смердящую, кровоточащую свиную голову с высунутым языком и черными провалами полными личинок вместо глаз Мужчина вскрикнул и отпрянул. .Дьявол же легко улыбнулся и сделал шаг в церковь, а затем еще один. Джон не мог в это поверить, он не должен входить сюда, а если и должен то его должны преследовать нестерпимые муки, а таковых Бейкер не видел. Разве что создавалось впечатление, что дьяволу здесь сложно идти, словно сильнейший порыв ветра мешает ему. Когда он проходил мимо икон и свечей, то свечи гасли, а из икон текла смола, словно слезы. Бейкер бросился бежать, к счастью для него у церкви была задняя дверь, она была закрыта, но замок был старым и хлипким, по этому ни лишенный силы Джон выбил его. Выбежав на улицу, мужчина бросился куда глаза глядят, смутно он уже понимал, что спасенья нет, но ему очень хотелось жить. Недалеко проходила бесплатная выставка, одного молодого художника, к счастью, павильон где она проводилась, был открыт круглосуточно и Джон без проблем попал в невысокое здание со стеклянной крышей.  Может он сможет тут хоть на время затаиться, и обдумать, что делать дальше. Бейкер ходил между картин и заметил, что они ему нравятся. Картины изображали дам в пышных платьях, рыцарей на лошадях, сцены битв и многое другое. Похоже молодой художник увлекался историей. Джон даже не на долго отвлекся от своих тягостных мыслей. Перед ним оказалась картина, изображавшая старый Лондон. На полотне горожане столпились вокруг помоста, на котором вешали мальчишку карманника. Джон хотел пойти дальше, но увидел, что находится в тупике, поворачивать было некуда, а сзади послышались тихие шаги. Обернувшись, мужчина увидел неторопливо приближающегося к нему Люцифера.
-До встречи в Аду, Джонни, улыбнувшись, сказал он.
Бейкер попятился, но уперся в стену. За тем он почувствовал, что его хватает множество рук, увидел вокруг себя булыжную мостовую, лошадей и мужчин в цилиндрах, обступивших его. Множества рук тянули его в картину, только крест упал, звякнув об пол, а рядом опустилась, шурша лепестками алая роза."Мошенник! Мошенник! " кричала толпа, затягивая его все дальше и дальше. Джон пробовал отбиваться, но без успешно, противников было слишком много. Он кричал, но они не слышали, а только тащили его к помосту Джон Бейкер почувствовал, как на его шее затягивается петля. Словно сквозь окно, он видел свой мир, и . последним , что он видел, перед тем как петля затянулась, был мужчина в белом костюме, с голубыми глазами и светлыми волосами, поднявший с пола алую розу. Он поднес ее к губам и она мгновенно засохла, а в месте с ней и жизнь Джона Бейкера.


Рецензии