Быть слонами

Сегодня я неожиданно встретил Лену Ч.

В каком году мы виделись, точнее, пересекались взглядами? Точно — до финала чемпионата Европы по футболу в 1988-м. Помню ту трансляцию — мы стоя слушали гимн СССР, с гордостью — в последний раз… Я с друзьями детства «болел» с дивана — под пиво и вяленную рыбёшку мы смотрели матч с голландцами. И ни каких лен в моей жизни тогда уже не было. С тех пор в Оби утекло много воды и наша дружная кампания с годами схлопнулась на «нет». Как и могучий великий Советский Союз…

Но такой случай мог иметь место в весеннем семестре, после захвата самолёта Овечкиными восьмого марта. Я тогда только вышел из новогодних загулов и вернулся из Ленинграда. Стал посещать какие-то завершающие занятия и консультации в институте… Вообще-то, последние три года совместной учёбы я с ней не разговаривал. А на её фразы, предназначенные мне, не отвечал — делал вид, что Елены Ч. в моей реальности более не существует.

Не хочу дальше лезть в липучее прошлое. Особенно, в тот выпускной год. Ну, его! Какая разница, когда мы встречались и разговаривали «тогда»?! Главное — «сейчас».

…Сперва я столкнулся на улице с её мужем — моим бывшем товарищем по группе. Поженись они на последнем курсе или сразу после окончания вуза, не помню. Он с надрывом в голосе хотел мне что-то навязчиво растолковать, но я наотрез отказался слушать. Не хотел и не понял его речь. Он остался мне неприятен.

А после я ещё глубже провалился в сон и оказался в полуразрушенном замке. И тут-то и появилась Елена, увенчанная венком из полевых цветов… С цветущих и благоухающих июньских лугов нашего лета на полигоне. Её ореховые глаза излучали радостный свет…

Она доверительно и очень уверено, но чуть слышно, произносила слова. О своих чувствах — о нашем «теперь». Всё то, что грело и горело внутри меня когда-то, снова затеплилось. Я испытал восторг от встречи. Как от первой! Вспомнились былые дни: трепет разговоров, пыл споров, прозрачность улыбок… Вся юродивость нашего того существования… Как будто и не было «потом».

В лавке, отыскавшейся в лабиринте средневекового обветшалого монолита, взяли по кружке пенистого прохладного напитка. В «той» жизни мы не пили совместно алкоголь. Да и пиво она не любила, считала его пойлом для быдла. Продавщица улыбалась нам с нескрываемой завистью — ах, молодость! Да, мы были юны и хороши собой! Вышли из мрачных коридоров и затемнённых комнат на воздух. Луговая декорация внезапно сменилась саванной. Ступая по неведанному континенту, мы становились большими и вскоре превратились… в слонов.

Она, как когда-то рукой, трогательно, тянулась ко мне хоботом. Я с благодарностью целил бивни в справедливые небеса. Мы хлопали огромными ушами, словно размахивали флагами по случаю победы в каком-то весёлом соревновании. Тёрлись шершавыми боками… Время непринуждённо шло вместе с нами. Два серых исполина, не спеша, вышагали по красной земле. Размеренной поступью торили путь в свой последний закат. Остывающий шар киновари вместе с дневным зноем закатывался за горизонт. Свет мерк, но страх мрака миновал нас. Багряные сумерки ласково обволакивали, а свежий ветер нёс прохладу. Ночь отмеряла благодатный покой.

…Я проснулся в прекрасном расположении к настоящему. «Как же отлично не быть человеком, как же прекрасно очутится слоном!» — торжественно продекларировал я жене из постели. Она давно встала и после паузы ответила, что «животные — прекрасны в своём естестве и при этом не испытывают бесплодных мечтаний».

А я испытываю! Иллюзии давно вытеснили во мне действительность. С песней про остров Чунга-Чанга проследовал в кухню. Где уже год идёт ремонт, безуспешно и безнадёжно. «К морю синему поскорей неси меня синяя вода…», — в памяти почему-то всплыли строки второй песни из того же мультфильма.

…Жар Калахари веял от электропечи. Щедрое африканское солнце одаривало радушным теплом. Я размахивал ушами, как гигантскими веерами, и с блаженством пил кофе, сваренный супругой. В настигшей меня очередной фантазии мерещился падающий снег и клён в мишуре инея. Стоял суровый, днями, февраль — мой сон — во сне. Вот, она — рождённая иллюзией явь! Я взирал восхищённо на чудесное дерево из окна, наконец-то, доделанной кухни.

Опираясь на мощные задние конечности, я обвалил передней парой ног стены нашей пятиэтажки. Выпрыгнул наружу и засеменил к слонихе. Моя жена ласково шлёпнула меня хоботом по голове. Мы побрели, неуклюже толкаясь толстыми задницами, к алеющей перед нами зарнице. День занимался…

Из всех моих миров Лена Ч. исчезла… Наверное, насовсем.


25 февраля 2020, Нс.

Ред. 28 февраля 2020.

© йЕРО, 2020.


Рецензии