Красавцы с неудачной карьерой в кино

В синеглазого, обаятельного советского артиста Владимира Гусева были влюблены миллионы телезрительниц. Стоило статному красавцу появиться на экране, и он тут же притягивал к себе все внимание. Мы уверены, что вы помните всех его героев: механика в комедии «Иван Бровкин», композитора в музыкальной ленте «Девушка с гитарой», адъютанта в приключенческом фильме «Гусарская баллада» и др.

Володя появился на свет 23 февраля 1933 года в провинциальном городке Кохма (Ивановская обл.). Детство и юность будущего артиста прошли во Владимирской области (г. Собинка), куда переехала семья после его рождения.

С ранних лет у Володи проявились артистические задатки, он умело перевоплощался в своих любимых героев, пародировал знаменитых людей. После школы юноша решил осуществить мечту, и успешно сдав экзамены, стал студентом Всесоюзного государственного института кинематографии. Учился на курсе замечательного педагога Юлия Райзмана.

В 1959-м году Владимира Михайловича зачислили в штат Московского государственного театра киноактера, на сцене которого играл почти 30 лет. В преддверии этой даты ему присвоили звание – Заслуженный артист РСФСР.
Значимые роли в кино

Владимир Гусев очень удачно стартовал в кинематографе, хотя первая роль и была эпизодической в мелодраме «Испытание верности» (1954). Но уже через год талантливому артисту доверили сыграть главного персонажа в приключенческой картине «Следы на снегу» и механика Николая Бухвалова в комедии «Иван Бровкин».

В легендарной новогодней ленте «Карнавальная ночь» (1956) актер тоже принимал участие, но роль была крохотная и безмолвная. На наш взгляд, Эльдар Александрович, такому яркому артисту, мог бы доверить более значимого персонажа: дирижера оркестра или звукорежиссера. Но, Рязанов ограничился только несколькими мимолетными кадрами, и был один крупный план артиста.

В этом же году Василий Ордынский приступил к экранизации мелодрамы «Человек родился». В этой картине рассказывается о молодой девушке Наде (Ольга Бган), которая полюбила Виталия (Владимир Андреев) и родила от него ребенка. Парень не готов был к такому повороту событий и бросил её. Девушка понимает, что надо найти жилье, работу и в этом ей помогает Глеб (Владимир Гусев). Он готов ради девушки горы свернуть, но она боится начинать новые отношения...

Прекрасные внешние данные, стать и характер Владимира Михайловича повлияли на его амплуа. Актеру часто предлагали играть людей в погонах: генерал - «Москва слезам не верит», адъютант - «Гусарская баллада», офицер КГБ - «Ошибка резидента», танкист - «Вечный зов», Иван – «Над Тиссой», комбат - «Нахалёнок» и др.

Всего в творческой биографии Владимира Гусева около семидесяти сыгранных персонажей, но преимущественно второстепенные или эпизодические.  В девяностых годах многие советские актеры остались «за бортом». От режиссеров предложения поступали, но достойных ролей практически не было. Последний раз принял участие в съемках исторической ленты «Ермак» (1996 год).

Почти 25 лет Владимир Гусев озвучивал отечественные и зарубежные картины: «Спартак», «Кукла», «Робин и Мэриан», «Ураган», «Трюкач», «Сокровища древнего храма» и др.

Личная жизнь
Со своей будущей супругой Валентиной артист познакомился в студенческие годы. Красивые ухаживания и бурный роман молодые скрепили брачными узами. Супруги мечтали о ребёнке, и вскоре Господь подарил им чудесного сынишку, которого назвали Сергеем.

Владимира всегда окружали обворожительные партнерши, да и поклонницы не давали ему прохода. Но актер любил только свою жену, все свободное время посвящал ей и сыну. Через некоторое время Валентина заняла высокий пост в Центральной студии документальных фильмов, часто общалась с высокопоставленными чиновниками.

Владимир Михайлович видел, что жена на виду, и однажды даже приревновал её к Леониду Брежневу. Валентина смогла уберечь семью от развода, проявив мудрость и терпение. Ревнивый супруг через некоторое время понял, что был не прав. Они пронесли свою любовь через всю жизнь, отпраздновали золотую свадьбу, радовались подрастающим внукам.

Семейное счастье разрушила болезнь Владимира Михайловича, которая с каждым годом прогрессировала. Валентина ухаживала за супругом, ведь он не мог передвигаться и вставать с постели.

Сердце талантливого актера остановилось 7 февраля 2012 года. Могила Владимира Гусева находится на Троекуровском кладбище в городе Москве.


Эдуард Бредун известен широкому кругу обывателей, как супруг актрисы Изольды Извицкой. Впоследствии много упреков о преждевременном её уходе из жизни было высказано именно в адрес актера. Обычно об актерском таланте Бредуна умалчивается, но, тем не менее, при жизни он оказался востребованным в съемочном процессе, хотя так и не смог раскрыть свой талант перед зрителями в соответствии со своими пожеланиями.

Начало пути
Бредун Эдуард Александрович появился на свет в обычной украинской семье рабочих. Счастливое событие произошло в 1934 году. В маленьком возрасте Эдуард оказался в эвакуации, а затем его семья переехала в Тамбов. Там подросток начал обучение в Суворовском училище. Как и большинство мальчишек, переживших войну, юноша мечтал стать военным, но его комиссовали из-за состояния здоровья. Аттестат зрелости Бредуну выдали в обыкновенной школе. Тогда никто и подумать не мог, что с ним Эдуард поедет в Москву и сумеет стать учащимся ВГИКа.

Благодаря своим способностям Эдуард, будучи студентом 2-го курса, получил дебютную маленькую роль в кино. После этого молодому артисту с убедительной внешностью и серьезным взглядом начали поступать на постоянной основе приглашения на съемки.

Его мечтой были крупные роли, но персонажи хулиганов стали амплуа актера, благодаря многим режиссерам. Поэтому и роли в кинолентах «Сверстницы», «Ветер», «Первый эшелон» у него были соответствующие. И все эпизодические. Это являлось большим раздражителем для Бредуна. К тому времени Эдуард уже оказался женат на актрисе Изольде Извицкой. Его мучала зависть несравнимо успешной карьере жены. Еще бы – Изольда стала популярной в Советском Союзе после фильма «Сорок первый», где её партнером был молодой Олег Стриженов.

Как сложилась его карьера
Из всех кинолент того времени, где оказался задействован Бредун, можно выделить разве что гайдаевскую комедию «Иван Васильевич меняет профессию». Однако участие в этом фильме ограничилось только маленьким эпизодом.

Мне лично Эдуард Бредун больше запомнился по роли  деревенского хулигана в кинофильме «Коллеги», вышедшего на экраны в 60-е годы.  Там был задействован замечательный подбор артистов, как старшего поколения (Ростислав Плятт, Иван Любезнов), там и еще совсем молодых  (Василий Ливанов, Василий Лановой, Олег Анофриев, Тамара Семина).  Фабула фильма проста. Три выпускника Ленинградского медицинского института получили распределение  по окончанию ВУЗа – два судовыми врачами, а третий, роль которого играет Ливанов – в маленькую деревню в участковую больницу, где он единственный доктор. Вот в него и влюбляется молоденькая медсестра, которую играет Семина. Но вот беда – девушку любит и персонаж, которого играет Бредун. В порыве ревности тот пырнул ножом молодого доктора. Но два друга, приехавшие в гости в деревню к своему товарищу, спасают его от смерти. За ходом операции следит  вся деревня, для жителей которой молодой доктор стал как свет в окне – впервые за много лет в деревне появился доктор, который не сбежал через месяц после приезда.  А вот Бредун играет персонажа, над которым, если бы позволили, жители устроили бы самосуд.

Наверное, не столь успешная кинокарьера стала причиной пристрастия Бредуна к алкоголю. Он стал постоянно приглашать к своим посиделкам жену. Такая жизнь до добра не довела, и в итоге карьера Изольды Извицкой оказалась сломана. В отличие от неё Бредун продержался дольше. Как-то раз после очередного застолья он собрал вещи и сказал супруге, что уходит от неё, да еще и ни к кому бы то ни было, а к её самой лучшей подруге. Для артистки расставание с супругом оказалось ужасным стрессом. Друзья семьи и коллеги считали, что именно это и стало причиной смерти Извицкой.

Вторая попытка
Эдуард Бредун предпринял попытку начать все с чистого листа и даже принял участие в съемках фильмов «Не может быть!» и «Двенадцать стульев». Но его роли все равно были эпизодическими, а персонажи Бредуна были либо без моральных принципов, либо совсем невыразительными. Вся эта ситуация сильно повлияла на Эдуарда, и он начал с завидным постоянством появляться на съемках пьяным.

Несмотря на то, что Бредун и Извицкая мечтали о детях, потомков у них не было. Эдуард не смог построить ячейку общества и с другой своей женщиной. Артист, по сути, пошел по пути своей первой жены и дошел до такого состояния, что и его новая любимая не стала вместе с ним жить.
Исход оказался печальным. Эдуард Александрович остался в одиночестве, без заработка и средств к существованию. Последняя роль в кинематографе сыграна Бредуном в 1980 году. После этого постановщики и режиссеры перестали приглашать его на съемки, фактически забыв очень талантливого, но абсолютно безответственного артиста.

Эдуард Александрович Бредун ушел в мир иной летом 1984 года. 18 июля у него остановилось сердце. История стала практически копией истории его жены Изольды Извицкой, ведь Бредун был найден в пустой квартире спустя несколько дней после смерти. Его предали земле на Востряковском погосте.


Рецензии