Почему бандеровцы не празднуют День Победы

Для меня это вопрос из моей биографии.

Мой отец, Яков Михайлович Файн, родился 10 мая 1905 года в Таганроге. 22 июня 1941 года застало его в Ростове-на-Дону известным профсоюзным деятелем всесоюзного масштаба с огромным опытом организационной работы. С первых дней войны ему довелось организовывать Распределительный эвакопункт (РЭП) №31. Под такими названиями значились части, развёртываемые на основных коммуникациях для оказания специализированной медицинской помощи и распределения потока раненых и больных, эвакуируемых с театра военных действий во внутренние районы страны. Опыта организации таких частей не было. РЭП необходимо было срочно создать с ноля, да ещё в условиях хаоса военных поражений первых месяцев войны. Всю войну отец прошёл скромным офицером административной службы, начинал в звании техника-интенданта 2-го ранга (лейтенанта), закончил капитаном. Он не отсиживался в тылу, многократно нюхал порох на передовых, работал на пределе человеческих возможностей, не щадя своего здоровья.

РЭП-31 работал на Кавказе, прошёл через юг Украины и закончил свою деятельность в Закарпатской Украине, в городе Мукачево. Отец создавал РЭП-31, он же после окончания войны расформировывал его и все его санитарные поезда. Медицинские работники и обслуживающий персонал были демобилизованы, а офицеры административной службы должны были поступить в распоряжение либо Прикарпатского военного округа в Черновцах либо Донского военного округа в Ростове.

Ростов был одним из самых разрушенных войной городов СССР, проблемы жилья в нём решались очень тяжело, а наш довоенный дом был сожжён, и жить нам было негде. В письмах маме отец обсуждал вопрос, не переехать ли нам в Закарпатье, куда его очень звали, а с жильём было значительно проще:

«Эти места мне очень хорошо знакомы. Чудесная страна: прекрасный климат, благоустроенные дома, много продуктов». «Для выяснения вопроса о том, куда после расформирования девать наших людей, начальство выезжало в Черновцы. Там сообщили, что медработники им не нужны, а интендантские и административные работники (к числу последних принадлежу и я) нужны до зарезу в самых неограниченных количествах. При этом было установлено, что до тех пор, пока не будут укомплектованы все штаты, ни о какой демобилизации не может быть и речи».

Лишь вернувшись в Ростов, отец рассказал нам то, чего нельзя было сообщать в письмах, просматриваемых военной цензурой: почему он, первоначально склонявшийся к переезду семьи в Западную Украину, категорически отказался от этой затеи. Причина веская: война закончилась, но война продолжалась – война с бандеровскими бандами, сформированными для борьбы с «советскими оккупантами». Война с многочисленными жертвами среди мирного населения, особенно евреев, поляков и среди тех самых «административных работников, до зарезу нужных в самых неограниченных количествах». Она продолжалась ещё почти 10 лет – по 1954 год.

«В первые послевоенные годы в Западной Украине развернулась самая настоящая гражданская война. …За 10 лет ликвидации бандоуновского подполья погибли 25 тысяч военнослужащих, сотрудников госбезопасности и милиции, пограничников, 32 тысячи человек из числа совпартактива. В то же время было ликвидировано более 60 тысяч участников вооруженного подполья, арестовано и сослано в Сибирь около 500 тысяч жителей Западной Украины» (Георгий Санников. Большая Охота. Разгром УПА – М.: ОЛМА, 2002).

О «войне после войны» широко известно не было – в СМИ о ней не сообщалось. Некоторые подробности я узнал в 1956-69 гг., когда жил и работал на Луганщине, в г. Рубежное.

В Великой Отечественной войне принимали участие две Украины. Одна – Украина Трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба и Героя Советского Союза Олега Кошевого. Другая – Украина эсесовца Степана Бандеры, присягнувшего на верность Гитлеру. Бандеровцы приходили на оккупированные территории вместе с оккупантами и становились там «местной властью», выполнявшей для оккупантов самую мерзкую работу. Это они расстреливали евреев в Бабьем Яру и сбрасывали в шахты ещё живых молодогвардейцев Краснодона. Это они вели партизанскую «войну после войны». Для них Украина – это не часть бывшего Советского Союза, это Галичина, расширявшая свои границы, а война – не Великая Отечественная против немецко-фашистского нашествия, а битва за земли, где живут или когда-то жили люди с украинскими фамилиями. Советский солдат, в том числе и украинец, освободивший Украину и всю Европу от фашистской чумы, для них не освободитель, а враг, агрессор, поработитель. Для них 9 мая 1945 года – не День Победы, а день поражения. Вот они и пытаются стереть его из нашей памяти.

В наши дни возобновилась война с фашизмом в новом его обличьи. Бандеровцы Украины сменили хозяев. Теперь они работают на те круги, для которых самостоятельная Россия – кость в горле. Бандера, руки которого по локоть в крови, теперь герой Украины. Год в Киеве начинается с факельного шествия в честь дня рождения Бандеры, подобного шествиям нацистов в гитлеровской Германии. Фактически дорвавшись до власти, они сносят памятники победителям – своим врагам. Русский язык для них язык врага, вот они и пытаются всеми средствами вытравить его у своего народа. Донбасс и Крым для них территория, которую они готовы сравнять с землёй, уничтожив или изгнав их жителей. Ввели экономическую блокаду, перекрыли Крыму воду и электроэнергию. В Донбассе расстреливают артиллерией жителей, разрушают дома. Совершают теракты.

Вспоминается притча. Однажды к царю Соломону, известному своей мудростью, пришли на суд две женщины. Они жили в одном доме и были соседями. Обе недавно родили ребёнка. Ночью одна из них случайно задавила своего младенца и подложила его к другой женщине, а живого у той взяла себе. Каждая доказывала, что живой ребёнок её, а мертвый – соседки. Выслушав их, Соломон приказал принести меч.
– Пусть будут довольны обе. Рассеките живого ребёнка пополам и отдайте каждой половину младенца.
Одна из женщин взмолилась:
– Отдайте ребёнка моей соседке, только не убивайте его!
Другая согласилась с решением царя:
– Рубите его, пусть не достанется ни ей, ни мне.
Царь Соломон изрёк:
– Отдайте ребёнка первой женщине: она его настоящая мать.

Кто же настоящая мать Крыму и Донбассу: та, кто их обустраивает и кормит жителей, или та, кто разрушает дома и уничтожает жителей? Та, с кем хотят жить жители.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.