Познай себя

       Я попала на Стихи.ру благодаря дочери моего товарища – главного инженера Северо-Казахстанского филиала ГПИ «Союзгипролесхоз», который подарил мне в 2008 году на память книжку «Познай себя» - Сборник гороскопов издательства «Аревик». Автор- составитель этой книги армянский инженер Геворг Оцял (Г.Г.Бабаханянц) – армянский инженер специалист биомедицинской электронной техники более 30 лет изучал проблемы здравоохранения.

       Книга посвящена памяти многих тысяч детей, погибших от Спитакского землетрясения в Армении 7 декабря 1988 года, а часть вырученных средств от тиража этой книги была использована в благотворительных целях.
       Во введении от имени издательства книга предлагается широкому кругу читателей, в особенности подрастающему поколению – школьникам средних и старших классов, учащимся училищ, техникумов и студентам ВУЗ-ов, а также может быть полезной родителям, учителям, психологам, врачам, следователям, судьям и многим другим, интересующимся структурой энергетического строения человека.
А в предисловии автор пишет:
       «То, что  Вы прочтете в этой книге – это не гадание. Это – наука о материи, объективно существующей вне нашего сознания.
       Познать себя – это одна из непостижимых задач, которую стремится осилить каждый человек на протяжении всей жизни. Но всё-таки многое остаётся неосознанным. «голубой мечтой», ибо каждый из нас стремится достичь совершенства, доверяя только себе, только своим чувствам, только своим способностям, мироощущению и степени собственных возможностей миропознания.»

      7 декабря 1988 года всю страну СССР потрясла трагедия Армении в результате землетрясения.
      По решению Правительства СССР каждый работающий человек должен был перечислить в фонд помощи Спитаку свой заработок или зарплату за один день. В тот день у меня пошатнулась вера в Бога, который мог допустить мгновенную гибель безгрешных детей за школьными партами.

       В конце семидесятых в столице Казахской ССР все предприятия, организации проектные институты и научные учреждения, относящиеся к лесному хозяйству, разместили в одном огромном 6-ти этажном здании.
       В нашем здании три раза в год проводился день донора, а  накануне в  вестибюле размещалось объявление, чтобы все доноры подготовились. К утру следующего дня освобождались два кабинета для врачей и лаборантов станции переливания крови. После стерилизации кабинета, в котором шёл прием крови, почти 80 % наших работников выстраивались в очередь,  а после сдачи 300 мл. крови получали бесплатный чай с печеньем и один день отгула.  Все, кто постоянно сдавал кровь, имели удостоверение по форме паспорта с указанием группы крови, резус фактора, заверенное подписью врача и печатью Республиканской станции, куда заносились отметки о безвозмездной сдаче крови, а также о награждениях и поощрениях.

        Все работники предприятий и организаций лесного хозяйства единогласно решили, что  кроме денег в помощь детям Армении надо отправить контейнер с проверенной кровью наших доноров и подали заявку в Республиканскую станцию переливания крови на внеочередную  процедуру безвозмездной дачи крови. Про нашу инициативу корреспондент газеты  Вечерний Алматы, даже опубликовал интервью с нашим председателем МК (или секретарём парткома?), сопровождающем контейнер в аэропорт.

       К сожалению, после развала СССР  в лихие 90-е, мы забыли о дружбе народов, забыли о детях Армении и солидарности народов СССР. Я вышла на мизерную пенсию в 1994 году и чтобы не умереть с голоду стала зарабатывать на своей даче продажей малины, моркови и картофеля… В Казахстане наши проекты решили переводить на государственный язык а нас обязали его изучить, что в предпенсионном возрасте оказалось невозможным…
       Страшнее голода и нищеты оказался национализм и установление в Казахстане одного государственного языка. Русские, вернее русскоязычные всех национальностей побежали в Россию, но мудрый Президент Нурсултан Назарбаев вовремя включил в конституцию русский язык, как язык межнационального общения, поэтому войны не произошло, но  случилось расслоение населения на классы богатых – элиты, нищих  пенсионеров и  безработных бомжей.

       Я решила написать эту заметку с целью пропаганды книжки «Познай себя» или сборника гороскопов, которую я  подробно изучила, сравнивая жизнь и судьбу всей своей родни и друзей уже ушедших в мир иной. До 50 лет я не только не верила в конкретного Бога из-за жизни моей буквально святой бабушки, дочери крепостной крестьянки, потерявшую родителей в младенчестве, которых прокляла мать дворянина.   
       Познавать себя  я начала со школьной скамьи, будучи рождённой от «врагов народа» в ссылке в 1938 годы, как и все мои школьные друзья – дети ВОЙНЫ.
       Подтвердить научность Сборника гороскопов я могу и по своей профессии – инженера лесомелиоратора и по применению лунного календаря при выращивании овощей  в период лихих 90-х на дачном участке. Луна и  Солнце, как и все созвездия по знакам зодиака влияют не только на характер Человека Разумного, но и на всё живое, которое способно размножаться.

             В связи с тем, что по китайскому гороскопу из книжки «Познай себя» приближается год КРЫСЫ, я не могу удержаться от шутливого стихотворения под названием

РАЗДВОЕНИЕ  ЛИЧНОСТИ

Посвящение землянам, рождённым под знаком «Близнецы»

Не коммунист, не либерал
Не христьянин, не мусульманин…
Детей, увы, не настругал…
Так кто же Я?- простой землянин!

Я не художник, не поэт
Я не писатель, не актриса…
Коль у меня талантов нет!
Но я не кошка и не крыса!

Пояснение: я родилась в год тигра, в июне под знаком «Близнецы»

PS:  15 января 2020, слушая В.В.Путина, я плакала в надежде, что Россия вернётся к Социализму (Не к Коммунизму!!!) – «Кто не работает – не ЕСТ!»
         В СССР, во времена И.Сталина не было расслоения народа на расы и классы бедных и богатых, православных и мусульман или иудеев и прочие религиозные предпочтения. Мне показалось, что в Россию вернётся Серп и Молот, и Герой социалистического труда, а не только «великих» артистов, писателей, поэтов и учёных…
        Я прожила не стандартную жизнь, не познала плотской любви, а свою жизнь посвятила своей профессии и уходу за родителями и детьми старших братьев и друзей во время экспедиций. После смерти мамы в 1992 году и моего выхода на пенсию в 1994 году я продолжила помогать сестре и брату уже не с детьми, а с внуками.
        Поэтому не могу понять «великих» артисток и ведущих телепередач  пенсионного возраста, отказавшихся от своего предназначения быть хранительницами очага и воспитателями своих внуков и в 90 лет продолжающих «светиться» на сцене или в экранах телевизоров ради популярности, денег и фальшивой красоты за счёт пластических операций.
       Может быть, современному человеку стоит своевременно познать себя или как говорится в  русской поговорке – «познай сверчок свой шесток????

А по традиции шутливый стишок для прекрасных дам - "ведущих" на ТВ особенно в новостях и "Вестях":

Губки попочкой? Иль пельмешками?
Очень яркие – как цветок!
Вы –"ведущиие" под насмешками…
Но не слышите колких слов?

Вы – красавицы правда глупые?
Мужа верного не найдёшь!
Не приклеишь своими губками…
Мужа умного не проведёшь!

   



         


Рецензии
Прикольно вы так пишите. Читается легко.
Хотел бы вас попросить. Расскажите про Арал, он же начал мелеть перед вашей пенсией, наверняка по работе был како то движняк по этому поводу?

Валера Алматинский   20.04.2020 21:00     Заявить о нарушении
СПАСИБО за комплимент! А насчет Арала могу много что написать Вот посмотрите одну из глав моего Сттриптиза http://proza.ru/2013/07/14/431

Маргарита Вышенская   22.04.2020 08:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.