Тайная книга. Любовь к чтеню

Любовь к чтению

Рада  очень любила книги. Чтение их позволяло узнавать много нового, фантазировать и мечтать.  Без книг было тяжело представить свою жизнь и поэтому,  уютно устроив  спящих котят на пледе, который как будто специально лежал на видном месте, Рада отправилась исследовать дом. Ей было интересно узнать, какая же библиотека у неё, сколько книг и как это всё выглядит.
На самом деле дом и его окрестности были очень похожи на те, которые  она придумывала во сне и наяву. Очень похоже, но много встречалось и неожиданного.  Открыв  одну из дверей, Рада оказалась в библиотеке, как и хотела. Библиотека представляла из себя лабиринт по обе стороны были полки с книгами.   Рада пошла по этому лабиринту.   Неожиданно встречались окна-двери со стоящими рядом с ними удобными креслами. Можно было уютно устроиться в одном кресле, протянуть и положить ноги на второе.   Когда  встретился третий такой милый уголок, Рада не удержалась и оказалась в кресле. В окне она видела  цветы в саду, а вдалеке  был пологий холм, покрытый зелёными зарослями.
Протянув руку, Рада взяла первую попавшуюся книгу. Открыла её наугад и стала читать. Так она периодически поступала, когда не знала, что надо делать и как. Книги неизменно ей подсказывали  и советовали.
«Часто бывает так, что люди живут в разных пространственно-временных континуумах, но при встречах уверены, что существует только в одном мире. На самом деле каждый человек формирует свой собственный мир. Более того, любое живое существо поступает точно так же.  Для формирования мира необходимо только одно – наличие сознания. А мир весь пропитан сознанием насквозь. Даже минералы обладают сознанием. А растения  тем более. Животные, как и человек, обладают сознанием высокого уровня и способны создавать свои собственные, иногда очень сложные  миры.
Миры создаются разумом с помощью сознания. Инструментом является мысль.  Разум, это просто  технология создания образа. Человек  часто использует слова, играет ими и с помощью своих слов конструирует свой мир. Есть ещё музыка, тоже  хороший конструктор. Можно использовать краски, рисуя свой мир.  Можно строить мир используя тактильные ощущения. Способов построения  своего мира много.
Всеобщим заблуждением является то, что мир только один. Каждый человек является создателем и одновременно носителем своего собственного мира. Главное, что даёт мать своему ребёнку, это инструментарий и методику построения мира. Это касается и людей и животных и даже растений. Феномен «маугли» связан с тем, что человеческому детёнышу были даны инструментарии для построения своего мира из мира приютивших его зверей.
По мере взросления детёныш начинает формировать свой собственный мир. Чем более похожи миры, сформированные детьми, тем более похожа у них  и жизнь. Феномен «близнецов» свидетельствует об этом.  Понимание или непонимание людей тоже обусловлено этим. Люди формируют различные инструменты для построения мира. Различные языки свидетельствуют об этом. Животные одного вида тоже плохо понимают друг друга, если  их мир формировался в различных условиях.
Но познание другого мира возможно, для этого и служит феномен сознания. Совместное знание - совместный мир. Но для этого нужно знать, что активных миров существует столько же, как и их живых носителей. Вернее миров гораздо больше, но они не активные. Если же активный носитель мира начинает осваивать неактивный, «спящий» мир, этот мир оживает и становится активным.
Сущность, обладающая сознанием, может одновременно находится  более чем в одном активном мире. Более того, один активный мир может развиваться более чем одной сущностью.
Мир состоит из системы образов. Образ – это основа мира. Образ это не только внешняя форма, это наполненная чувствами и эмоциями структура. И чем он больше вызывает радостных чувств, тем лучше и радостнее образ.
Безобразие же это не только отсутствие образа. Безобразие это  так же и образ, вызывающий  нерадостные чувства. Есть образы не вызывающие никаких особых чувств.
На самом деле, образование это обучение технологии создания образов мира. Побочным эффектом образования является унификация миров, получивших схожее образование  людей. Все остальные его функции вторичны. Животные тоже  дают образование своим детёнышам. Если маленького щенка воспитывают кошки, то щенок получает кошачье образование и считает себя кошкой.
Для объяснения этого феномена придумали «инпринтинг» - «впечатление». Но на самом деле это просто получения образования.
Воспитание – это выработка сходной эмоциональной реакции на различные образы. Обычно воспитание и образование происходит совместно. Но иногда образы, вызывают абсолютно различную  эмоциональную реакцию. К примеру, оценка  личности Сталина вызывает различный эмоциональный отклик, в зависимости от среды, где воспитывался человек.
Но человек может воспитывать себя сам. И воспитание «хорошего вкуса» тому пример. Воспитание «толерантности» тоже является прежде всего самовоспитанием, если  раньше этого не требовалось обществу.»
Рада закрыла книгу. Осознать то, что миров так много, как их носителей было не просто. Мало говорить, что мысль материальна, это уже «общее место». Как воплощается её материальность – вот что важно. Как воплотилась мечта Рады, Д-Ра и Дракона?!   Всё вокруг материально с одной стороны, но  с другой стороны, сколько  часов  потребовалось на продумывание всего этого. А как это воплотилось?!  Как воплощать свои мечты?! К примеру, библиотеку Рада конечно же хотела, но почему-то она её не продумывала во всех деталях. И она получилась очень странной, хотя и милой. «Зато я её такой придумала!»,- раздался  абсолютно счастливый голос Д-Ра.  Где он раздался? И голоса никакого не было, а радость  от содеянного крысой наполнила Раду. Хорошо, что кто-то подумал о библиотеки. А то она могла оказаться абсолютно безобразной. А тут так мило, так уютно. Прав Дракон, крысы в хозяйстве хороши! Опять радость от этой мысли наполнила Раду. Даже голоса не услышала, а радость от мысли ощутила. Не прост мир, очень не прост. И материальность мысли может выкидывать различные фокусы. Надо будет быть поаккуратнее со своими мыслями.
 Рада хотела есть и спать. Книгу положила на маленький журнальный столик у своего кресла. Там ещё стояла лампа с зелёным абажуром. Рада где-то уже видела такую лампу. Но где? «В библиотеке»,- неожиданно пришёл ответ. Все-таки приятно, когда  есть  кому подсказать. Опять какое-то лёгкое  тёплое чувство наполнило Раду.
Это произведение включено в изданную « Тайную книгу»
Приобрести её можно у Литературного Агента Автора  WhatsApp: + 79889744885  (Гиперавтор, Гиперписатель, все соавторы и Литературный Агент -  тесно сотрудничают, но доступен для общения только их  Литературный Агент)

Соавторы:
ГиперАвтор + И. Стешинский, М.Галевски, Н.Галевская


Рецензии