Актёр

          Он проснулся за пять минут до будильника, но лежал с закрытыми глазами, обдумывая: «А был ли у человека, в чей образ он входил, будильник вообще, кто его будил, генерал-адьютант или супруга Ева, а может быть он просыпался всегда в одно и то же время сам, приученный с самого детства к дисциплине и пунктуальности, как истинный ариец?».

         Актеру, ведущему беспорядочный образ жизни, с частыми ночными гулянками, было крайне трудно свыкнуться с необходимостью просыпаться каждое утро в одно и то же время, делать зарядку и питаться только овощами и фруктами, но... таковы издержки профессии актера, и он делал над собой громадные усилия чтобы вжиться в нужный образ.

          Наконец, зазвенел будильник, Актёр встал, включил магнитофон и бодро зашагал на месте под любимый фюрером марш Баденвайлера, стараясь высоко поднимать ноги. Периодически поглядывая при этом на свое отражение в большом настенном зеркале Актер усиленно строил гримасы, придавая своему лицу то гордо-величественное, то смиренно-покорное, то злобно-истеричное выражение. При этом он ещё и успевал вскидывать руку в вялом и небрежном нацистском приветствии, как и положено вождю.

          Затем, сделав несколько резких движений руками и корпусом, умылся и почистил зубы, успев задаться вопросом: «А чем он это делал?». Расчесав свой чуб справа налево и придав ему характерную уникальность, подстриг свои усики, придав им четкую квадратную форму и ещё раз, глядя в зеркало, вскинул руку, приветствуя свое отражение и отправился на кухню, готовить себе привычную яичницу.

           В это время за окном послышалось привычное «Каймааак! Кисло-пресно молокооо», Актер, выглянув за дверь, поздоровался со знакомой вот уже много лет, молочницей и купив у неё продукты, сел было завтракать, как раздался звонок в дверь - это продавец лепешек привез свой хлеб.

          Сидя за завтраком и уплетая горячие лепешки с каймаком, Актер не переставал думать о фюрере, представляя себе его завтрак и усмехаясь про себя: «Сметану-то хорошую ему, наверно, подносили, а вот горячих ташкентских лепешек он никогда не пробовал!».

          Позавтракав, Актёр надел китель, застегнул его на все пуговицы и вышел на улицу.

          Сделав несколько шагов, он, вдруг, обратил внимание на то, что китель, купленный в прошлое воскресенье на барахолке и показавшийся при примерке великоватым, стал ему впору и чувствует он себя в нем очень комфортно.

          У того же продавца на барахолке Актёр присмотрел и перстень с изображением двух молний на лицевой стороне. «Не золото, не серебро - я проверял,— заявил продавец, — наверно, нержавейка! Дешевая бижутерия!».
И отдал бесплатно в придачу к кителю.

         Перстень легко оделся на безымянный палец Актёра, свободно вращался на фаланге, но сниматься категорически не хотел.

          С этого дня что-то изменилось в жизни Актёра. Постепенно он стал чувствовать чьё-то присутствие в себе. Ему стало казаться, что он теряет власть над собой и его мыслями, словами и действиями стал руководить кто-то другой, сидящий в его
теле, вместе с ним.

          И, однажды, он понял, что это он -тот, в чей образ он с таким усилием входил.

          Теперь Актер ел, то что хотел фюрер, одевался так, как диктовал фюрер, слушал только его любимую музыку и даже говорить стал с его интонациями в голосе.

           У Актёра появилась тяга к немецкому языку, немецким военным маршам, нацистской символике и военной технике, он стал собирать макеты нацистского вооружения.

          В Ташкенте всего этого не было и он зачастил в Москву, на «блошинные» рынки.

           Между тем, Актёр осознавал, что фюрер захватывает всё большее количество «командных пунктов» в его голове и ему становится всё труднее и труднее быть собой.

          Однажды, на Арбате, трое бритоголовых молодых людей, совсем юнцы, увидев его, вытянулись в струнку и вскинув руки в нацистском приветствии, прокричали: «Хайль Гитлер!».

           Актёра поразила его собственная реакция на это происшествие - он подошёл к замершим юнцам, вяло вскинул руку в ответном приветствии и потрепал по щеке самого молодого из них.

          Окончательно прояснил ситуацию уже в Ташкенте соседский мальчишка, которого Актёр знал с самого рождения.

          Встретив на улице Актёра, он вместо обычного приветствия пролепетал: —«Ассалом алейкум, Гитлер-амаки» — и с испугом в глазах прижался к стене, пропуская соседа.

          И тогда Актёр понял, что он настолько изменился, что его перестали узнавать даже соседи.

         Понял, что надо выходить из образа.

          Но, сделать это оказалось нелегко, фюрер бешено сопротивлялся не желая покидать сознание Актера.

          И, однажды, Актёр умер прямо на сцене, в костюме фюрера, играя его роль.

         Произошло это 30 апреля 1995 года, ровно через 50 лет после смерти Гитлера.

          Это была последняя схватка, которую Гитлер выиграл, а Актёр стал его последней жертвой.

         


       


Рецензии
Довольно весело, смешно, за исключением, естественно, финала. Но и он, финал, хорош. Ощущается в нём тихий пафос, лёгкая патетика, которая, на мой взгляд, органично вписывается в общий контекст. Мне даже кажется, что это — своеобразный, индивидуальный, авторский стиль (я же прочёл не одну Вашу миниатюру).

С Вашего позволения, пара замечаний.

Ева Браун не была супругой фюрера, они обвенчались непосредственно перед самоубийством, это общеизвестно. При желании, Вам нужно только убрать слово «супруга», и всё будет пучком. Хотя это не обязательно, автор миниатюрного произведения не обязан знать все детали.

«…и отправился на кухню, готовить себе привычную яичницу». Раз актёр так старается вжиться в этот чудовищный образ, здесь надо бы написать «вегетарианскую яичницу», коя на самом деле готовится без яиц. :))

Спасибо за интересный, бесплатный :)) рассказик.

Агзам Камилов   13.03.2020 06:15     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Агзам! Очень рад, что сумел заинтересовать Вас как читателя.Огромное спасибо за замечания!
По поводу Евы Браун Вы абсолютно правы, обязательно поправлю когда буду писать сценарий полнометражного художественного фильма. Пока предложений не поступало :)

По поводу яичницы - я знал про вегетарианство Гитлера (и его любви к баварским колбаскам, и намеренно написал про «привычную яичницу», стремясь показать читателю, что Актер наш современник и вполне обычный человек.

Мунтазир   13.03.2020 07:07   Заявить о нарушении
Погодите, постойте.

А вообще-то, Алимджан-ака, у меня идея. И она, признаться, мне нравится.

Если убрать из текста (за исключением финала, конечно) слова и отдельные выражения, которые сразу дают понять, что речь идёт об образе фюрера, то получится в некоторой степени неожиданный конец. Пусть «средний» читатель придёт к догадке как можно позже (с умным, внимательным читателем такой трюк, разумеется, не прокатит). Заодно и текст сократится — а это всегда хорошо. Если Вы со мной согласитесь, то нужно будет только удалить либо отредактировать упомянутые ниже кусочки — и ничего не добавлять.

Вот они.

«генерал-адъютант». Оставить только «адъютант».
«как истинный ариец». Можно убрать эти три слова целиком.
«любимый фюрером марш». Оставить только «любимый марш».
«не переставал думать о фюрере». Вместо «о фюрере» написать что-то вроде «о своём персонаже». Тут надо подумать.

«Теперь Актер ел, то что хотел фюрер, одевался так, как диктовал фюрер, слушал только его любимую музыку и даже говорить стал с его интонациями в голосе».
А это можно заменить, например, следующим: «Теперь Актер ел и одевался так, как диктовал образ, слушал только е г о любимую музыку и даже говорить стал с его интонациями в голосе».

«…нацистской символике» — «…соответствующей символике».
«стал собирать макеты нацистского вооружения» — «макеты арсенала вермахта», например.

«что фюрер захватывает…» — «что его персонаж захватывает…».

А это можно оставить без изменений, я уверен: «Однажды, на Арбате, трое бритоголовых молодых людей, совсем юнцы, увидев его, вытянулись в струнку и, вскинув руки в нацистском приветствии, прокричали: «Хайль Гитлер!»» (только запятую добавил после «и»).

Можно оставить без изменений и все последующие строки. Так как это уже – почти финал. Скрывать уже нечего, да и невозможно.

Дорогой Алимджан-ака, я проделал эту совсем нетрудную работу не из досужего каприза. Просто рассказ мне понравился и моя «идея» показалась мне небезынтересным. Но решать, конечно, Вам.

Спасибо за приятно проведённое время.

Агзам Камилов   13.03.2020 07:32   Заявить о нарушении
Тоже мне "корректор"!:) Это я о себе. Там надо "небезынтересной". Извините.

Агзам Камилов   13.03.2020 07:47   Заявить о нарушении
Агзам, Вы даже не представляете насколько мы близко мыслим! Ведь идея рассказа была именно такой, какой Вы предлагаете! Ведь для эффектного финала нужна именно такая, неожиданная развязка. Первая версия рассказа была написана именно в таком ключе. Но, перечитав её, я понял, заинтриговать читателя не употребляя, до поры до времени имени «образа» просто не удается в должной степени. Дело в том, что я пишу исключительно для фейсбука, рассчитывая на среднего читателя, с его скоростью чтения и восприятия. В результате получилось, что получилось. У читателя, с самого начала знающего в чей образ пытается войти Актер, возникает интерес-вопрос: «И что? Чем это обернулось? Ну, вот как-то так! Вам большое спасибо за внимание к моим трудам! А над Вашим предложением я подумаю...

Мунтазир   13.03.2020 12:57   Заявить о нарушении
Полагаю, что Ваши слова, касающиеся «среднего» читателя Фейсбука, не более чем безмятежная отговорка слегка инфантильного писателя (ленив наш брат-сочинитель, по себе знаю). Предложения о внесении изменений в сюжетообразующие куски наш брат довольно болезненно воспринимает, тем более что труд его не оплачивается. :)

А ведь некоторая недосказанность сама по себе может заинтриговать читателя. Именно её, интриги, в рассказе нет. Говорил я как раз о том, чтобы читатель не узнал уже в самом начале, о ком именно идёт речь, а только начинал догадываться и в конце обрадовался тому, что он прав в своих догадках и что он такой умный. Хотя и после предложенных мной изменений подсказок-намёков для читателя остаётся более чем достаточно.

Так что, решайте, если, конечно, Вы и впрямь собираетесь «подумать над моим предложением». Если – нет, то я больше не побеспокою Вас подобным образом. Такие интересные, крайне любопытные сюжеты придумываются нечасто. Это Вы незнамо как дерзнули, и это мне очень импонирует. Удачи!

Агзам Камилов   13.03.2020 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.