Лети...

    Низко опустив голову и  загребая пыль обоими  ногами, я уныло тащилась по дороге. Состояние было неважнецкое. Уныло-тоскливо- печально-- беспросветно- всё пошло куда подальше-заунывное  было, честно, сказать состояние. Неожиданно с большим неудовольствием я заметила плетущегося  мне навстречу чёрта. Не надо удивляться, пожалуйста. Чёрт как чёрт. Рога, копыта там, хвост.., все как  у них у чертей полагается. Судя по недовольной физиономии, его настроение тоже явно кто-то серьезно подпортил.

     Мы остановились на расстоянии нескольких шагов друг от друга.
Когда подобные загрустившие существа встречаются на пыльной дороге, они способны испортить самое веселое и  доброе утро.
- Что, страшно, человеческое отродье?,- наконец, злорадно хрюкнул чёрт, прервав несколько затянувшееся молчание. Его маленькие свинячьи глазки , с явным отвращением, осматривали меня.
   Я неохотно подняла голову и угрюмо взглянула на неожиданного собеседника.
- Пострашнее видали..,- сквозь зубы процедила я, - ты подожди немного, не спеши уходить...
     Трансформация уже начиналась... Предупреждаю! Не рекомендуется выполнять подобное упражнение никому. Выворачивание души наизнанку - дело болезненное, тягостное, неблагодарное.  И показывать - каковы вы изнутри - глупое занятие,  никому не нужное занятие, и меньше всего нужное вам занятие, уж поверьте...Это все равно, что пытаться взломать дверь в глухое, таинственное небытие... И я стучалась, толкала эту бесконечную дверь, уже заранее понимая, Что меня встретит...

     НАКОНЕЦ, ДВЕРЬ ОТКРЫЛАСЬ...
   Некоторое время было темно и страшно. Лютый холод пробирал до костей. Что-то замерзало и плавилось одновременно. Но потом все закончилось.

     Я стояла все на той же дороге, под тем же солнцем, которому было абсолютно всё равно, кому светить. Шесть крепких когтистых лап  уверенно держали мощное тело.Бесформенными клубками взбухали и опадали чудовищные мыщцы.  Из приоткрытой пасти на дорогу капало нечто, химическому анализу недоступное. Земля вскипала. Я сделала шаг вперед. Жесткий сегментарный хвост выбивал пыль из притихшей дороги как из старого ковра.

      - ... Страшно? - голос был непривычно сиплым и невнятным.
Чёрт медленно пятился. Все краски стремительно исчезали с ошеломленной морды. Глаза побелели  от шока. Трясущаяся лапа беспомощно мотылялась в воздухе, безуспешно, пытаясь сотворить крестное знамение.
      - Сгинь, - хрипло прошептал он, - изыди...Отче наш...- бедолага трепетал как осиновый лист.
      - Вы, люди - не такие, вас сотворили  другими...
      -Такие, такие, - вздохнула я и легла, положив голову на лапы, чтобы не пугать бедолагу. - Сотворили  хорошо...да, как и тебя, между прочим. А потом дали свободу воли. Вот и стали...совсем как ты...

      - Я, не такой! - истерично завизжал чёрт,- Я еще помню Свет, чистоту, помню как мы пели! Я помню! Я сейчас...
     Он попытался что-то пропеть, но получилось не очень...грубо и страшно.
      - Не так, не так..,- его голова тряслась как у старика-маразматика, губы дрожали. Он нервно грыз когти.-  - Я помню, подожди...
      - Ничего ты не помнишь!- рявкнула я. Клыки лязгнули как челюсти медвежьего капкана. Ты - всегда был Таким!
      -Нет!!!
      Неожиданно тяжелый воздух разорвал необычайно звонкий, удивительной чистоты звук.
     Чёрт торжествующе взглянул на меня. - Слышишь? У меня получается!
Это уже был не вполне чёрт. Черты его неуловимо быстро менялись, лицо светлело,глаза стали больше и приобрели растерянно-детское выражение. Среди клочкасто-бурой жесткой шерсти поблескивало что-то  блестящее, похожее на чешуйки серебра...Я отвернулась. Больше всего на свете мне хотелось схватить его за горло и рвать, и плакать  навзрыд, и  терзать на тысячи кусков это существо, которое еще могло вернуться...Уничтожать  из зависти, из жгучей ревности к тому, что никогда не выйдет у меня...
Я на секунду прикрыла глаза. Пусть. Превращение  уже шло вовсю...

      - Пора и мне назад, -решила я. И через несколько минут очнулась, сидя в пыли, маленькая и жалкая, с закушенной до крови губой.
      А передо мной стоял ангел,  ветер легонько теребил его перья, а голубые глаза сияли радостно и немного безумно.

      - Ввспомнил,- слегка заикаясь объявил он.
      - А то не видно, - пробурчала я, с трудом поднимаясь.
      Он подошел совсем близко ко мне и я украдкой погладила белоснежные, заскрипевшие под пальцами крылья.
      - Лети, - попросила я и легонько шлепнула новорожденного херувима.- Лети...Ты  ещё можешь... Ну, лети же!
      Запрокинув голову, я долго глядела ему вслед.


Рецензии
Замууррчательно!) Экая трансформация Человека и демона! Спасибо Валенька!

Неко Томо   28.11.2021 14:46     Заявить о нарушении
Это наши души, Неко, всего лишь души... Просто их никто не видит... Спасибо!

Валентина Пескова   28.11.2021 14:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.