Специальный вип рейс - из цикла в санитарном звене

В России в это время празднуют «Масленицу», а в Узбекистане во всю весна празднует своё рождение.
 Цветут миндаль, урюк, яблони, черешня и вишня. Вся земля покрывается сверкающими всеми цветами радуги , благоухающими цветами. Возбуждённо перелетая с ветки на ветку, перекликаются воробушки и другая пернатая мелочь. Воркуют дикие голуби «Горляшки»,
Вот в это самое время, мы со вторым пилотом возвращались из очередного полёта по санитарному заданию.
 Под нашим Ан-2 расстилалась полыхающая огнём красных маков степная земля.
При подлёте к родному аэродрому, диспетчер между делом произнёс контрольную фразу-«Внимание земля!»
- «Кого ещё на ночь глядя черти принесли?»-чертыхнулся мой помощник.
На перроне нас ожидал весь командный состав Объединённого Авиационного Отряда, во главе с Начальником Узбекского Управления Гражданской Авиации.
«Интересно, что мы натворили?»-спросил второй пилот. «Сейчас узнаем»- отвечал я направляясь по указанию авиатехника на стоянку перрона
Зарулив на стоянку мы направились к ожидающему нас начальству.
«Ты сейчас из Чиили вернулся?»-встретил нас вопросом командир Объединённого Отряда. –
«Да. А что случилось?»-спросил я.
«Вот поэтому тебя и выбрали, завтра полетишь обратно.
На читай» не ответив на мой вопрос, ,командир протянул мне  лист формата А-4.
На плотной глянцевой бумаге внизу отчётливо выделялся герб Советского Союза и стояла подпись секретаря ЦК КПСС.
ЗАЯВКА НА ПОЛЁТ –было написано в верху. Дальше шёл стандартный текст- полёт в Чиили и обратно и список пассажиров:-Л.И.БРЕЖНЕВ-Генеральный Секретарь ЦК КПСС, и далее СУСЛОВ, ПОДГОРНЫЙ, КИРИЛЕНКО-Члены ЦК КПСС, И замыкал список , всем нам знакомый Первый секретарь ЦК Компартии Узбекистана тов. РАШИДОВ. Всего десять человек в списке.
«Вот это влипли!» читая через моё плечо, прошептал мой второй пилот.
«И чего их в такую глухомань несёт!»-добавил он.
Мы выслушали кучу наставлений, как надо вести себя с такими пассажирами.
Затем нас повезли на вещевой склад и одели в новенькую, наглаженную ,из дорогого материала форму.
Ночевать нас оставили в комнате отдыха аэропорта.
Утром, плотно позавтракав в буфете, и прихватив по привычке с собой бутерброды и лимонад, мы были готовы к предстоящему полёту.
Около здания Авиаотряда стояла толпа народа.
Вот показалась длинная кавалькада чёрных «чаек» и «волг».
Народ замахал, не знаю откуда взявшимися флажками и транспарантами.
Члены ЦК с сопровождающими их лицами, направились к самолёту.
Наш «Белый Лебедь», личный самолёт товарища Рашидова стоял готовым к полёту.
Я доложил ,заранее выученный текст товарищу Брежневу. О готовности самолёта и экипажа к полёту.
Пожав нам со вторым пилотом и авиатехником руки, пассажиры поднялись на борт.
«ОТ ВИНТА!», и мы вырулили на старт.
Строго по расписанию в 7.00. борт № 1 поднялся в воздух.
В эфире стояла полнейшая тишина, и только мы переговаривались с диспетчерами. Полёт протекал спокойно. Пассажиры о чём-то тихо переговаривались, незаметно перемещаясь по салону самолёта, от кресла к креслу.
 Мерно гудел мотор.
 Некоторые пассажиры с интересом смотрели в иллюминаторы, на проплывающие под крылом красивые пейзажи с цветущей весенней зеленью и пылающими пятнами красных маков.
И только мы с моим помощником чувствовали себя «не в своей тарелке», изредка глядя в глазок в двери самолёта.
Подлетев к площадке, находящейся на краю, захудалого посёлка на берегу ещё тогда многоводной реки Сыр-Дарья. С гордым названием ПГТ Чиили., и сделав круг над площадкой я пошёл на посадку.
На стоянке на краю площадки одиноко стоял Ан-2, и около него стоял экипаж с бортпроводницей
«Смотри-ка ещё кого-то привезли. Да ещё и с дамой из обслуги»-пошутил мой второй пилот.
Вдоль всего аэродрома выстроилась шеренга чёрных «волг».
Я зарулил на стоянку рядом со стоящим самолётом.
К самолёту, улыбаясь во всю ширь своего азиатского лица, шёл  Первый секретарь ЦК КП Казахстана.
 Все члены Центральных Комитетов, перездоровавшись и перецеловавшись. Не попрощавшись с нами погрузились в машины и уехали.
К нам подошёл экипаж второго самолёта.
Поздоровавшись с нами, командир этого самолёта спросил-«Ребята, вы из Ташкента? А где ваша стюардесса, в самолёте что ли сидит? А поесть у вас что- есть, а то мы со вчерашнего вечера макового зёрнышка не видели и ночевали в самолёте.
-Я ответил-« Да мы из Сергели, а вы откуда? И стюардессу нам не дали, По штату не положено»-пошутил я-
 « А мы из Чимкента, привезли Кунаева, ещё вчера.» На площадке кроме нас и местного милиционера никого не осталось.
Мы поделились с Чимкентцами своими бутербродами и лимонадом. Уселись в нашем комфортабельном лайнере и приступили к обеду, делясь впечатлениями.
Вдруг на аэродром въехала чёрная «волга» и шофёр, высунувшись из окна сказал нам всем-«Собирайтесь. Поехали обедать, товарищ Суслов приказал привезти вас, накормить и доставить обратно». «А по какому поводу этот БОЛЬШОЙ САБАНТУЙ?» поинтересовался командир второго самолёта.
- «А вам что не сказали?»-удивился водитель.-«Здесь не далеко нашли большое месторождение нефти и природного газа. Вот ВСЁ ПОЛИТБЮРО и собралось на торжественное открытие, с митингом и всеми остальными прибамбасами, Кто прилетел, а кто приехал на поезде. Но здесь ВСЕ! А я свою «Волгу» аж из Алма-Ата пригнал»-сказал водитель.
 И мы поехали обедать, и оба экипажа оказались за одним столом с членами ЦК. Вечером мы спокойно долетели до Сергели, где в сумерках правительство Узбекской ССР встречало наших пассажиров.
 Поблагодарив нас ВСЕ уехали в город, а мы опять заночевали в комнате отдыха. Весь следующий день мы делились впечатлениями от полёта борта № 1. А дальше были обычные будни пилотов.   


Рецензии