В пути

Если терпеливо сидеть на берегу реки
То можно увидеть проплывающий труп своего врага

Все, как и время само движется. Вероятно, как и время движется только вперед.
-Пророк - он пример твердости духа. - Тонкая нить света лопнула, издав звук, похожий на звук которым сопровождается удар капли воды о камень. Но свет, как и вода обладает магией регенерации. Вы можете его запереть, но разобрать, разбить или разорвать - это невозможно. Поэтому нить света осталась нитью. А мотылек пропал в глубоко чёрной пустоте угла. - его возможности созерцания кажутся безграничными.
-Ценность пути - это потрясение.
Тень задрожал. Желание раствориться в солнечном свете и страх потерять привычную форму.
-Сделай шаг. Попробуй.
Послушание доминируя, сжало в точку все: чувства, разум. Сделало шаг.
Свет сделал свое дело мгновенно. Слепота закрытых глаз и старость тысячи морщин вот что случилось с послушанием. Лишь миг и новое начало становиться привычным. Старость постепенно становилась молодостью.
-Посмотри на тень!
-Но её нет.
***
Чем дольше мы ехали, тем молчаливей становилась дорога. Легкий мандраж и напряжение начали давать о себе знать. Тишина порожденная молчанием давила и угнетала.
Поэтому вибрация сотового как разряд статического электричества - все вздрогнули. Водитель не отрывая взгляда от просветов дороги проворчал в трубку что-то внятное, но абсолютно логически несвязанное, подразумевающее бесконечное количество вариантов полноценных сюжетов.
Трубка погасла.
Микроавтобус замедлил ход, а затем и вообще остановился.
Пассажиры зашипели и заерзали. А когда микроавтобус поехал в обратном направлении, начали задавать друг другу вопросы, типа: “Что случилось?”, “Куда едем?” и “Чем это может закончиться?”.
Хорошо, что водитель метров через 200 свернул на грунтовое примыкание - все не назад к началу. Терпеть пришлось пару минут. Мы уперлись в стену яркого света.
-Вас повезёт он.
Двери открылись. Мы как старики с видимым усилием выползли из одного транспортного средства и заползли в другое.
Машина поехала. Она продолжила путь в ожидаемом направлении.
***
Сверхидея. Я выхожу из номера и двигаюсь вперед. Еще ночь. Моя задача оказаться в 4.05 на ViaSacra. Улицы вечного города пустынны, но городская утроба продолжает гудеть, переваривая остатки вчерашнего вечера. И вот я достигаю цели. Горизонт начинает светлеть - начинается рассвет. Фактор времени под контролем. Я дышу ровно и глубоко. Ни капли пота.
Я долго готовился к этому. План подразумевал ювелирную точность во времени и абсолютное одиночество. И вот, меня отделяют несколько минут восточной долготы от осознания своего внутреннего превосходства.
Сейчас надо не испортить момент а для этого есть только один путь, сосредоточиться на чем-то не значимом.
Устав стоять и искать не значимое занятие, я наконец решился поднять голову и реализовать свой план: восходящее Солнце и я в самом центре вечного города расправив плечи стою напротив и мой взгляд устремлен по верхней линии строения в небо и ждет когда лучи начавшего свой восход Солнца обожгут мою сетчатку и я вынужден буду закрыть глаза.
***
С первыми лучами восходящего солнца послушник отворил дверь и начал спуск. Все как обычно: скрип двери; восемь ступеней и восемь шагов, которые эхом сольются в непрерывный рокот, схожий с течением горной реки; полумрак и паутина лучей восходящего солнца, но...
-Но где пророк?

Вакуум - пространство, свободное от вещества
Абсолютный вакуум технически не возможен.

Камень пуст. Снежинки вспыхивают и сгорают в стрелках паутины лучей. Послушник некоторое время завороженный пустотой камня, как примером отсутствия вечного, вглядывался в сумрак дальнего пространства. Из этого состояния, сродни глубокой медитации его вывел звук хода времени - капли воды срывающиеся с камня в сводчатом потолке и разбивающиеся о камень в полу.

Время - одна из 7 основных величин.
Время - форма протекания физических
и психических процессов,
характеризующееся однонаправленностью.

Послушание бросилось к дверям обратно наверх.
***
Настали смутные дни, многие уже начали думать что песчаные бури, которые нескончаемым потоком одна за другой обрушивались на деревню - это наказание и в бессилии говорили о том, что это конец. Если не сейчас, то через день или два.
Послушники тоже шептались о силе веры, исчезновении пророка и о будущем в прошлом.
Испытание верой испытание веры
Из шепота возникло мнение, которое в свою очередь породило спор. Чтобы стать правдой осталось победить в споре.
С каждой новой бурей противников мнения становилось все меньше и меньше. Но все понимали - правда будет правдой только тогда, когда никого не останется на другой стороне.
В одну из бурь, счёт которым был уже потерян, все смотрели в направлении входа. Там нашлось последнее свободное место для послушника. Послушник смотрел в камень пола. От новой правды их отделял только он - единственное сомнение внутри этой пещеры.
-Велика мудрость твоя. - Робко начал послушник.
Слова послушание гасли где-то на половине пути и у противоположной стены его не было слышно. Но люди уже не хотели его слушать и слышать о потерянном. Только страх сдерживая их от написания новой истории. Послушник продолжил: “Почему он исчез, когда он был так нужен?! Здесь все! И больше здесь нет свободного места?” Послушник неожиданно замер.
В зависимости от того, какое местоимение он употребит дальше, мы можем судить о гордыне и смирении, предательстве и преданности.
Тишина. Голова послушника поднимается. Взгляд - это ощутили только те, кто располагался в первых рядах - до безумия полон страсти. Он выбрал подходящее для себя местоимение.
- Он предвидел это! И его сейчас здесь нет, чтобы мы все пережили эту бурю!
Не бич крика, а удары слов - камней, ощутили те кто стоял в первых рядах.
Послушник замолчал.
- Буря ушла! -закричал детский голос.
Это был факт, а ребенок констатировал факт проявления истины. Но в вопросе испытания веры у одних и испытания верой другого, для первых - действительность события, для последнего - голос ребенка являлись тем, что меняет порой все и навсегда.
И все снова услышали звук времени.
Капля за каплей
Из крана вода
Оно дробило камень.
***
Я решил, что эта дорога будет дорогой смирения.
Было принято решение идти так, чтобы Солнце всегда оставалось по левую руку от меня.
-Смирение... Старуха пожевала своими тонкими, практически бесцветными губами -Ты устал от женщин?
Я планировал мимолетный взгляд в её сторону, но наши взгляды пересеклись.
-Ты видишь то же, что и я. Когда в твоих глазах нельзя будет разглядеть и самой маленькой искры, тогда начнется смирение.
На поверхности ее глазных яблок плясали языки пламени. Старуха по паучьи схватила палку и бросила ее в огонь. Пламя исчезло, лишь мгновение, но этого было достаточно, чтобы открылась бездна пустых глазниц.
Теоретически человеческий глаз способен различать
до 10 миллионов цветов.
Но реально он отличает всего порядка 100 оттенков,
а те, чья профессия связана с цветом, — художники,
дизайнеры — около 150.
По телу пробежал холодок.
-Ха, ха, ха. Раздался скрипучий смех старухи. -Не бойся, - и ее когти впились мне в плечо - Пока огню есть что жечь, бездна смирения не сможет сожрать твою душу!
Моё внимание переключилось на языки пламени и снов искр парящих в небо. Я провожал их взглядом туда, где они исчезали, и где должна находиться та самая бездна смирения. Но вместо чернеющей глазниц меня ждали тени верхушек вековых сосен, совершающих танец ветра.
Но свет ушедшей звезды, все еще свет
-Не пытайся здесь найти смирение! Здесь царство жажды и голода!
Я открыл рот, ситуация достигла той точки, когда от меня требовалось признание, или обоснованное опровержение вещей о которых говорила старуха.
-Ужин готов, а я голодна! Старуха схватила деревянную миску поставила ее на камень и начала устраиваться поудобнее.
Запах исходящий из миски был хорош. И я смиренно накинулся на ужин. Старуха усмехнулась. Эта усмешка не осталась мною не замеченной. Я с усилием проглотил еду. Точка сегодняшнего дня выглядела именно так. И я решил смиренно принять ее усмешку как наказание за минутную слабость к желанию жить.
Позже, вдыхая смесь запахов хвои и полыни источаемых моим ложем, я смотрел на танец сосен под музыку ветра.
Светлое во всех отношениях утро.
Крепкий утренний чай
Крепкий утренний лед
Завтрак добавил сил утренней бодрости.
-Спасибо. - старуха стояла ко мне спиной. Я постоял разглядывая ее затылок в надежде, что она хоть как-то отреагирует. Ни чего. Я повернулся спиной к ее спине.
-Вчера ты шел правильно. - но, я уже сделал шаг.
***
Пророк шел периодически сверяясь с положением Солнца.
Сила Солнца увеличивалась с каждым шагом. С каждым шагом становилось жарче и светлее. И вот, когда диск Солнца догнал пророка, он ощутил в полной мере, как может быть беспощаден свет.
-Даже ветер решил не связываться с полуденным Солнцем.
Пророк сделал шаг в сторону. Сошёл с дороги и побродить некоторое время среди деревьев заметил камень.
***
Лето близится к окончанию. Небо мрачнеет с каждым днем. В этой огромной усадьбе все озадачились грядущими проблемами и их текущим решением. Я оказался предоставленным сам себе, теперь и для меня настало время продолжить путь. Все до данного момента складывалось крайне удачно. Мне осталось утрясти несколько мелких дел и вернуть пару не значительных долгов. Но где-то у перевала начались дожди. В этих местах, как мне рассказывали жители усадьбы, они могут продолжаться в течении нескольких дней. И если, в ближайшую пару дней не выглянет солнце, то перевал станет непроходимым, и тогда я вообще не смогу ступить на его покатые склоны, до следующей весны.
Для меня это долго, настолько долго, что задуманный план теряет всякий смысл.
Я решил отложить все решительные действия по поиску способа преодоления перевала до понедельника.
Надо было себя, чем-то занять. Я вышел на террасу. Широкая, она тянулась по всему периметру этой огромной конструкции. Посмотрев на изрезанную горами линию горизонта я повернулся и направился на обход террасы. В этот раз угол приберег для меня сюрприз. Она сидела в кресле, практически сразу за поворотом.
Еще один шаг и я буду рядом с ней. Поток мыслей не облаченный в слова привел меня в смятение.
- Доброе утро.
- Привет. Она слегка растянула гласную и быстренько организовала улыбку на своём лице. - Как Ваше “паломничество”?
- Всему свое время.
Я посмотрел на слепящее солнце и продолжил, со стороны могло показаться, что я обращаюсь к солнцу: “Я испытываю некоторое чувство вины по отношению к Вам, хотя совершенно не понимаю, чем оно продиктовано. Вы в свое время, крайне эффективно использовали меня.” Она приоткрыла рот, я приподнял указательный палец: “Конечно, надо отдать Вам должное, Ваши стимулы носили полезный характер для меня.”
-Как Вы могли такое подумать! - воскликнула она и спокойно добавила: “Тем более, что Вы сами сказали: “Я была полезна Вам.”.
Звон посуды, звуки леса и наше молчание.
-Посмотри вот сюда!
Ее лукавая улыбка не предвещала ни чего хорошего. Что бы рассмотреть, на что она указывает, мне пришлось наклониться и моя голова оказалась около ее оголенного плеча. Она, давно усвоившая силу власти женского над мужским придвинулась еще ближе.
В чем сила брат?
Сила в правде.
***
Камень был крупный. Такие образцы являются предвестниками гор. Определенно, сложно сказать, как он здесь оказался истина его происхождения погребена под слоями времени.
Пророк присел. Солнце еще не успело превратить камень в раскаленную сковороду, но все понимали что это лишь вопрос времени. И остатки этого времени пророк решил потратить на отдых. Пророк прикрыл веки и освободил свое сознание.
Отличительная черта строения глаза кошки,
характерная для многих млекопитающих — наличие
мигательной перепонки (так называемое третье веко) — тонкой
складки конъюнктивы, которая выдвигается из внутреннего
угла глаза и выполняет защитную функцию.
-Пока не все так страшно и смирение не такое уж непосильное испытание. Ноша достаточно легка и я уже достаточно много прошел.
-Не путай смирение с покорностью - прокричал ворон.
Ворон был черный, но его перья не блестели и не отливали синевой.
-Я как раз над этим думал.
Хриплое карканье и ворон расправил крыло.
-Почему мое крыло не блестит? Это покорность. Да... Покорность.
Он сделал пару шагов и глядя куда-то за горизонт задумчиво проговорил: “А вот пыль на моих крыльях, которая скрадывает блеск - это смирение.”
Я молчал. Мое сознание требовало осознания данной последовательности.
-К этому привыкают. - и с нескрываемой, очень глубокой грустью в голосе - А дорога борьбы с привычкой это самая длинная дорога.
-К чему привыкают?
Но ворон уже отрывался от земли. Там где он только что был осталось только облачко пыли. Я провожал взглядом летящий птицу и в какой-то момент времени заметил как самый краешек его крыла ослепительно блеснул.
Блеск мотоциклов
Драка с цепями в руках
Двери парадных
все это я видел в снах.
***
Тот, кто прошел испытание верой, стал подниматься вверх и чем ближе он был к свету, тем сильнее скрипел песок под его ногами: “Без бури, мы не познали бы веру.”
Те, кто не прошли испытание веры, вереницей потянулись следом. Они вновь обрели веру, а стыд только усилил их веру.
Натуральная улыбка – улыбаются не только губы,
но и сокращается нижняя часть круговой мышцы глаза,
при этом приподнимается нижнее веко,
а зрачки расширяются.
***
Ее глаза цвета глаз камышового кота в упор смотрели на меня.
-Видишь! Вот она! Как я придумала!
Она взяла меня за локоть и потянула к себе. Двигаться больше было не куда и я ощутил мягкость плоти.
-Ну как! - она снова повернула голову взглядом нашла мои глаза и я увидел лукавую улыбку.
-Неплохо. - сдержанно ответил я.
Мне было понятно, что я должен увидеть, что находится по ту сторону гор. Ее дорога - я даже не знал куда она двинется дальше.
-Ты совершал безумные поступки? - почти шепотом и глядя в глаза.
Личное пространство стало обезличенным и она превратила его в свою собственность.
Ценою огромных усилий мне удалось сделать вдох и проговорить: “Ну... Приходилось.”.
Она ослабила хватку,  я распрямился, сделал шаг в сторону и спешно направился далее.
Чем дальше мы хотим заглянуть,
Тем хуже мы видим.
И вот наступает момент,
Когда мы не можем точно
Утверждать правда или нет,
То, что мы видели
***
Я поднялся с камня, расценив это как знак, что надо идти вперед.
Позади осталось еще несколько дней пути. Жара упрямо продолжала меня сопровождать, окрашивая кожу в цвет кирпича.
-Вот я упрямо иду вперед. Просто вперед. И как же смирение может находиться за одним столом с упрямством.
***
Сидя в гостиной за завтраком я прислушивался к обрывкам разговоров челяди доносившихся из кухни. По обрывкам фраз из за звона посуды и шума воды не всегда удавалось однозначно установить о ком или о чем идёт речь, но в целом обсуждались по очереди каждый кого не было на кухне. Эти обрывки кухонных фактов, вырванные из общего контекста, органично вплетались в общий поток моего сознания и не позволяли уйти в бесполезный изматывающий самоанализ того, что мне приснилось ночью.
-Я теперь не одна.
-Я рад за Вас.
-Мой муж знает Вас.
Каждый мускул моего лица выразил удивление. Она показывает изображение пары. Я пытаюсь рассмотреть лицо мужчины. Нет, ни каких зацепок. Я в легком замешательстве смотрю на нее.
-Он сказал, что Вы очень плохой человек. Хуже пожалуй он не встречал.
Мне привычно когда меня обвиняют во всех возможных грехах, но мне стало любопытно: “Почему?”.
-Он сказал, что Вы учили его как надо быть. Но он Вас не послушался и поступил наоборот - это его погубило, он погиб.
Я молчал и смотрел на неё. Она продолжала: “Я тоже сделала наоборот. И это тоже меня погубило.”.
Но разговоры на кухне не прекращались. Я продолжал неспешно поглощать завтрак элегантно орудуя ножом и вилкой. Все это вносило некоторое равновесие в тот наметившийся сумбур, вызванный увиденным во сне и тем, что я могу не увидеть мир за горизонтом. Поэтому я даже не сразу уловил что речь зашла о новой гостье, которая должна прибыть в усадьбу в течении ближайших нескольких часов. Я стал прислушиваться к обрывкам фраз. В конце концов, в гостях всегда есть элемент неожиданности. Услышанное затем, ввело меня в крайнюю степень удивления. Вспомните как судьба на столкнула Вас с другим человеком и Вы даже пару раз вместе отобедали.
Ультрадиффузные галактики были обнаружены
в кластере Coma – участке космоса,
в котором бурлит темная материя.
И вот затем она, а ожидалась гостья, неожиданно объявляет о том, что ей необходимо в обратном направлении и именно здесь в усадьбе где-то на краю земли. Т.к. наши пути были абсолютно противоположны, я сделал логичное заключение о том, что это наша последняя встреча.
Неожиданности такого, как я считал, практически невероятного события приводит к единственному: “Какова, кому нужна, зачем кусочек прошлого стал настоящим?”.
Озадаченный прошлым я отодвинул тарелку и вышел на террасу. Желание встречи с ней в надежде получить признание моего превосходства и страх того, что это может действительно произойти заставили меня в очередной раз ступить на многолетние доски странной террасы. Встреча состоялась. Она взяла меня под руку и мы вместе продолжили движение по террасе. Иногда: половицы поскрипывали, звенела посуда, хлопали двери, слышалась речь. Усадьба жила.
-Вы умеете драться? - как всегда с улыбкой на лице спросила она.
Я как всегда озадачился. Для человека руководствующегося принципом: “У всего есть цель”, очень важно знать ответы на вопросы “зачем” и “почему”, тогда я смогу правильно ответить на заданный мне вопрос. И вот не понимая цели вопроса, я промямлил: “Скажем так, я этому учился.”
Такие вопросы образуются при помощи инверсии.
Смысловой глагол выносится на первое
место перед подлежащим,
а остальная часть сказуемого остается на
своем месте после подлежащего.
За подлежащим сразу последуют
второстепенные члены предложения.
-А вам приходилось совершать безумные поступки?
-Ну да...
Я не был уверен, что мы одинаково понимали контекст выражения “безумный поступок”. Но выяснить это мне не удалось. Она открыла дверь, мимо которой мы проходили, и скрылась внутри усадьбы.
Я стремясь скрыть легкое смятение, как ни в чем не бывало продолжил свой обход. Не сделав и десяти шагов я практически столкнулся с одним из управляющих этой огромной усадьбы. Он неожиданно выскочил из одной из множества дверей. Он был чуть ниже среднего и его отличительной чертой была суетливость - суетливость во всем: в говоре, в движениях пальцев и рук, в походке и даже в движении глаз. Он подхватил меня за руку и потащил за собой, пытаясь подстроить меня под свой ритм - если не торопишься, то опаздываешь.
-Думаю, Вы уже слышали, что ожидается гостья.
-Да. Она возвращается.
-Она уже третий раз возвращается.
Я изобразил легкое удивление. Управляющий ждал именно этого.
-Да, да. Думаю, так она пытается найти мужа. Ей сколько лет?
Я пожал плечами.
-Может быть погода скоро наладится...
Он отпустил мою руку и быстро скрылся в очередном дверном проеме.
***
Без какой-либо тени смущения Вы вторгались в мое личное пространство превращали его в обезличенное и объявляли своей территорией.
Время. Я его торопил, то неожиданно просил его идти чуть по медленнее. Я с нетерпением ждали окончания дождей. Дорога смирения неумолимо трансформировалась в проявление воли.
Возвращаясь в усадьбу по одной из множества лесных троп, я заметил ее. Она шла навстречу. Увидев меня она остановилась в ожидании моего приближения. Я неумолимо приближался...
В настоящее время одним из
близких понятий глупости является
пограничная умственная отсталость.
***
Пророк неумолимо приближался к парящему облаку. Еще шаг. Порыв ветра, откуда- снизу окатил лицо брызгами дождя. Пророк опустил глаза и неровный, изрытый шрамами и морщинами и плохо бритый с торчащими чахлыми кустиками подбородок предстал перед ним.
-Еще один небольшой шаг и я смогу ощутить облако.
Пророк задумался: “Один шаг. Шаг, который невозможно сделать.”
-Это глупость - делать, то, что не может быть завершено, - глухой рокот потоков воды омывающих камень
-Поэтому камень молчит... - задумчиво, скорее себе, чем внешнему миру произнес пророк. - Ты знаешь, смогу ли я ощутить.
-Поэтому, ты меня слышишь. - рокотали мощные потоки воды.
Пророк почтительно заглянул за край камня - туман.
В нестандартном анализе бесконечно малые,
определяются, как особый вид чисел.
И вот когда осталось всего ничего, она сделала шаг навстречу. Я вновь оказался на расстоянии эффективной панической атаки и доступности желания. Капкан с пронзительным звоном захлопнулся. Она на мгновение прижалась губами к моей щеке. Быстро отскочила в сторону - путь был свободен! Но я успел заметить огонь. Его ярко алые блики проступили на ее щеках. Смирение, которым я рассчитывал привести в порядок свои мысли и чувства, сжалось и застонало.
Я медлил - дорога свободна, но желание и проснувшаяся воля жизни, вступили в борьбу с измотанным до предела смирением.
-Вы должны прийти и мы с Вами попьем чай. Это будет правильно.
И она пошла дальше.
Смерть стоит того, чтобы жить,
***
Еще некоторое время, вновь обрящая себя паства, с опаской то и дело посматривала на небо. Но время и вера всегда берут свое. И эти люди, бывшие на расстоянии бесконечно малой от хаоса отчаяния, вновь привыкали верить. Теперь они уже говорили обо всем: “Скажи послушник, а когда пророк вернется к нам?”
Послушник молчал, он думал о том, что теперь все хотят видеть пророка, хотят слышать его, верить ему.
А еще, в своем страстном желании, они спрашивали: “А пророк простит нас?”.
Послушник молчал, он знал, что прощение уже свершилось.
Обычно, после таких вопросов, послушник сворачивал за угол, делал 25 шагов в направлении восходящего Солнца, сворачивал налево, делал 15 шагов вдоль аккуратной каменной кладки, сворачивал направо, пара шагов - налево, еще пара шагов - направо. Еще 54 шага и 49 ступенек вниз - туда, где все и произошло.
Послушание в стремлении быть ненавящемым, осторожно пересчитывало ступени. Послушник в который раз достиг основания - все то же: камень, луч света и время. Послушник приближается к камню, касается ладонью, которая ощущает бесстрастный холод. Послушник обходит камень, рука чувствует как камень теплеет. И сквозь тепло он ощущает нечто странное, что приковывает его внимание. Послушник привстает и вытягивается в струну внимательно смотрит на поверхность камня, его губы шевелятся: “Необходимо было пережить безумство борьбы за выживание, что бы ощутить разумность любви.”
***
Пророк последовал краю обрыва. Мощные порывы ветра периодически осыпали его снопом холодных искр при касание которые прекращались в прозрачные капли - они неторопливо стекали по щекам, по холсту одежды. Очень быстро пророк полностью вымок. Холодный и насквозь пропитанный влагой воздух - Пророк дышал полной грустью.
-Прааввда! Прааввда!
Пророк поднял голову и его охватило восхищение. Рядом с ним парила огромная птица.
Самая большая хищная птица в мире –
андский кондор (Vulturgryphus).
У самцов масса тела достигает 15 кг,
а размах крыльев три метра.
Длина тела взрослой особи составляет 110-130 см.
Андский кондор имеет интересный окрас оперения:
полностью черное тело, крылья с белой каймой
и белый пушистый воротник на шее.
Гармония в блеске перелива всех цветов и оттенков и уверенный блеск огромных глаз в которых пророк увидел себя, покрытого сверкающими искрами.
- Как много слез?!
Пророк зачарованно покачал головой.
- Новый мир, восхищение прозрением! Гул воды и рев птицы - невозможно даже с малой долей уверенности утверждать кто говорил с пророком. Пророк просто шел по краю и внимал этому многоголосию: “Помни, вечное смирение не для одного...”
-Ооо...-выдохнул пророк.
Нога не ощутила опоры. Пророк начал проваливаться в пустоту. Взмах руки.
Когда человек не справляется с эмоциями
включаются животные инстинкты.
Когда рука ухватилась за одну из веток чахлого кустика, пытающегося из всех своих сил выжить здесь. Пророк осознал что произошло. Влага насквозь пропитавшая рубище тянула вниз в неизбежном стремлении воссоединения с себе подобными - гул потоков воды не умолкал.
-Время - моя Фемида сейчас. Я смиренно приму твой вердикт. - громко произнес пророк.
Зеркальная симметрия — это движение евклидова пространства,
множество неподвижных точек которого
является гиперплоскостью.
***
Я зашёл в, пожалуй, самое большое помещение в усадьбе, которое здесь называли “местом встречи”. Вдоль стены стояла пара диванов и несколько кресел. “Место встреч” было пустым: ни постояльцев, ни гостей; ни жителей близлежащей деревеньки; ни рабочих. Я выбрал диван у окна. Рядом лежал, кем-то забытый, журнал об эффективном сельском хозяйстве.
-А вот и я! - звон женского голоса казалось услышали все в доме, да что в доме, далеко за его пределами.
От неожиданности я вздрогнул, но искать взгляд гостьи я не спешил. Я знал кто это. Та, прибытие которой в усадьбу уже ожидалось несколько дней.
-Здрасьте, здрасьте... Забор покрасьте! - она двинулась в мое направлении.
Полный смятения я подскочил, а гостья бросила свой ридикюльчик на диван и мы по дружески обнялись.
-Не ждали, а вот и я! - ее экспрессия разломала гармонию покоя этого утра. Гостья села на диван и окинула взглядом помещение.
-Ждали, ещё как! - я продолжал стоять перед ней и от этого испытывал лёгкое чувство неловкости. В добавок ко всему я не знал что сказать, или о чем говорить. Пауза начала затягиваться.
;;;
Мы сошлись. Силуэт чётко виден. Лишь на мгновение взглянув в лицо напротив, я понял - он настроен всерьёз и целится прямо в меня.  Мировой не будет. Я отвел взгляд, рука очень сильно дрожала. Вероятно, только чудо спасет мою жизнь. Я закрыл глаза. Раздался выстрел.
;;;
Хлопнула дверь. В “место встреч” заскочил управляющий и затараторил о возвращении, о том, что сожалеет, что обленившаяся челядь - кто разбежался, кто попрятался, но он все и непременно сейчас исправит. Я воспользовался тем, что она переключила внимание на управляющего, и открыл дверь.
-Сегодня ужин, твой отъезд и мой приезд. Ты как? -- дверь открыта, я повернул голову.
Неоднозначность высказывания заставила меня и управляющего переосмыслить свои планы.
-Все будет подготовлено в заданное время и требуемого качества.
-Да конечно. - ответил я. И наконец-то вышел на террасу.
Несколько торопливо я сделал несколько шагов - как можно быстрее удалиться от опасности быть втянутым в разговор с гостьей. Я начал искать точку опоры. Желания, острые ощущения проблемы выбора - все это как-то необходимо обуздать. Через несколько шагов поисков точки опоры я заметил одного из поваров, который вышел из леса. Он помахал мне рукой и ускорил шаг. Не доходя несколько метров он сообщил: “В горах дождь прекратился, когда я уходил!”. Я развел руки в стороны и изобразил облегчение. Повар торопливо добавил: “Чтобы наверняка, надо дождаться солнца.”. Я кивнул и посмотрел вдаль - над силуэтом гор висели тучи.
-Местные говорят - что тучи скоро уйдут. - добавил повар, и проскочил в дверь.
Испытания моего смирения уже давно начались. Я шел и внушал себе: “Смириться,  чистый разум и ясный взор подождут. Ужин - это испытание смирения.”
-Оригато. - какой-то гвалт ничего не разобрать и опять уверенный, с хрипотцой на окончания голос - “Нет завтра, нет сегодняшнего вечера. Есть сейчас, время готовить специю.”.
Я замер. Никого вокруг. Приоткрытая дверь. Тишина. Я махнул рукой, сошёл с веранды.
***
Пророк висел над пропастью полную облаков. Камень молчал. Пророк поднял взгляд вверх. Чахлый кустик также написать над пропастью. “Кто первым примет неизбежное и покорится ему. В отличие от меня смиренно готового принять неизбежное, он пытается доказать, что неизбежное это он сам.”  После этого пророк уже с некоторой долей иронии, но внимательно смотреть на связку “рука-ветка-камень”.
-Что сегодня выберет неизбежное: смирение или борьбу?
И только вопрос материализовался и слова были подхвачены ветром, пришло осознание что оно - неизбежное случилось. Пророк прикрыл глаза. Что выбрало неизбежное его уже не интересовало, он готовился к встрече с вечным.
Неизбежное замерло перед открытыми воротами вечности. Вечность внимательно глазами полными облаков смотрело и ожидало.
Запястье что-то сдавило. Пророк открыл глаза.
-Сейчас я Вам помогу. - звонкий молодой голос отчетливо прозвучал на фоне басовитого многоголосья ущелья.
Пророк увидел черные угли глаз смотрящие на него сверху, копну медных волос.
-Чем больше корреляционных моментов
нам известно, тем точнее мы можем описать случайный
процесс. Иначе говоря, случайности все таки не случайны.
***
Каждый рассвет начинался с борьбы послушника за послушание. Все, что снаружи. Все к чему прикасался, все что видел, что слышал, пробовал и вдыхая Послушник все отвергало и отторгало смирение пестуемое послушанием внутри него. В часы уединения он размышлял о неизбежном и как отличить неизбежное от испытания.
Время неумолимо убивало очередной день. Нить света растягивалась и становилась тоньше. Послушник поднялся с камня. Приближалось наступление новой реальности - все неподвижно и нет ничего. Быстро холодало. Послушник ускорил шаг. За поворотом он наткнулся на группу лиц спешно двигавшихся от одного дома к другому: туда и обратно. Обратно - крепко прижимая к груди сухие ветки чахлых деревьев.
-Что случись?! Выкрикнул послушник.
-Дому нужен очаг. Бросил спешивший из оттуда обратно селянин.
***
Я лежал у костра на самой границе между сном и явью. На той узкой полоске земли, которая является ничейной территорией и сдерживает жизнь от вечного забвения или ужаса бытия. Граница условна и из-за этого здесь частенько натыкаются друг на друга передовые отряды крючковатых старух и кривозубых безумцев идеального расчета, и бестелесых, монстров слепленных в странный узор из осколков прошлого и будущего.
Узкая полоска песчаного пляжа зажатого между спешно несущей свои воды небольшой реки и густого леса, физически являлась ни чей. Здесь плюсы и минусы вечной войны всех со всеми и всего за все были зарыты песком. Только слово являлось связующей нитью всех этих войн.
Я чуть придвинулся к пылающим углям. Огонь не успел высушить эту часть песка и она вьедливо царапала мой бок.
-Откуда здесь песок? - лениво спросил я. Бестелесые демоны скачущие в языках пламени медленно поедали мои силы. Им нужны тепло и сила что бы жить.
Подросток, сидевший напротив, не по возрасту основательно подложил ветку в огонь.
-Мой дед рассказывал, что когда-то давно в этих местах жило древнее племя. Оно было странное. Да, так он и сказал - странное.
Подросток пожевал губами. Он окунулся в прошлое и это разу отразилось на его лице. Этот жест - точно принадлежал деду, который прежде чем начать эту древнюю историю, своим тихим полным умиротворения голосом, еле заметно пожевывал губами.
-И вот в эти места пришли мы, то есть тогда это были переселенцы - юноша тщательно подпирал слова, он боялся исказить то, что услышал от деда - А может и колонисты, точно не знаю, люди были разные, хорошие и плохие, добрые и злые, честные и лживые, всех поровну.
Подросток прорвался и пошевелив горящие ветки. Сноп алых искр, подхвачены ветром взметнулся вверх и там медленно исчез.
-Так он мне говорил. Скоро новые люди заметили странную необычность тех, кто жил здесь до них. Они терпели все. Молча и без проявления каких-либо чувств они воспринимали потери и утраты. И при этом оставались всегда открыты. Двери не закрывались, вещи не прятались. Они делали то о чем их просили, то что им приказывали. Награды не просили, прощения не ждали. Да и за что их было прощать? - подросток снова засунул палку в гнездо демонов и выпустил сноп искр - Так рассказывал мой дед.
Слова появлялись из ничего и летели куда-то в никуда. И я находясь на границе, где-то там шла жестокая битва за моё сознание между забытьем и ясностью рассудка, пытался уловить их смысл. Это была битва в битве.
Подросток наклонился и его верхняя половина пропала в чернеющей пустоте.
***
Пророк вспомнил залитый Солнцем рынок. Навес, не спасающий от жуткой духоты полдня и тощего голодранца, который поставил перед обливающегося потом купцом песочные часы.
-Я знаю что это? - раздраженно процедил купец.
Тощий согнулся и указывая на стоящую рядом с песочными часами непонятную конструкцию, снизу вверх забубнил: “Они отмеряют ход Солнца. А это отмерит полет ветра!”
-И зачем мне полет ветра... - бросил через плечо купец.
***
Подросток вынырнул из пустоты и вновь подбросил веток в огонь.
-Он решил добавить огня в развязку.
Вспыхнуло пламя и образ юноши стал плавиться и медленно заструился.
-Теперь владельцы огня закончат эту историю. - медленно проплыла в голове мысль.
-А дальше, так говорил мой дед, началось странное: сначала один, потом второй, третий и так один за другим поселенцы перестали ценить власть. Началось необычное время. Власте бы радоваться, все почти покорно. - подросток поднял указательный палец вверх - Почти - это и беспокоило власть. Она сразу приняла решение. Уничтожить тех кто здесь был до поселенцев. Солдаты сгоняли тех, кто был до поселенцев и расстреливали их. Они не сопротивлялись. Солдаты шли дальше. Тела оставались лежать не укрытые. Кровь стала этой рекой. - взмах горящей ветки в направлении реки спешно несущей свои воды куда-то в даль - на костях вырос этот лес и теперь корни деревьев мы называем костями тех, кто был до нас. Ветер довершил дело перемолов в песок все остальное. И каждый кусок песка у реки - это место были расстреляны те, кто был до нас.
История закончилась. Мне стало не по себе и я ещё ближе приблизился к тому, чему не нашлось места в этой истории.
-Как сказала та, которая была здесь перед Вами, это всего лишь ...
Миф - это повествование, передающее
представления людей о мире,
месте человека в нём,
о происхождении всего сущего,
о богах и героях.
Его я уже не слышал.
***
В комнате собрались практически все, кто находился в усадьбе в это время. В отличие от столовой, здесь не было общего стола, он был разбит на множество маленьких столиков, которые без какой-либо системы были разбросаны по всей комнате. Я зашел в помещение и осмотрелся. Все персоны были мне знакомы. Ни одного нового лица. Это была некая “мексиканская смесь”, каждый ингредиент которой играл свою роль.
Столик у стенки в паре шагов от двери был свободен и кивая на каждом шаге головой я направился к нему.
Наконец я присел за стол и перестал быть объектом всеобщего внимания. Каждый вернулся к своему способу ожидания. Это слегка меня расслабило и я задумался о странностях и закономерностях, этого места. Во первых, эта комната имела всего лишь одну дверь, что являлось разительным контрастом всей усадьбе, имеющей огромное количество разнообразных входов и выходов, что превращало ее в некий лабиринт.
-Тупик? -мелькнула мысль в голове.
-Исходная точка новой дороги? - эта мысль имела более приятные оттенки.
Все зависит от точки зрения или состояния души?
Пространство-время непрерывно
и с математической точки зрения
представляет собой многообразие
с лоренцевой метрикой.
***
“Мексиканская смесь” подчеркивала остроту атмосферы.
Здесь были: черный и белый покровители природы; бывший спаситель; наглая блондинка; старушка учитель; ищущий себя человек-коала; инфантильный и дерзкий укротители огня; непростой крючкотворец.
У каждого из них была своя цель. Но что-то общее? Или усадьба? Ведь именно здесь они все встретились.
Разговор как дождь, непрерывные капли слов падали и исчезали в мощном потоке несущейся из угла комнаты музыки. Ни мысли, ни идеи, ни событий и действующих лиц установить не представлялось возможным, только осознание, что все они части этого дождя.
Появилась причина этого винегрета. Со знанием дела обошла все столики. Внимание каждого было так или иначе обращено на неё, ведь не возможно не посмотреть на человека, который подошёл вплотную к твоему стулу.
Место гостьи - ореховый стул напротив меня.
-Привет.
-Привет.
Теперь я увидел её основательность: прочно уселись, без тени сомнения, она пододвинула супницу, ловко подхватила тефтельку, аккуратно скомпоновала в границах тарелки второе блюдо и взяла бокал: “Из чего здесь состоит винная карта?”
Ее взгляд некоторое время еще блуждал по тарелкам, из которых она собрала своеобразный треугольник возле себя. А я решал, что это было: мысли вслух или вопрос на который я должен дать ответ. Теория смирения, и тут вложила свои “пять копеек”: Проблемы выбора быть не должно. Услышал - просто отвечай.
Удивительно, но моя дилемма разрешилась сама собой.
-Я буду пить красное ежевичное.
Она проговорила это громко, что бы ее услышал юноша стоящий у дверей, смотря при этом на меня. Юноша ее услышал. Дно бокала обагрилось кровью земли.
-Я уже пила это вино.
Я встрепенулся, но диалога не требовалось, по крайней мере в данный момент.
-Нормальное, в меру сладковатое. И эти тефтельки у них - приемлемые. Возьми их.
Движение головой вниз в ответ на жест ее руки вправо. Она сделала глубокий полный жажды глоток.
-Извините, можно еще водки.
К собравшемуся уходить юноше обратился я.
-Конечно, конечно минуту- вышколено ответил он.
Тарелки образующие треугольник очень быстро начали пустеть. Появилась водка и мне пришлось пройти небольшое испытание горечью. Практически сразу потеплело. Легкая дымка в голове сделала менее острыми инстинкты и мысли. Я слегка расслабился.
-Куда теперь? - она дождалась, когда я вернусь к реальности приближающейся зимы и посмотрю ей в глаза.
-За перевал.
Она уже смотрела на соседку слева и я превратился в немого слушателя их диалога.
-Привет!
Так же звонко.
-Привет!
-Ты что будешь пить?
-Я уже взяла вот это красное ежевичное.
Мне немного стало не по себе. Ее вилка указывала в направлении бутылки, но так как бутылка стояла между нами, то она указывала и в направлении меня.
Кстати, соседка так и сделала - она посмотрела на посмотрела на бутылку и на меня.
-Привет! - она махнула мне рукой -Как дела?!
-Привет. Нормально. Очень приятно видеть Вас всех.
Бутылка молчала.
-Нормальное?
Я отвернулся к своей тарелке.
-Я не очень хочу сладкое.
-Оно в меру.
-Я пожалуй возьму белый виноград. А что ты ела?
-Вот это мясное блюдо.
Я тихонько сидел и надеялся, что мне не придется больше быть центром чьего-либо внимания. Но похоже, здесь были толь те, кто что-то искал. Безусловно, большинство держало путь на запад, туда где не такие суровые зимы. И конечно их в первую очередь интересовал вопрос: “Зачем мне нужен перевал?”. Любопытство. Банальное человеческое любопытство, вот истинная причина, которая исключала мою незаметность и не оставляла мне выбора.
Мне приходилось поддакивать, отнекиваться, многозначительно молчать,
Многозначительно молчу и дальше мы идем гулять.
и говорить типа: “Очень сложно решить, возможно я останусь здесь.”
Действительно, бесчисленное количество вариантов исхода, но какие из них приведут к желаемому результату?
-Дождь решит к чему приведет моя дорога.
-Ты это о чем?
Оказывается я говорил о себе при всех.
-Я сказал, что у Вас все будет в порядке. Вы обладаете опытом и знаниями - этого достаточно с избытком для завершения любого дела.
-Я думаю многое переделать.
К счастью она перепутала смятение с застенчивостью и чувство оголенности улетучилось.
-Да же нужно! - радостно воскликнул я.
-И куда ты теперь? Здесь об этом разное говорят. - во первых она на пол тона уменьшила громкость, что привело к резкому сокращению расстояния между нами - мне пришлось наклониться, что бы понимать то, о чем она говорит; во вторых, она добавила нотки доверительности, что подразумевало какое-то откровение с моей стороны.
-Я не очень хочу распространяться о том, что мне необходимо пересечь перевал и что я там рассчитываю получить. Безусловно, здесь - я не совсем театрально, но вполне отчетливо сделал жест рукой, чтобы она поняла, что здесь - это все что  сейчас было вокруг меня - есть свое своеобразие к которому я привык, даже очень. И эти перемены для меня очень тяжелы.
Я вздохнул.
-У тебя зеленые глаза.
Она смотрела в мои глаза.
-Да.
Я просто растерялся.
***
Здесь дорога не была местом стыка двух полуплоскостей, и не представляла собой водораздел огромного пространства предстоющего взору пророка, она была полостным разрезом, выпускающим наружу боль и вечной надеждой что за ней придет облегчение.
Здоровье - это состояние физического, социального
и духовного благополучия, а не только
отсутствие физических дефектов.
Уже много дней пророк терпел то, что дорога таила в себе. Надежда стала покрываться плесенью и дурно попахивать - отчаянием.
Пророк вновь окинул пространство взглядом и увидел дорожку. Она примыкала к главной и заметить ее можно было только в непосредственной близости. Пророк остановился и направил свой взор вдоль этой дорожки.
-Куда же ты ведешь?
Без ответа. Но взор уловил насыщенный зеленый, а разум прохладу и негу. Пророк пришел в смятение. Многодневная жара многих убила на этой дороге. Пророк тоже достиг черты. И таящая в себе прохладу зелень являлась для него спасением.
Закономерный вопрос: “Что это? Я должен свернуть и ждать начала дождей? Или продолжить путь в надежде не сгореть до того момента пока не сгорит само Солнце.”
Красное Солнце сгорает дотла.
День догорает с ним.
Пророк тяжело вздохнул. Но он очень быстро испарился и готовая вспыхнуть долина осталась безучастна.
Шаг, еще шаг и еще, еще. Силуэт начал вибрировать и сжиматься, пока где-то у линии горизонта не превратился в точку.
***
Цепь событий всегда непрерывна. Они случаются именно тогда, когда события прошлого изжили себя.
В комнату торопливо вошел один из местных садоводов и не мешкая свернул к столу за которым сидел я. Присел на свободный стул. Образовался очередной треугольник.
Присел и уставился на меня. Его руки независимо от всего остального начали сбрасывать все подряд на тарелку стоящую рядом с ним.
Я смотрел, то ему в глаза, то следил за его руками, испытывая какую-то неловкость. А в голове выстраивалась теория треугольников: “если собрать группу людей и один из них будет говорить, то только двоих, стоящих напротив говорящего, таким образом, что образуется треугольник, будет это касаться.”


Рецензии
Новый Заратустра. Это случается редко, и Вы тот самый Случай

Ирина Афанасьева Гришина   03.07.2020 18:39     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию! Но остаётся не ясным хорошо или плохо быть тем, кем Вы увидели автора...Для меня это важно!

Эрос Гед Евгеньевич   03.07.2020 19:06   Заявить о нарушении
Вы точно вскрыли одну из составляющих концепции заложенной в то, что мною было представлено для читателей. Раньше не задумывался, но Ваша рецензия заставила меня обратить внимание на тот факт, что есть Заратустра - историческая личность и литературный образ. Спасибо!

Эрос Гед Евгеньевич   03.07.2020 20:32   Заявить о нарушении
Это замечательно!

Ирина Афанасьева Гришина   04.07.2020 03:53   Заявить о нарушении