Лоза надежды

    

    Разговор двух бедуинов возле овечьего загона:

- Ты отвёз осла, как я тебе сказал?
- Спасибо, Мухаммад! Этот ненормальный монах, хвала Аллаху,  отвалил мне за старую ослицу с перебитыми передними ногами, как за здоровое животное.  Даже не стал торговаться.

(Два наивных глупца, не могущих понять, что Добро и Надежда не имеют цены)


     В тени между оливами стоят столики, где можно присесть и отдохнуть, чистый воздух и прохлада привлекают сюда туристов. Здесь же можно купить замечательные латрунские вина и знаменитый бальзам, который,  как уверяют здешние старожилы, помогает от всего, мёд, консервированные оливки, сыр, чесночная настойка...  Иду вдоль проволочной изгороди к монастырю. На лужайке пасутся ослики, их собирает по всей округе настоятель. Больных и покалеченных животных местные арабы отвозят подальше от дома и оставляют  в лесу или на дороге (зачем кормить не приносящего пользу осла?). Настоятель Латрунского монастыря подбирает их и выхаживает, некоторые живут здесь уже много лет.
 
     Подхожу ближе  и узнаю одного ослика, я запомнил его с прошлого раза. У него чистая белая шерсть и вывернутое заднее копыто –  результат перелома. Он смотрит своими печальными глазами и, как мне кажется, тоже узнал меня, но почему-то не подходит. Так мы стоим и смотрим друг на  друга и я жалею, что у меня нет с собой вкусной лепёшки. Наверное, ослик не подходит потому, что его, однажды, предали люди и бросили умирать на пыльной дороге. Большие влажные глаза внимательно смотрят на меня и мои тоже наполняются влагой.  Может быть, это далёкий потомок того ослика, на котором Иисус въехал в город?
Вдруг,  показалось, на меня смотрит не ослик, а Сам Галлилейский Пророк, я отворачиваюсь, мне становится страшно. Сколько раз, не подумав,  я бросался словами, которые ранили других?  Как прав настоятель Латрунского монастыря молчальников, приютивший больных осликов и верящий, что можно жить в мире со  своими соседями, исповедующими разные религии! Может быть, нам всем следует на какое-то время замолчать, как монахи монастыря Латрун?



ВИКИПЕДИЯ: « Латрунский монастырь Богородицы, основанный в 1890 году монашеским орденом Кармелитов, сегодня монастырь принадлежит ордену траппистов. Одним из особенностей ордена является воздержание или минимизация общения на мирские темы, поэтому монастырь носит название - Монастырь молчальников. В начале XIX века, вместе с кампанией Наполеона в Святую землю была привезена виноградная лоза. Её посадили на территории Латрунского монастыря, и по сей день обитель славится отличными винами, которые изготовляются из винограда, выращиваемого на принадлежащих монастырю виноградниках (из Наполеоновской лозы). На арендованных землях, принадлежащих монастырю, в 1970-х годах основан посёлок Неве Шалом-Уахат ас-Салам, где совместно проживают евреи и арабы и который был основан с целью показать, что два народа могут мирно уживаться вместе».




 


Рецензии
Здравствуйте, Владимир!
Прочитала миниатюру с большим интересом. Какое красивое место, какой красивый монастырь! Вы так хорошо, с таким уважением рассказали о монастыре! История про ослика интересная и уместная. Невольно вспоминается Христос, въехавший на ослике в Иерусалим. Ослик на фото замечательный! Название миниатюры красивое и удачное - ведь без надежды жить невозможно.
Спасибо за чудесный, замечательный рассказ!
С уважением и добрыми пожеланиями,

Галина Кузина   02.10.2023 11:16     Заявить о нарушении
Доброго дня, Галина! Благодарю за добрые слова! Да, Вы абсолютно правы - жить без надежды невозможно. Настоятель монастыря даёт надежду покалеченным и старым осликам, которых люди бросили на дороге умирать. Но он своим молчаливым деянием даёт пример всем нам, как важно протянуть руку помощи тем, кто в ней нуждается.
Если посмотреть глубже на это "чудачество" старого настоятеля монастыря Латрун, то в нём мне видится единственный путь к выживанию человечества на нашей грешной планете.
С уважением и пожеланием добра всем нам,

Владимир Пастернак   02.10.2023 13:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 49 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.