0. Дворник

…Он сел на лавку и закурил. Сизый дымок поднялся над его рваной вязаной шапочкой. Двор был огромный, и ему еще много чего предстояло сделать.
-Дядя Леша! – закричали дети с песочной площадки, - Ты уже убрался?
-Нет, ребятки! Но для вас я всегда свободен.
Малышня бросила свои занятия и подошла к нему. Они окружили его толпой.
-Курить вредно! – сказала Стася. – Так мама говорит…
-Твоя мама говорит правильно.
-А тогда почему она курит сама?
Он замешкался в ответе, но быстро его нашел:
-Мама хочет показать тебе, как плохо пахнут вещи и человек от  табака.
-Ну да! – это уже к их компании подошли подростки, - ее мать курит и пьет прямо у подъезда. И все это знают.
-Правда? – спросила Стася у дворника.
-Нет, конечно! – Алекс спокойно посмотрел ей в глаза.
-Тогда, он врет всё?
Человек пронзительно посмотрел на подростка.
-Нет, он не врет! Он просто перепутал, понимаешь? Ошибся.
-Я.. – начал, было тот, но Алекс не дал ему закончить, - Ты ошибся, парень!
Что-то такое было в этом взгляде и интонации, что Иван, так его звали, склонил голову и подтвердил:
-Да,… наверное, я ошибся.
-Бывает со всяким. Но помни, что не всякая правда нужна людям.
Малышня расселась вокруг на лавке и загомонила:
-Расскажи, расскажи!
Алекс усмехнулся:
-Не боитесь?
-Боимся! – хором заверещали они.
-А вы?- спросил он у Ивана и его друзей.
Ребята рассмеялись:
-Мы ничего не боимся!
-Отлично, - дворник пригласил их присесть на соседней лавке, - такие нам в команде и нужны. Да, ребятки?
-Даааа! – хором закричали дети.
-Ну, тогда слушайте! Кстати, а где в прошлый раз я остановился?
-Ты рассказывал, как твой корабль потерпел крушение!
Алекс посмотрел на маленького Владика и покачал головой:
-Это было не крушение, уж я-то помню! Нашего торговца взял на абордаж английский бриг…
-А Прекрасная Маркиза? Она же спасла тебя?
-Не спеши, Стася! Кто кого спасал и как, я расскажу. Но Маркиза поступила по совести…
Малышня завозилась на лавке в предвкушении, а Иван, переглянувшись с друзьями, произнес:
-Дядь Леш, ну чего ты тянешь кота...
-Спасибо, Ваня! А ведь кот, дети, и вправду был. Наш корабельный кот – Август. Как он уцелел в том бою, я и сам не знаю! Но с тех пор мы с ним не разлучны!
-Кот! Кот! Он в сапогах?
-Нет, конечно, ребятки. Иначе как бы он лазил на мачты? Он носил только гюйс.
-А что это?
Алекс рассмеялся:
-Слушайте меня, и вы все узнаете. А сейчас смотрите все туда! В конец нашего двора, где стоят три высокие сосны. Что вы видите?
-Машины, дорогу, ларек для газет…, -наперебой перечисляли дети и только Иван, сощурившись и помолчав, выдохнул, - я вижу мачты и рваные паруса!
-Так-так… - Алекс затушил сигарету, - Вот и я тоже... Только паруса полны ветром!


Рецензии
Впереди ребят ждут приключения с дядей Лёшей и его командой)
Людям, действительно, нужна не всякая правда...

Марина Белухина   18.06.2020 22:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.